Презентация рабочей программы воспитания
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования .Структура программы воспитания включает три раздела
- целевой
-содержательный
- организационный
в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dlya_pedagogov_prezentatsiya_programma_vospitaniya.pptx | 156.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования .Структура программы воспитания включает три раздела - целевой - содержательный - организационный в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений .
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.(п.2 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ») Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основных направлениях воспитательной работы отражены ценности, которые осваиваются ребенком: Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы , сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Раздел I . Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы Цель -личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода и соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
Принципы построения Программы воспитания Принцип гуманизма Принцип ценностного единства и совместности Принцип общего культурного образования Принцип следования нравственному примеру Принципы безопасной жизнедеятельности Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого Принцип инклюзивности Данные принципы реализуются в укладе ОО, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
Раздел II . С одержательный Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое Содержание воспитательной работы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы воспитания и может реализовываться в различных видах деятельности. Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников.
Патриотическое направление воспитания Основные направления деятельности педагогов: Ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; Организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека. Часть ООП МКДОУ д/с №414, формируемая участниками образовательных отношений, включающие сетевое взаимодействие. Реализуемые программы: «Я горжусь Новосибирском» «Экологические тропинки»
Социальное направление воспитания Цель- формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, создание условий для реализации в обществе. Основные направления деятельности педагогов: Организовывать сюжетно-ролевые игры Воспитывать у детей навыки поведения в обществе Учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности Учить детей анализировать поступки и чувства-свои и других людей Организовывать коллективные проекты заботы и помощи Создавать дружелюбный психологический климат в группе Часть ООП МКДОУ д/с №414, формируемая участниками образовательных отношений. Реализуемые программы: « И граем вместе!» «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Познавательное направление воспитания Цель -формирование ценности познания. Направления деятельности педагогов: Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, экспериментирования, организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; Организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; Организация насыщенной и структурированной образовательной среды, ориентированной на ребенка Часть ООП МКДОУ д/с №414, формируемая участниками образовательных отношений. Реализуемые технологии: «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность» «Развитие мыслительных операций у детей 4-7 лет в процессе ФЭМП»
Физическое и оздоровительное направление воспитания Цель -становление ценностей здорового образа, безопасности жизнедеятельности. Направления деятельности педагогов: Организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; Создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; Введение оздоровительных традиций в ДОО. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Основные направления воспитательной работы: Формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи; Формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; Формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; Включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, игру. Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей. Часть ООП МКДОУ д/с №414, формируемая участниками образовательных отношений . Реализуемые технологии: «Будь здоров! Малыши-крепыши!»
Трудовое направление воспитания Цель -в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Направления воспитательной работы: Показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни; Воспитывать у ребенка бережливость; Предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы; Собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение; Связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда.
Этико-эстетическое направление воспитания Основные направления воспитательной работы: Учить детей уважительно относится к окружающим людям; Воспитывать культуру общения ребенка; Воспитывать культуру речи; Воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами.
Э стетическое направление воспитания Цель - становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Основные направления воспитательной работы : Выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности; Уважительное отношение к результатам творчества детей; Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова. Часть ООП МКДОУ д/с №414, формируемая участниками образовательных отношений. Реализуемые программы: «Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность» «Коррекция речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста с ОНР средствами анализа литературного произведения» «Смелые ручки» «Ритмичный ребенок успешный дошколенок» «Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения средствами изобразительной деятельности» «Развитие художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания Основные направления взаимодействия с родителями воспитанников: Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений; Информирование родителей; Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах воспитания детей; Вовлечение родителей в процесс воспитания.
Формы реализации направлений взаимодействия с родителями Информирование родителей Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей «Школа для родителей» для повышения уровня компетентности в вопросах воспитания Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания Открытые мероприятия Создание в группах тематических выставок при участии родителей
Раздел III. Организационный Примерный календарный план воспитательной работы Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах; Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; Организация события, которое формирует ценности. Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла.
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательной работы Самоанализ осуществляется ежегодно. Основными объектами анализа воспитательного процесса являются: Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием является динамика личностного развития воспитанника каждой группы. Анализ с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета. Способом является педагогическое наблюдение . Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах : -какие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить; -какие проблемы решить не удалось и почему; -какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых. Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Презентация рабочей программы воспитания на 2021-2022 учебный год
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»...
Презентация "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
Презентация к наглядному сопровождению ознакомления педагогов с системой воспитания согласно Примерной рабочей программе воспитания 2021г.
В презентацию отобраны базовые понятия организации системы воспитания в ДОУ: понятие воспитания; цель и задачи воспитания; базовые духовно-гравственные ценности и направления воспитания; воспитательны...