Проектная деятельность
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
1. Проект "Ознакомлени с живописью как средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
2. Проект "Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_zhivopisyu._kompress_20.ppt | 2.77 МБ |
poteshka_21.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Важно, чтобы уже в детстве были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования. Первые нравственные представления и понятия формируются у детей наиболее успешно под воздействием произведений искусств. В.Луначарский признавал особую воспитательную роль искусства, говоря, что помимо него почти нет других способов воспитать человеческие эмоции, а следовательно - человеческую волю. Значение старшего дошкольного возраста для духовного возделывания души трудно переоценить - так податлива и открыта она. А искусство - не только один из способов познания мира, но и само являет собой мир. Понимание художественных образов в произведении искусства вызывает у детей сильные чувства, проявляющиеся в сопереживании с героями произведения. Оценивая содержание картины, они изменяют свое собственное поведение в соответствии с идеалами художника. Ознакомлению детей с живописью и посвящен этот проект.
Тип проекта: познавательный, творческий. Возрастная группа: 5 — 7 лет. Срок реализации: 2022-2023 уч.г. Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством. Задачи: 1.Создавать условия для духовно – нравственного развития воспитанников посредством ознакомления с изобразительным искусством. 2.Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. 3.Развивать творческую активность при ознакомлении с произведениями искусства на основе духовности. 4. Воспитывать любовь и интерес к культуре и искусству русского народа.
Ожидаемые результаты: -формирование духовно – нравственных ценностей посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства; -формирование умений и навыков при рассматривании и описании художественного произведения; -воспитание самостоятельности, инициативы при анализе произведений изобразительного искусства; -формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению; -активное усвоение навыков и умений художественного восприятия произведений; -партнерские отношения родителей и педагогов.
Этапы проведения. 1. Подготовительный этап — сентябрь. 2. Основной этап — октябрь — апрель. 3. Заключительный — май. I Подготовительный этап. -Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. -Анкетирование родителей по вопросу «Положительные и отрицательные качества ваших детей», « Влияние нравственного воспитания на развитие и становление личности дошкольника глазами родителей». -Диагностика детей « Настоящий друг», «Мое отношение к людям». -Пополнение познавательной литературы по ознакомлению детей с искусством. -Оформление уголка для родителей «Знакомим детей с искусством». -Изготовление наглядно-дидактических пособий; подбор иллюстраций, открыток, репродукций художников.
II.Основной этап Беседы на духовно-нравственные темы. « Что такое доброта?», «Вежливые слова». «Почему бывают драки?». «Давай помиримся», «Правдивость», «Наша Родина — Россия» и др. Знакомство с художниками. В. Серов И. Репин В. Тициан А.Саврасов Ван Гог
Портрет Рассматривание репродукций картин художников, знакомство с жанрами живописи. Пейзаж
Знакомство с народным искусством. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию и ознакомлению с изобразительным искусством детей.
Великая сила сказки. Одним из универсальных способов разговора с детьми на духовные темы является сказка. То, что поймет и почувствует ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами. Сказка – прежде всего средство познания мира, способ активного мировоззрения. Она не только учит ярким и сильным человеческим чувствам, но и предполагает модель поведения, предлагает путь, на котором можно найти свое счастье. Наблюдения. Наблюдения осуществляются детьми по плану, предложенному воспитателем. Наблюдение природы, сезонных изменений; животных, птиц и всего, что связанно с окружающим миром. При этом происходит глубокое, целенаправленное, профессиональное восприятие, развивается зрительная память, наблюдательность (ведь можно смотреть и не видеть), а также воспитывается эстетическое отношение к миру, бережное отношение к родной природе. В беседах дети делятся впечатлениями о своих наблюдениях.
Сюжетно-ролевые игры. «Библиотека» «Экскурсия»
Участие в выставках и конкурсах . Основная тематика выставок и конкурсов ориентирована на знакомство детей с мировым культурным наследием, на изучение истории и национальных традиций, на формирование умения любоваться красотой окружающего мира. .
Индивидуальные консультации и беседы для родителей . «Воспитательно-образовательные возможности ознакомления с изобразительным искусством», «Круг свободных занятий ваших детей», «Послушный ребенок — какой он?», «Воспитываем уважение к родителям и другим взрослым». «Первостепенно — развитие духовно-нравственных качеств», создание альбома рисунков детей, родителей с детьми, презентации «Наша дружная семья». III. Заключительный этап. Создание картотеки репродукций художников. Создание альбома работ воспитанников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...