Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Приключение Ивашки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое занятие по познавательному развитию  в средней группе «Приключение Ивашки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск "Детский сад № 59"

Итоговое занятие

по познавательному развитию

в средней группе

«Приключение Ивашки»

Провела воспитатель Захарова Н.А.

Саранск 2024

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

- развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Раздаточный материал: Книга со сказкой, презентация, набор цифр от 1 до 8, геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

В: Ребята, я вам расскажу одну сказку . Жил-был веселый парень Ивашка, на месте он не сидит все чем-то занимается, что-то мастерит. Вот пошел однажды Ивашка в лес да и заблудился. Долго ходил парень по лесу пока не вышел он к избушке. Постучался Ивашка в избушку, а из нее вышли старик и 4 девицы-красавицы. Попросил их Ивашка показать дорогу домой. Сестры и говорят, Что конечно покажут ему обратный путь, но пусть он сначала их имена узнает.

Говорит Ивашке первая сестра (Лето):Я тебя Ивашка, часто вижу , ты всегда делом занят, всем помогаешь, может и мне сейчас поможешь? Ветер на полянку подул на бабочек, и они потеряли свои цветы. Давайте поможем бабочкам, вернуться на место.

Проходите за столы и слушайте внимательно!

Возьмите желтую бабочку и переместите ее в верхней левый угол

А оранжевую бабочку, в правый верхний угол

Красную в левый нижний угол

В середину листа, фиолетовую,

А синию в правый нижний

А желтую в верхний левый угол.

Вышла в перед вторая сестра (Осень): Я тебя, Ивашка сразу узнала, ты и на огороде и в лесу в мою пору урожай собираешь. А теперь давай мой урожай посчитай. Ой, посмотрите кто - то нес свои запасы и рассыпал, давайте соберём и посчитаем, сколько собрали грибов и орехов.

Как узнать сколько грибов?

Давайте посчитаем грибы.

Дети: 4 гриба.

В: Посчитаем орехи.

Дети: 5 орехов.

В: 4 гриба и 5 орехов, чего меньше?

Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну?

В: Вышла вперед третья сестра( Зима) : И мне Ивашка знаком, ты на лыжах и санках ловко катаешься, а теперь попробуй со мной поиграй.

Игра «Волшебные очки»( «Одеваем волшебные очки и видим только круглые предметы» и т.п.)

В:Заговорила самая младшая сестра(Весна) Весной у всех зверей появляются детёныши, помоги мне вспомнить как они называются

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»( с мячом)

Детёныши волка — волчата.

Детёныши зайца — зайчата.

Детёныши ежа — ежата.

Детёныши лисы — лисята.

Детёныши медведя — медвежата.

Детёныши белки — бельчата.

Детёныши мыши — мышата.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим - зайца повстречал,

С этим - белку повидал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Говорит старик Ивашке: «Понял теперь, как зовут моих дочек»

-Конечно ,-говорит Ивашка,- назову я их имена, только отгадайте теперь и Вы мои загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Молодец, Ивашка, отгадал , ты имена моих дочек, а я старик Годовик, теперь выполни и мои задания.

Дорога домой будет не простой, через болото дорога лежит, чтобы его пройти нужно камни с цифрами по порядку выложить( Д. И. «Игра с цифрами»: раставь по порядку, посчитай в обратном порядке, назови соседей)

А теперь внимательно рассмотрите эту картину и запомни, и тогда найдешь дорогу домой. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Только слоил Ивашка картинку, не успел глазами моргнуть, как дома оказался

Вот такую интересную сказку мы сегодня свами прочитали.Вам она понравилась? А что вам запомнилось больше?

Если Вам было интересно возьмите солнышко, а если тудно-тучку и наклейте на доску

-Молодцы, мне тоже очень понравилось с Вами читать эту интересную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»

Закрепить представления детей о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах...