Конспект занятия по математике и финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике и финансовой грамотности "Путешествие по островам знаний" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_i_finansovoy_gramotnosti.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в подготовительной группе по математике и финансовой грамотности
«Путешествия по островам знаний»
Подготовила: воспитатель Лобачева Г.Ю.
Энгельс
2024 г.
Конспект занятия в подготовительной группе по математике и финансовой грамотности
«Путешествия по островам знаний»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1.Упражнять детей в решении простых примеров прямом и обратном счёте.
2.Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение детей из одной фигуры путём срезывания получать несколько фигур.
3. Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
5. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
6. Воспитывать умение работать в команде, желание прийти на помощь.
Оборудование: конверт с письмом, 5 конвертов, картинка зала, мяч, ножницы по количеству детей, квадраты по количеству детей, столы, магниты, доска, тарелки с водой, кошелёк 6шт, железные монеты, бумажные купюры (не настоящие), карта, куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), картинка зала, разделенная на пять частей.
Ход занятия.
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приносят письмо (находят письмо и т.д.)
В: - Давайте его прочитаем.
« Здравствуйте, дети группы ЗВЕЗДОЧЕТЫ. Мы знаем, что вы любите путешествовать, и предлагаем вам отправиться по островам знаний. Там вас будут ждать интересные задания, выполнив их, вы соберете картинку, и узнаете, где находится сюрприз».
В: - Хотите отправиться в путешествие? Какими должны быть путешественники? (умными, смелыми, сообразительными, храбрыми и т.д.) Перед тем как начать путешествие, давайте проведём математическую разминку с хитринкой
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в…..
- Ты на птичку посмотри – лап у птицы ровно…
- Вышел зайчик погулять, лап
У зайца ровно…
- На уроках будешь спать, за ответ получишь…
- Молодцы!
- Ребята, представьте, что мы с вами плывем на корабле и рассматриваем всё вокруг.
Звучит музыкальная заставка.
В: Смотрите, впереди земля! Это один из островов. Давайте прочитаем, как он называется.
ОСТРОВ ТИШИНЫ
- Ребята, присаживайтесь на подушки, устраивайтесь удобнее.
- Как вы думаете, почему остров называется ТИШИНА. (выслушать ответы детей)
- Верно, я тоже думаю, что ответы на задания, нужно показывать, а не произносить, а вместо слов «ДА» или «НЕТ», ставить палец вверх или вниз.
- Я открываю конверт с заданием, приготовьтесь отвечать.
- Сколько пальцев на одной ноге?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Чило 4 больше 8?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Число 3 стоит перед числом 2?
- Сколько глаз у светофора?
- Соседи числа 4?
В: Здорово справились с заданием.
- Интересно, где может быть спрятана часть картинки, которую нам надо собрать. (часть картинки лежит под подушкой)
- Итак, одну часть мы нашли. Ну, что отправляемся дальше?
Звучит музыкальная заставка.
Давайте прочитаем, что это за остров?
Остров МАСТЕРИЛКА (читают дети, достают из конверта задание и квадраты по количеству детей)
Перед вами геометрическая фигура - квадрат, (сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Как по- другому мы можем назвать?)
- Из этого квадрата мы должны получить 2 треугольника (сколько сторон у треугольника? Сколько углов?)
- Берите ножницы! Что нужно сделать, чтобы получилось два треугольника? (разрезать квадрат с угла на угол)
- А теперь возьмите один треугольник. Как из треугольника мы получим трапецию? (срезаем один угол)
- Давайте ещё раз вспомним, какая фигура у нас была – квадрат
и какие фигуры мы смастерили?
В: За хорошее мастерство мы получим ещё одну часть картинки.
- Как вы думаете, где она может быть? (находят прикрепленной на одном из
Стульчиков.
Звучит музыкальная заставка.
Остров ОТДЫХАЙКА
- Что мы будем делать на этом острове? (отдыхать)
Физминутка «Раз, два – хлопай, хлопай!»
В: Молодцы, отдохнули.
- А теперь надо найти третью часть картинки. (прикреплена на одном облаке)
Звучит музыкальная заставка.
Остров Юные исследователи. (в конверте купюры и монеты разных стран, ракушка)
Воспитатель:
- Посмотрите сколько в конверте разных денег. Помогите определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги? (Рубль).
Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами).
- Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: - А может мы это проверим?
- Встаньте так, чтобы было удобно всем. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (бумагу)
Ответы детей
1. Эксперимент:
- Возьмите в одну руку бумагу, а в другую купюру. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (бумага помялась, монета не помялась).
- Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
- Что ставим на карточке напротив монеты? (ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества)
2. Эксперимент: Что будем делать дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
3 Эксперимент:
- Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 Эксперимент
Воспитатель:
- Разделитесь на пары. Возьмите купюру и положите в один кошелек, а в другой кошелек положите монету. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
- Ребята, а можем ли мы купить что–то без денег?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
- Как вы думаете, где ещё часть картинки?
- Отправляемся дальше.
Звучит музыкальная заставка.
Остров ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
В: - Интересно, что это за остров? Название совсем не для дошкольников! Вы знаете, что такое доходы? (ответы детей). А что такое расходы? (ответы детей) Поиграем в игру (достаёт конверт с заданием)
- Каждому из вас я буду бросать мяч, описав ситуацию, а вы, возвращая мяч, должны оценить её и назвать «ДОХОД» это или «РАСХОД»?
- Папа получил зарплату. Почему?
- Заболела бабушка. Почему ты так думаешь?
- Мама выиграла приз
- Сестра потеряла кошелёк
- Папа заплатил за электроэнергию
- Брат получил стипендию
- Семья купила телевизор
- Бабушка продала пирожки
- Мама купила путёвки на море.
- Брат порвал куртку.
В: Молодцы, ребята!
- Давайте найдем ещё одну часть картинки (находят часть картинки)
В - Вот и последняя часть картинки.
- Давайте сложим картинку. Так где же находится сюрприз? ( в зале).
- Давайте поищем его. (Около двери на столе стоит сундучок. Открыв его, дети находят печатные тетради по математике)
В: - Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и нашли сюрприз. Я думаю, что вам помогали в этом путешествии ваша дружба и сплочённость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности
Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...