мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся общаться с родителями».
материал
https://cloud.mail.ru/public/HLra/rZe6P6sEv ссылка на видео мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся общаться с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 605.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4
городского округа-город Камышин
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Учимся общаться с родителями».
Выполнила и провела :
Фомиченко Г.В., старший воспитатель
(Слайд 2 )
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников
- Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей
- Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Ход мастер-класса:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Учимся общаться с родителями».
Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:
Слайд 3
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежд
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.
Слайд 4.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут достучаться до родителей и установить с ними взаимный контакт? Ответы педагогов.
Слайд 5.
Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:
- Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение
- Отсутствие единства требований в семье и детском саду.
Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.
Педагог: Посмотрите на шарики в нашей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями. Я хочу вам наглядно показать это со стороны.Попрошу подойти ко мне самого смелого педагога
Отдаю мячи одному педагогу и перечисляю их названия.педагогу.
Слайд 6.
Я раздаю вам:
- Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;
- Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;
- Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;
- Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада.
- Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;
- Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.
Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется
сделать? (Ответы участника) Выбросьте их обратно в корзину.
Слайд 7.
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?
Конечно воспитателю.
Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
- желание пойти на контакт, наладить отношения,
- помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера,
- услышать партнера,
- признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
Уважаемые коллеги, далее я хотела бы коснуться практической части общения с родителями.
Слайд 8
Упражнений № 1.
Коммуникативное упражнение «Дерево цели».
(изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).
Педагог: Чтобы выявить для себя уровень коммуникативных способностей в данный момент, выполним коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений.
Я предлагаю Вам на стикере написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. (педагоги оценивают свой уровень представлений по теме). А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.
Упражнение № 2. «Общение с родителями»
На каждом столе перед вами расположены установки на общение с родителями : из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.
I. А) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения.
Б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении.
II. А) меня должны уважать.
Б) я должна завоевать уважение.
III. А) я должна быть в центре внимания.
Б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.
IV. А) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.
Б) я всегда авансирую доверие родителям.
( слайд 9)
Обсуждение результатов
Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.
(слайд 10)
Упражнение № 3. «Волшебное озеро»
Педагог: Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.
Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? посадила
Хочется после этого упражнения сделать вывод: Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.
(прошу остаться со мной тех,кому улыбнулся уникальный и неповторимый человек на свете,а остальные могут присаживаться)
Педагог: Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
( слайд 11)
Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации»
Педагог: Интонация в общении с родителями является важным инструментом в общении сродителями. Чтобы осознать ее значение для успешного общения мы сейчас попробуем наглядно это увидеть и поможет нам в этом следующее упражнение.
Но для начала давайте с вами познакомися,представьтесь нам пожалуйста
Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка» с разной интонацией
- С оттенками иронии,
- безразличия,
- требовательности,
- доброжелательности.
Коллеги кто из педагогов по вашему мнению произнес фразу с более правильной интонацией для общения. (рассуждают и обьясняют)
Большое спасибо вам за помощь в этом упражнении,присаживайтесь
(слайд 12 )
Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки»
Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки», которая направлена для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания,а вы их выполняете, только с помощью рук,молча.
Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;
— помириться руками;
— побороться руками;
— выразить поддержку с помощью рук;
— поругаться;
— пожалеть;
— пожелать удачи;
— попрощаться;
— выразить радость и т.п.
Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.
(слайд 13 )
Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен»
Педагог: Давайте с вами вспомним детскую игру «Я знаю 5 имен». Сейчас я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.
-назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;
-пять любимых занятий вашего ребенка;
-пять любимых блюд вашего ребенка;
-пять любимых сказок вашего ребенка;
Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.
(слайд 14)
Упражнение № 7 «Где живут мои чувства?»
Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.
- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.
- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.
- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.
- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.
- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.
- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?
Отсюда , мы можем сделать с вами вывод: мы все очень разные и чувствуем и думаем тоже по-разному.
(слайд 15)
Упражнение № 8. «Ладошки»
Педагог: А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.
( слайд 16)
Хотелось бы подытожить наш мастер-класс и выделить 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите
Памятки с правилами общения с родителями которые мы для вас подготовили надеемся,будут вам верными помощниками в работе с родителями
Памятка
Правила общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Педагог: Уважаемые коллеги, в я предлагаю вам, снова обратить внимание на наше «Дерево цели» и нам хотелось бы узнать достигли ли мы цели своего мастер –класса, изменился ли ваш уровень коммуникативных способностей по взаимодействию с родителями.Если да,то переместите ваши стикеры Объясните, зачем вы переместили свои стикеры?Мы очень надеемся,что наша втреча была полезной и продуктивной! Спасибо за внимание! Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Учимся общаться с родителями!"
Пан-конспект мастер-класса для работ с воспитателями ДОУ....
Мастер - класс по теме: "Учимся общаться с родителями"
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Тема "Учимся общаться с родителями воспитанников"
Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой &mda...
Мастер класс "Учимся общаться с родителями"
Мастер класс для педагогов "учимся общаться с родителями"...
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...
Мастер - класс на взаимодействие педагогов-детей -родителей «Учимся общаться и понимать друг друга»
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей на тему: «Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений
Предоставлен материал по гармонизации детско-родительских отношений....