Адаптационные игры для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Картотека игр для работы в ранней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaptatsionnye_igry_i_detmi_rannego_vozrasta.pptx137.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска» АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Пильникова Марина Эдуардовна Воспитатель

Слайд 2

Игра «Привет, дай ручку!» Вариант Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай друг другу, поэтому можно присесть на корточки. Вариант здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не следует подходить слишком близко, слова обращения к ребенку произносятся негромким, спокойным голосом. Лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. —Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. —Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока! (Затем предлагает малышу попрощаться) —Помаши ручкой на прощание. Пока! Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Слайд 3

Игра «Найди свой шкафчик » Цель : закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем Ход игры: Дети стоят возле воспитателя, он напоминает детям, что у каждого есть свой шкафчик. Складывать вещи нужно только в свой шкафчик, чтобы они не перепутались с вещами других ребят. Затем воспитатель просит малышей найти свой шкафчик и встать около него. Дети по очереди называют предмет, изображенный на картинке, прикрепленной на шкафчике.

Слайд 4

И гра «Мой дружок » Цель : способствовать эмоциональному благополучию детей Оборудование : коробка с маленькими резиновыми игрушками. Ход игры: Воспитатель приглашает детей посмотреть на игрушки, которые сегодня пришли к детям в гости. Затем дети по очереди достают понравившуюся игрушку. Воспитатель: - Ребята, эти игрушки будут теперь всегда жить в детском саду и ждать вас по утрам, когда вы придете в детский сад. Давайте посадим понравившуюся игрушку к вам на шкафчик. Выберите себе игрушку и встаньте возле шкафчика, а я помогу вам её поставить наверх вашего шкафчика. Теперь у каждого из вас будет свой дружок!

Слайд 5

Игра «Ку-ку!» Оборудование : кукла Маша. Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Маша спряталась). — Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем кукла показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Маша! Привет! Маша кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Слайд 6

Игра «Хлопаем в ладоши !» Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Слайд 7

Игра: «Лови мячик!» Оборудование : небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. - Давай поиграем в мячик. Лови мячик! Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры. - Кати мячик! Ой! Поймала мячик! Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Слайд 8

Игра «Платочек » Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами: — Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. —Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау! После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.

Слайд 9

Игра: «Киса, Киса! Брысь!» Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно игрового действия на другое. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину. —Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят— «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысь! Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями.

Слайд 10

Использование игр- потешек «Ладушки » « Сорока-белобока » «Коза рогатая » «Раздувайся , пузырь !» «Каравай» и др.

Слайд 11

Игры с крупами ( манка, пшено), можно использовать песок В играх такого рода проявляется естественная активность ребенка. На этапе адаптации ребенка используйте обучающие игры, направленные на развитие тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Эти несложные упражнения доступны детям и способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении . В процессе таких игр легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков.

Слайд 12

Упражения - отпечатки кулачков , костяшек пальцев, задание – найти сходство со знакомыми предметами (цветок, солнышко, ежик); - скользить ладонями по поверхности песка – зигзагообразные и круговые движения, задание – показать, как едет машина, ползет змея, карусель. Тоже, поставив ладонь ребром; - шаги пальчиками , задание – «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой рук. Потом двумя руками одновременно; -« игра на пианино», задание – «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино; движения мягкие, вверх – вниз, движется вся кисть); -« следы невиданных зверей», задание – оставлять следы одновременно двумя пальцами, тремя, пятью. Фантазировать вместе: чьи следы, как выглядят, где живет данное животное и т.д. Игра «В поисках сокровищ» Берётся контейнер, в него насыпается манка, в манке прячем либо мелкие игрушки от киндеров, либо яркие камушки. Ребёнок пытается их найти с помощью руки на ощупь.

Слайд 13

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики ребенок говорит о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание, память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

Слайд 14

Коллективные игры-рисования помогают облегчить период адаптации детей к детскому саду. А ктивно использование рисования ладошками и пальчиками в своей работе. Малыши с удовольствием принимаются за такие игры и все переживания вмиг исчезают, слезы сменяют веселые улыбки .

Слайд 15

Игры-экспериментирования Малышам очень нравится этот вид деятельности. Это положительно влияет на деток, помогает им успокоится . Такие игры помогают не только в адаптации детей к детскому саду, но и все сторонне развивают их. ( Наливаем выливаем. Поплывет или утонет. Волшебные дорожки. Волшебная кисточка. Пушистые краски. Солнечные зайчики .)

Слайд 16

Работа с родителями Необходимым условие успешной адаптации является не только благоприятная уютная обстановка в группе и конечно же согласованность действий родителей и воспитателя, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду. В своей работе в период адаптации, рекомендовано использовать такие формы работы с семьей : 1. Родительские собрания. 2 . Анкетирование («Моя любимая игрушка») 3 . Беседы (Какая игра больше всего нравиться вашему малышу?) 4 . Выставки («Наша группа», «Семейные альбомы») 6 . Папки-передвижки («Играем дома», «Игры для детей 2-3 лет») 7 . Консультации «Мама, я сам !». 8. Консультации и рекомендации специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Игры, которые помогают детям легче адаптироваться к новым условиям....

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем1.Давай познакомимся!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в ру­ках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий...

"Адаптационные игры для детей раннего возраста"

Целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Требования к играм, проводимых в адаптационный период. Картотека адаптационных игр для детей 2-3 лет....

"Адаптационные игры для детей раннего возраста в детском саду и дома"

В статье представлены игры, которые помогут воспитателю в адаптационный период детей. Игры помогут сделать период адаптации легче и мягче для ребенка...

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Адаптация в первой младшей группе...