Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир маминых профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Расширять представления детей о профессиях мам.

Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать желание порадовать близких.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности своих мам.

Предварительная работа:

Экскурсии в поликлинику, парикмахерскую, магазин – места, где работают мамы воспитанников. Рисование портретов мам, беседы о мамах воспитанников. Проектная деятельность «Мир профессий».

Заучивание стихотворений о маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир маминых профессий»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Расширять представления детей о профессиях мам.

Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать желание порадовать близких.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности своих мам.

Предварительная работа:

Экскурсии в поликлинику, парикмахерскую, магазин – места, где работают мамы воспитанников. Рисование портретов мам, беседы о мамах воспитанников. Проектная деятельность «Мир профессий».

Заучивание стихотворений о маме.

Ожидаемый результат:

Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о профессиях своей мамы, имеет представление о празднике «День матери», его культурных традициях, эмоционально отзывается на предложение сделать сюрприз близким людям.

Воспитанники используют различные материалы и способы декорирования своих рисунков, участвуют в создании декоративной композиции.

Наглядный материал и оборудование:

мультимедийная установка, на каждого ребёнка – материалы для изодеятельности, готовые рисунки-портреты мам.

Ход деятельности:

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какой праздник в нашей стране празднуется в последнее воскресенье ноября? (ответы детей) Кого поздравляют в этот день? (ответы детей) Да, ребята в этот день и взрослые и дети поздравляют своих мам. Мы с вами тоже готовились к этому празднику и учили красивые стихи. Кто хочет их прочесть?

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мама – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мама знает о своём ребёнке всё! Знает, когда у вас появился первый зуб, когда вы сделали первые шаги. Мама знает, что ты любишь кушать, какие книги и мультфильмы ты любишь смотреть.

А что вы знаете о своих мамах?

Ребята, знает ли кто-нибудь из вас, в какие игры нравилось играть вашей маме? А как звали её любимую куклу? Какая песня у мамы была самой любимой в детстве?

Вы не знаете? Это не страшно, всё это вы можете узнать, поговорив вечером с мамой или бабушкой.

Хотите познакомиться с мамами своих друзей поближе?

Сегодня у меня для вас сюрприз (воспитатель показывает диск). Присаживайтесь на стулья. Внимание – на экран.

Слайд 1 - … (фото по одной из мам) .

Ребята, кто это? (ответы детей) Как её зовут? А кто знает, где она работает? (Ты знаешь, кем она работает? Кто она по профессии) Далее – беседа по каждому слайду. До мамы Ильи .

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас совершить фотоэкскурсию в парикмахерскую. А поможет мне провести её Илья.

Илья рассказывает стихотворение : У мамы моей – чудесной художницы –

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой –

К кому прикоснётся, тот станет красивым.

Рассказ Ильи о маме (слайды-фотографии) .

Воспитатель: спасибо, Илюша. Ребята, вам понравился рассказ Ильи? (ответы детей) А чем? (ответы детей) Как вы думаете, легко ли работать парикмахером? Почему? (ответы детей). Да, ребята это нужная профессия, ведь парикмахер дарит людям красоту, доброе настроение, но это и трудная профессия. Ведь необходимо целый день быть на ногах, держать руки с тяжёлыми инструментами на весу, улыбаться клиентам, даже если у тебя плохое настроение.

Молодцы, ребята.

Физминутка (дети становятся в круг)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем (имитация – руки вверх,

Мы бельё теперь стираем (имитация стирки)

Полоскаем, отжимаем! (имитация полоскания, отжимания)

Подметаем всё кругом (имитация подметания)

И бегом – за молоком (бег по кругу)

Маму вечером встречаем (взявшись за рук, сходятся в круг)

Двери настежь открываем, (расходятся из круга)

Маму крепко обнимаем (имитация объятий)

Воспитатель: посмотрите на экран (слайд с изображением бабушки Дениса). Кто изображён на слайде? (бабушка Дениса). Я предлагаю вам присесть и послушать рассказ Дениса о своей бабушке.

Рассказ Дениса о бабушке.

Воспитатель: спасибо, Денис. Ребята, вам понравился рассказ Дениса? (ответы детей) А чем? (ответы детей) Как вы думаете, легко ли работать медсестрой? Почему? (ответы детей). Да, ребята это нужная профессия, ведь медсестра помогает людям сохранить своё здоровье. Для того, чтобы работать медсестрой, необходимо очень упорно учиться, ведь надо знать много разных лекарств, для чего они служат и как их применять, чтобы не навредить здоровью пациента.

Ребята, в начале нашей встречи мы с вами говорили, что праздник «День матери» празднуют и взрослые и дети. Вы видели, что в раздевалке нашего детского сада размещены фотовыставка и выставка поделок, сделанная руками ваших мамочек. Мы с вами готовили рисунки – портреты наших замечательных мам для того, что бы украсить ими фойе детского сада. И они у нас уже почти готовы, осталось только украсить ваши рисунки. Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую, где вы сможете оформить свои работы.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Дети, наша работа подходит к концу. Кто не успел закончить работу, может продолжить в группе.

В самом начале нашей встречи, я немного волновалась, и, я думаю, вы тоже были несколько взволнованы, но сейчас я вижу на ваших лицах улыбки, вы увлечённо работали в нашей мастерской. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Что для вас сегодня было самым интересным? (ответы детей)

Что понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

Мы сегодня послушали 2 рассказа о женских профессиях. Я предлагаю вам дома с мамой составить рассказ о их профессиях, и потом рассказать нам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Цель:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Задачи:Расширить знания о мене...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...