Самоанализ педагогической деятельности
материал
Я, Балыкова Полина Викторовна – воспитатель МДОУ Муниципальный детский сад «Теремок» в Калужской области Жуковского района город Кременки. Работаю в данном учреждении с 2009 года. Имею среднее-профессиональное образование, по специальности- дошкольное образование, квалификация -воспитатель. За данное время работы набрала 4 группы и выпустила 3 группы детей. Сейчас работаю с детьми среднего возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем Муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Муниципальный детский сад «Теремок» осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, , зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847 (далее – ФОП ДО).
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с типовым положением о дошкольном образовании, Конвенцией о правах ребенка.
В соответствии с федеральной образовательной программой целью моей профессиональной педагогической деятельности является формирование гармонически развитой личности, создание благоприятных условий, направленных на полноценное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.
Таким образом, моя работа направлена на решение следующих задач:
-обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей (как физического, так и психического) как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.
-формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
-приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали).
-создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности, способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Свою профессиональную деятельность я строю с учётом федеральной образовательной программой дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:
-принцип учёта ведущей деятельности;
-принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-принцип амплификации детского развития;
-принцип единства обучения и воспитания;
-принцип преемственности образовательной работы;
-принцип сотрудничества с семьей;
-принцип здоровьесбережения.
При решении программных задач я опираюсь на возрастные и индивидуальные особенности детей. В своей работе стараюсь использовать разнообразные формы работы с дошкольниками как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности детей: игра, беседа, экспериментирование, обсуждение и др.
Одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса, по моему мнению, является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе созданы различные развивающие уголки.
Уголок развивающих игр у нас представлен различными дидактическими играми, наборы сюжетных картин, серии иллюстраций для установления последовательности событий и составления рассказов, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные картинки.
В группе оформлен книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, произведениями устного народного творчества (потешки, считалки, заклички, колыбельные песни), стихами. Содержание литературы меняется в соответствии с темой недели. В книжном уголке у детей формируются навыки культуры общения с книгой.
В своей образовательной деятельности с детьми я часто использую загадки. И столкнулась с тем, что дети не всегда, даже на простую загадку могут дать правильный ответ. Отгадывание загадок является достаточно сложным для дошкольников. Они молчат, смущаются, не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке, не умеют делать выводы, умозаключения, не понимают образности выражений, плохо воспринимают на слух задание. В связи с этой проблемой в уголке развивающих игр я оформила раздел по работе с загадками «Отгадай-ка», в котором доступно для детей находятся: картотека загадок по темам: «Растения», «Птицы» и др., альбомы «Загадки – складки», «Загадки – малышки», «Наши загадки», дидактические игры, книги-раскраски «Отгадай и раскрась», мнемотаблицы и другой наглядный материал.
В уголке природы, находящемся у нас в группе, собраны различные виды комнатных растений, есть инструменты по уходу за комнатными растениями (лейки, лопатки, тряпочки, щеточки и прочее). Во время утренних бесед, занятий мы с детьми наблюдаем, как меняются растения, что у них общего. Дети учатся не только ухаживать за растениями, но и анализировать, делать простые умозаключения. Так же в уголке находятся сюжетные картины «Времена года», «Насекомые», «Животный мир», «Растительный мир», муляжи насекомых, животные и многое другое, что все в доступности для детей для их развития и любознательности.
Уголок строительно-конструктивных игр включает в себя различные виды конструкторов и строительный материал. Детям очень нравится выполнять различные постройки из конструктора. В уголке имеются наборы для напольного конструирования, наборы «Лего» как крупного, так и настольного, есть деревянный конструктор. Строительный материал используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в свободной деятельности детей.
В оборудованном уголке творчества каждый ребёнок может попробовать свои силы в изобразительной деятельности. В нем находятся разнообразные материалы: различные виды бумаги и картона, краски, кисти, разные виды клея, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, трафареты, восковые мелки, пластилин, шаблоны. Для развития творческих способностей детей в своей работе используем нетрадиционные техники по рисованию, лепке, что не оставляют равнодушным ни одного ребёнка, а также способствует развитию первых изобразительных умений.
В группе находится театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый). В данном уголке размещен магнитофон с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен. Имеются различные маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Театрализованная деятельность позволяет нам развивать связную речь детей, имитировать образы зверей, птиц, сказочных персонажей.
Задача охраны и укрепления здоровья детей является приоритетной. В связи с этим в группе был создан уголок здоровья. В нем находятся различные дидактические игры, различные пособия по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни («Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.), комплексы «Гимнастики пробуждения», «Дыхательная гимнастка», массажные дорожки и т.п. После каждого приёма пищи дети в группе полощут рот прохладной водой. Очень важно с детства прививать детям привычку следить за гигиеной полости рта и всего тела.
Группа оборудована игровой стационарной мебелью. Она многофункционально используется для различных сюжетно-ролевых игр, таких как: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и другие. Эти игры доставляют детям радость и удовольствие, формируют представление об окружающем мире. Во время детской игры использую косвенные методы руководства – реплики, объявления – для обогащения игрового сюжета. Цель этих игр – развитие партнерских взаимоотношений, инициативы, развитие организаторских и творческих способностей.
Информационный уголок для родителей традиционно включает в себя папки-передвижки, различные консультации для родителей.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.
Я постоянно повышаю профессиональный уровень своей квалификации. Стараюсь участвовать в мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности в работе, таких как семинары – практикумы, консультации, педсоветы, изучение опыта коллег и другое.
Разрабатываю конспекты занятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку и размещаю на своей страничке https://nsportal.ru/polina-balykova
Вместе с воспитанниками принимаю участие в различных творческих конкурсах.
Таким образом, я считаю, что развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, а также обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
По результатам своей работы я могу, сделать вывод, что у детей повысилась
познавательная активность, способность решать проблемные ситуации,
адекватные возрасту, эмоциональная отзывчивость, стремление к
соблюдению основ собственной безопасности и безопасности окружающего
мира, потребность соблюдения их не только в детском саду, но и в социуме,
быту, природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...