Консультация для родителей "Музыкальный фольклор"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Музыкальный фольклор в развитии детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 19.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный фольклор в развитии детей раннего возраста.
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты:
- когда его укладывают спать (колыбельная песня);
- когда купают (ласковые приговорки, потешки);
- корда общаются в моменты бодрствования (потешки, прибаутки, заклички).
Особенно важен фольклор для детей в первые дни пребывания в детском саду. Ведь в период адаптации ребенок скучает по маме, по дому, плохо идет на контакт с детьми и взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью, с добротой и лаской рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку.
Когда ребенок заходит в группу несмело, неуверенно, взгляд суров, и если его встретить ласковым говорком:
« Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий!
Васенька хороший!
Васенька пригожий!
Иди ко мне, ягодка моя!»
то постепенно неуверенность пройдет и ребенок легко вольется в коллектив. Достоинство такой потешки, в том, что всегда можно заменить имя, и сделать пригодной и для другого ребенка. Но необходимо отметить, что именно, доброжелательное отношение к малышу способствует снятию эмоционального напряжения ребенка, так как для раннего возраста характерно восприятие интонация и чувств окружающих его взрослых.
Установив эмоциональный контакт в адаптационный период, с детьми и в дальнейшем используются различные потешки, песенки, прибаутки. Простота и мелодичность звучания детского фольклора помогает детям легко запомнить их. Через них ребенок учится постигать окружающий мир, быть добрым, ласковым, внимательным.
Очень нравится детям, когда при появлении какой-то игрушки воспитатель или музыкальный руководитель напевает песенку нежным голосом, сопровождая её действиями:
«Котик мохнатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит».
Можно надеть на ребенка шапочку котика и сзади привязать хвостик. Котик ходит мягко, чуть выгнув спинку, и мяукает (обучение звукоподражанию), а взрослый приставив пальцы к голове вместо рожек, изображает козлика. В такой игре козлик никогда не догонит котика. Такая игра учит еще и смелости.
Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления. Такие потешки как:
«Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую».
или:
«Мышка в кружечки зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось».
заинтересовывают детей и даже те малыши, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.
Но вот приходит время дневного отдыха, крайне необходимых для малышей. Ведь запас энергии у них не велик, малыши быстро устают и нуждаются в отдыхе. Но не все дети с легкостью засыпают, поэтому использование потешек, колыбельных помогает им успокоится. И воспитателям и рекомендуется использовать такие колыбельные как:
«Ай, баюшки-баюшки,
Пойдем с тобой к бабушке,
От бабушки – к дедушке,
Принесем конфетушки.
А Наташа будет спать,
Крепко глазки закрывать».
Или
«Ай люли, люли, люли
Прилетели голуби.
Стали гули ворковать,
Стал Ванюша засыпать».
Многие колыбельные начинаются с сочетания слов «Баю, баюшки, баю», что знакомо ребенку с первых дней его жизни.
Еще один момент, в котором потешки играют огромную роль – умывание. Ведь не для всех детей общение с водой радость. На помощь приходят потешки:
«Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся».
После такой потешки у детей не только поднимается настроение, но и прививаются элементарные культурно гигиенические навыки. Малыш узнает, что водичка это наш друг, который помогает им подрасти, стать крепкими и здоровыми.
Практика показывает: для всестороннего развития детей раннего возраста особое значение приобретают игры забавы с использованием фольклора. А где же их применить как не на прогулке. Ведь на прогулке дети не только дышат свежим воздухом, но и наблюдают, бегают, играют, повышают свою двигательную активность.
Игровые потешки используются достаточно широко. Они поучительны, непосредственны, они несут в себе огромный воспитательный заряд в духовном и эстетическом воспитании. А для освоения детьми самых различных правил поведения используется игра. Такие всем известные игры как: «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Наша собачка» развивают не только двигательную активность малышей, но и способствует формированию чувства коллективизма. Ребенок учится согласовывать действия со словами потешки. И всегда результат игры – это радость и эмоциональный подъем.
А как важно научить детей наблюдать за природными явлениями. Малый жизненный опыт не позволяет детям понять сезонные явления, связанные с определенным временем года. Помогут песенки-заклички, ведь все явления и силы природы (солнце, радуга, гроза, дождь, лето, осень, зима, весна), живут в закличках как одушевленные существа. Эти явления имеют закрепленные за ними ласковые имена: солнышко – колоконышко; радуга – дуга; весна - красна и др. Тем самым формируется любовь природе, к родной земле.
В любых фольклорных произведениях присутствуют природа, образ жизни, душа народа. Они способствуют раннему приобщению ребенка к национальной культуре, к познанию окружающего мира, пробуждают в нем первое чувство доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей" Фольклор", "Детям о великой отечественной войне"
В этих консультациях я поместила материал для родителей, который поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств....
Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.
Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....
Консультация для родителей "Фольклор в воспитании детей"
консультация...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА....
Консультация «Игры в фольклоре»
Консультация«Игры в фольклоре» Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Они...
Консультация для педагогов "Фольклор и его значение в воспитании детей".
Фольклор и его значение в воспитании детей (Консультация для педагогов) ...
Консультация для родителей «Фольклор в детском чтении и литературе»
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», пришло к нам из английского языка folk – народ, lore – мудрость. Как и литература, фольклорные произведения делятся на ...