Планирование ранний возраст первая неделя сентябрь До свидание лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование первая неделя сентября ранний возраст | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 04.09 по08.09.2023 года в 1 младшей возрастной группе № 9
Тема недели: «До свидание, лето»
Воспитатели: Шунякова М.В, Авдеева Ю.В.
Направления развития | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.09 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Цель: учить слова, доставить детям радость. | Д/и «Найди листок, какой покажу». Цель: развивать восприятие, активизировать словарь. | Рассматривание жука на картинке, пальчиковая игра «Жук залез на лесенку». Цель: познакомить с игрой, способствовать развитию речи. | Игры с насекомыми (игрушками) в сухом бассейне. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия, обогащать знания о насекомых | Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…» Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день. П/и «Колокольчик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Учимся мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем. Женя |
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Наблюдение из окна группы за облаками. Цель: знакомить с явлениями природы. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Игра-развлечение «Мыльные пузыри». Цель: порадовать детей, развивать двигательную активность. | Физкультминутка «Солнышко и тучи». Цель: развивать двигательную активность | Учимся играть с другими детьми дружно, вызывать радость от совместной игры Карина | ||
ВЕЧЕР | Упражнение «Одеваемся-раздеваемся». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек | Настольная игра «Каждой бабочке свой цветочек». Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. | Пальчиковая игра «Подсолнух». Цель: развивать моторику. | Игры с напольным конструктором. Цель: формировать желание использовать постройки для совместных игр | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Р/У «Тихо-громко» Цель: учить регулировать силу голоса. Поля | ||
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви | Внесение настольной игры «Из какой сказки». Цель: вспомнить сказки, в которых встречается тот или иной герой. | Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку | Игра с прищепками «Рожки для козлят». Цель: развивать моторику, творческие способности. | Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия | Повторение и закрепление форм (круг, квадрат, треугольник). Аня | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р игра «Магазин» (касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка) | Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери цветок», «Солнышко из прищепок» | Игры в театрализованном уголке (тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок. | Раскраски на тему «Цветы» восковыми мелками | Игры со спортивным инвентарем. | |||
Работа с родителями | Знакомство родителей и детей с воспитателями и группой, режимом дня. | |||||||
Направления развития | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ | |||||||
ВТОРНИК 05.09 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Игровая ситуация «Водичка водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. | Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта | Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья». Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик | Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…» Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день. | Повторение имен воспитателей и помощника воспитателя Женя, Аня |
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Сюжетная игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Дидактическая игра: «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями | Дидактическая игра «Где спрятался котенок?». Цель: Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки | Упражнение «Постучим, погремим!». Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы | П/и «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через предметы, упражнять в равновесии | Упр. «Дотянись до предмета» Цель: учить вставать на носочки, чтобы достать предмет. Егор, Абдула | ||
ВЕЧЕР | Трудовое поручение: поливаем растения в группе. Цель: познакомить с уходом за комнатными растениями, помочь их полить. | Конструирование «Дом для кошечки» Цель: учить осуществлять простые постройки с воспитателем. | Чтение стихотворения «Осень наступила…» (А. Плещеев.) Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание, обогащать опыт восприятия различных звуков. | П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками | Продолжа учиться убирать игрушки на свои места, после игр. Богдан | ||
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | И/С «Кукла Нина причесывается» Цель: формирование кгн, учить детей причесывать волосы. | Д/И «Поможем ежику» Цель: упражнять в использовании липучек-застежек. | Пальчиковая игра «Замок», «Пальчики в лесу» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Муз.-ритм. Движения «Руки мыть, руки мыть» Цель: учить двигаться под музыку. | Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать по сигналу, формировать умение двигаться в заданном направлении | Беседа «Светофор» Цель: повторение цветов, на какой можно идти, а на какой нельзя и почему Гера, Илья | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р игра «Магазин» (касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка) | Игры из строительного материала (кубики, лего, конструктор) | Игры в театрализованном уголке (тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок. | Рисование восковыми мелками и карандашами на свободную тему | Игры со спортивным инвентарем. | |||
Работа с родителями | Оформление фотовыставки «Здравствуй детский сад» - фотографии детей |
Направления развития | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ | |||||||
СРЕДА 06.09 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста» | Рассматривание иллюстраций с пейзажем осень в лесу Цель: формировать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. | Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки». Цель: развивать интерес к иллюстрациям, активизация речи | Прослушивание «Звуки леса» Цель: развиваем слуховое восприятие. Учимся внимательно слушать. | Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…» Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день. | Беседа «Фрукты-овощи» Цель: активизация речи, вспомнить и закрепить название фруктов и овощей. Женя, Илья |
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Д/и «Вкусная каша» - цель: закрепить умение правильно держать ложку. | Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Раскрыть новое понятие «листопад» Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок». Цель: развивать моторику. | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать мелкую моторику рук | П/и «Лягушка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед. | Прыжки в обруч и из обруча на 2-х ногах. Ксюша, Егор. | ||
ВЕЧЕР | И/С «Укладываем куклу спать» Цель: познакомить с порядком укладывания на сон, с поведением взрослых во время укладывания. | Беседа «Правила поведения в группе» Цель: формировать навыки поведения в группе. | Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных предметах | Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Упр. «С кочки на кочку» Цель: учить вставать на ступеньку и слезать с нее . | Учим понятие «Большой-маленький». Варя, Аня. | ||
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | И/С «Готовим праздничное чаепитие» Цель: учить сервировать стол. | Дидактическая игра «На что это похоже?» | Упр.«Кого мы встретили в лесу» Цель: учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. | Муз.-ритм. Движения «Паучок-старичок» Цель: учить двигаться под музыку. | Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом | Упр. «Тихо-громко» Цель: учить регулировать силу голоса. Карина | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р игра «Парикмахер» (фен, расческа, зеркало, резинки, куклы, иллюстрации причесок, шампунь, крем) | Настольно-печатные игры: «Бусы», «Оденем куклу по погоде», «Вкладыши» | Рассматривание плаката «Природные явления» | Игры с музыкальными инструментами и погремушками | Игры со спортивным инвентарем. | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей Абдулла – учимся самостоятельно дома снимать и надевать предметы одежды |
Направления развития | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ | |||||||
ЧЕТВЕРГ 07.09 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Рассматривание плаката и картинок «Животные леса», «Дары леса». Цель: формировать представление о внешнем виде зверей, о грибах, листьях, шишках, желудях и т.п. | Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, развивать мелкую моторику. | П/У «Поезд» Цель: учить детей идти вперед небольшими группами, держась за руки. | Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…» Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день. | Учимся мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем Аня, Варя |
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | «Мы играем в сказку» Цель: учить слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями. Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения. | Рассматривание иллюстрации «Пасмурный день» Цель :обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д.. | Чтение стихотворения Е.Арсенина «Наступила осень» Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать | Музыкальная пауза. Цель: свободные перемещения и движения детей под музыку. | П/и «Принеси игрушку». Цель: упражнять детей придерживаться указанного направления, учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. | Учить собирать пазл-сказку по порядку из 4 деталей. Абдулла, Поля | ||
ВЕЧЕР | Сюжетная игра «Магазин». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры | Д/И «Можно-нельзя» Цель: обогащать знания детей, как себя вести в тех или иных ситуация, проговаривая их. | Игры с пирамидками различной формы и величины. Цель: учить правильно собирать и разбирать пирамиду. | Д/И «Сложи узор» Цель: учить складывать узор по образцу, развивать внимательность, мышление. | Подвижная игра «Детки по лесу гуляли» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Учимся правильно держать мелок в руке. Илья | ||
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. | Конструирование «Дом для ежика» Цель: учить осуществлять простые постройки | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: :тренировать навык правильного носового дыхания; длительный выдох. | Муз.-ритм. Движения «Поезд с остановками» Цель: учить двигаться под музыку. | П/И «Мишка косолапый» Цель: выполнять простые движения по тексту игры, потребность в двигательной активности | Учимся собирать пирамидку правильно. Гера | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р игра «строители» (кубики, конструктор, чемодан с инструментами) | Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери цветок», «Солнышко из прищепок», «Рыбалка» | Игры в театрализованном уголке (тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок. | Рисование на свободную тему | Игры со спортивным инвентарем. | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей Ксюши и Полины – приучаемся дома ходить на горшочек. |
Направления развития | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ | |||||||
ПЯТНИЦА 08.09 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Адаптационная игра «Встаньте дети, встаньте в круг!». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду. | Упражнение «Покажи, кто на фотографии грустит, кто радуется». Цель: учить определять эмоции других детей. | Конструирование «Теремок» по образцу воспитателя. Цель: формировать навыки конструирования | Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение узнавать и называть состояние персонажа, изображённого на картинке. | Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…» Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день. | П/У «Поезд» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. Аня, Карина, Полина |
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр | Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Упр. «Как зовут» Цель: закрепить в речи имена товарищей, воспитателей и помощника воспитателя. | Игра «Шарики» Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики рук. | П/И «Соберем корзинку» Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. | Повторение и закрепление персонажей сказки Репка. Варя | ||
ВЕЧЕР | Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. | Д/И «Кто где спрятался» Цель: учить находить по описанию предмет, ориентир. в пространстве | Д/У «Кто как говорит» Цель: имитация звуков животных | Ритм.движ «Вот как мы умеем» Цель: повторять движения за воспитателем по тексту. | П/У «Ходьба по кругу, друг за другом» Цель: учимся ходить друг за другом | Учимся играть дружно, не отнимать игрушки. Гера, Карина | ||
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ | ||||||||
ПРОГУЛКА | КГН: «Мы за столом» Цель: учить детей, как правильно вести себя за столом | Д/И «Кто не стало» Цель: развивать память, внимательность, мышление. | Д/У «Назови, что покажу» Цель: активизация речи. | Муз.-ритм. Движения «У жирафа пятна…» Цель: учить двигаться под музыку. | П/И «Догони мяч» Цель: учить догонять мяч, который раскатывает воспитатель. | Д/И «Какого цвета листок» Цель: закрепить в речи основные цвета. Егор | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р игра «Магазин» (касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка) | Игры со строительным материалом (кубики, конструктор, лего) | Рассматривание плаката «Лето» | Раскраски на тему «Животные» восковыми мелками | Игры со спортивным инвентарем. | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей Карины – учить дома как вести себя за столом во время приема пищи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...
1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"...