Консультация для воспитателей "Раскрытие понятия "Личностный потенциал дошкольников""
консультация (средняя группа)

Ефремова Ирина Владимировна

Личностный потенциал ребёнка - система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижения в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная ценность в системе образования становится личность ребёнка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребёнка. У каждого ребёнка есть потенциал ,и очень важно реализовать его.

Слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально. Поэтому его не нужно создавать, а только развивать. Многое зависит от нас взрослых (родителей, воспитателей). И именно мы должны разглядеть те или иные способности в ребёнке.

Личностный потенциал ребёнка - система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижения в различных видах деятельности.

Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом.

Первый компонент личностного потенциала ребёнка -интеллектуальный потенциал - определяется объёмом и качеством информации, которой располагает личность.

Второй компонент- коммуникативный потенциал, представляет собой систему  свойств, умений и способностей, обеспечивающих ребёнку успешность общения, понимания с другими людьми.

Третий компонент – творческий потенциал – определяется умениями, навыками и способностями к творчеству. Предоставляет ребёнку возможность творить, созидать.

Четвёртый компонент – эмоционально- волевой потенциал, включает систему эмоций, чувств. Развитие эмоционально волевой регуляции связано с формированием мировоззрения, способности  к волевым усилиям.

Пятый компонент личностного потенциала ребёнка мотивационно – ценностный, включающий систему целей, ценностей, социально – психологических установок. Этот компонент является важным компонентом личностного потенциала.

Эти компоненты развиваются на протяжении всей жизни, но многие закладываются в раннем детстве, именно внутри семьи и детского сада. Современные методисты и педагоги разработали концепцию личностно- развивающей среды. Её суть в том, что ребёнок живёт и развивается в условиях, где всё создано для саморазвития, т. е группы, игровые площадки, доверительные отношения с педагогами. Находясь в такой среде, детям комфортно. Такой подход в системе воспитания детей идёт по пути развития навыков в комплекте с достижением личностных результатов. Создание такой среды – первый шаг к развитию личностного потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»...

Консультация для родителей «Роль взрослых в раскрытии творческого потенциала дошкольника»

Творческий процесс очень сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности. Л.С.Выготский писал: «… творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и м...