Проект "В ожидании Нового года"
проект (старшая группа)
Познавательно - творческий проект "В ожидании Нового года" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar_-_dlya_psportala.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проект:
«В ожидании Нового года»
Подготовили:
воспитатель Алиева Анастасия Васильевна
2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Чудо всюду» |
Автор | Воспитатель группы №8 Алиева Анастасия Васильевна |
Цель Основные задачи проекта | Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своей культуре и обычаям, создание предновогоднего настроения Расширить представления о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника, закрепить осознание времени: месяц, неделя, один день. Обогатить и расширить словарный запас; развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом. Воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; создать условия для развития творческой активности детей. |
Продолжительность проекта | Долгосрочный, 4 недели |
Сроки реализации проекта | 04 декабря – 29 декабря 2023 г. |
Тип проекта | Взросло – детский, познавательно - творческий |
Участники проекта | Дети старшей группы №8, родители, воспитатель группы |
Актуальность проблемы
Перед педагогами детских садов очень важной и приоритетной остается задача по развитию личности ребенка. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров, компьютеров. Как доставить детям радость, помочь ждать каждый день как чудо, развить воображение и фантазию, способствовать творческому развитию ребенка? Вот вопросы, которые стоят перед современными педагогами.
Главный праздник для всех детей и взрослых – это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь – один из самых удачных способов приближение праздника, ощущение чудес и волшебства. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют и ждут каждый день. Такие задания, разнообразные игры помогут детям дошкольного возраста почувствовать себя волшебниками, творцами. Как известно, впечатления остаются в памяти на всю жизнь! И чем больше позитивных эмоций мы подарим детям в детстве, тем счастливее они будут, когда вырастут!
Проблема: в настоящее время детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» – долго это или нет, в этом поможет данный проект.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своей культуре и обычаям, создание предновогоднего настроения.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника, способствовать формированию познавательного интереса; закрепить осознание времени: месяц, неделя, один день; помочь детям заполнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать, планировать события.
Развивающие: обогатить и расширить словарный запас; способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мышления, интереса к познанию, наблюдательности; развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом.
Воспитательные: воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; создать условия для развития творческой активности детей, интерес к творчеству, любовь к ручному труду; привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Методы:
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, книг)
- Словесные (беседы, чтение, дидактические игры)
- Практические (выполнение творческих работ, заданий)
Предварительная работа:
- Подбор литературы и методических рекомендаций, определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
- Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры.
- Подобрать творческие задания на период проекта.
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом «Адвент – календарь «В ожидании Нового года»
- Консультация «Адвент – календарь для детей: как превратить ожидание в праздник»
- Консультация «Пишем письмо Деду Морозу»
- Совместная работа детей с родителями дома «Снежинки», «Письмо Деду Морозу», «Бусы на ёлку», «Снеговик».
Реализация проекта «Чудо всюду»
Дата проведения | Виды деятельности | Цели и задачи |
04.12.2023 Понедельник | Беседа о письме от Деда Мороза, знакомство с адвент календарем, представление елочки в группе, которую нужно нарядить. | Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: расширять представления детей о культуре своего народа; развивать умение поддерживать беседу о письме от Деда Мороза и его послании; привлечь детей к активному участию в его подготовке и проведении; побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. |
05.12.2023 Вторник | Поделка «Снеговик» | Цель: формировать умение создавать выразительную поделку. Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. |
06.12.2023 Среда | Ручной труд «Снежинка» | Цель: формировать умение вырезать снежинки из белой бумаги. Задачи: совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, закрепить навыки вырезания элементов прорезного декора (треугольник, полукруг, квадрат); способствовать развитию глазомера, мелкой моторики рук, воображения, внимания; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. |
Совместная работа детей с родителями «Снежинки» | Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми. Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, воспитать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года. | |
07.12.2023 Четверг | Аппликация «Снеговик» | Цель: формировать умение создавать выразительный образ снеговиков, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: формировать умение располагать на листе бумаги композицию; способствовать развитию воображения, логического и пространственного мышления, памяти, моторики пальцев; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. |
08.12.2023 Пятница | Получение первого конверта с подарками на ёлочку | Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки. |
В течении первой недели | Дидактическая игра «Расставь пуговицы снеговику» | Цель: формировать умение играть в игру, по заданным условиям. Задачи: способствовать развитию аналитических способностей, выполнять условия игры по образцу, мелкой моторики, зрительного восприятия; воспитывать интерес к настольным играм |
Дидактическая игра «Приключения снеговика» | Цель: формирование умения собирать играть в предложенную игру. Задачи: формирование умения ориентироваться в иллюстрациях, находить нужные для выполнения условий игры; развивать мышление, внимание, моторику рук; воспитывать желание доводить начатое до конца. | |
Дидактическая игра «Собери снеговика» | Цель: формирование умения собирать снеговика в правильном положении. Задачи: закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие моторики рук, логического мышления; воспитание желания соревноваться с другими детьми. | |
11.12.2023 Понедельник | Беседа «Дед Мороз в разных странах» | Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах. Задачи: расширять представление о многообразии окружающего мира; приобщать детей к национальной культуре; обогащать и уточнять словарь, развивать образное мышление, восприятие, воображение; воспитывать интерес к истории разных стран. |
Совместная работа детей с родителями «Письмо Деду Морозу» | Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми. Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать способность творчески писать письмо Деду Морозу с помощью родителей; воспитать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года. | |
12.12.2023 Вторник | Ручной труд «Карнавальная маска» | Цель: формировать умение детей украшать карнавальные маски. Задачи: способствовать развитию умения дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал, детей самостоятельно выбирать средства украшения; развивать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату. |
13.12.2023 Среда | Поделка «Зима» | Цель: формировать умение создавать выразительную поделку. Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. |
14.12.2023 Четверг | Ручной труд «Дед мороз» | Цель: формировать умение поэтапно выполнять работу. Задачи: закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму игрушки; способствовать развитию мышления, зрительной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность в работе, желание конструировать самостоятельно, помогать сверстникам, испытывающим затруднение, эмоциональный отклик на результат работы. |
15.12.2023 Пятница | Получение второго конверта с подарками на ёлочку | Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки. |
В течении второй недели | Дидактическая игра «Пазлы новогодние» | Цель: формировать умение соединять части предметов одно целое. Задачи: формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; способствовать развитию познавательных интересов, моторики рук, внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Дидактическая игра «Расставь правильно» | Цель: формирование умения находить правильное решение в игре. Задачи: способствовать развитию умения группировать предметы по определённому признаку; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать усидчивость, умение бережно относиться к игровым фигурам. | |
Дидактическая игра «Найди пару предмету» | Цель: формирование умения находить пару. Задачи: закреплять умение подбирать парную картинку; способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать, обогащать словарный запас; воспитание усидчивости. | |
Дидактическая игра «Найди отличия» | Цель: формирование умения находить отличия на новогодних картинках. Задачи: способствовать развитию умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия, навыка счета, зрительного внимания, памяти, улучшение познавательной активности, обогащать словарный запас; воспитание усидчивости. | |
18.12.2023 Понедельник | Беседа «История новогодней ёлки» | Цель: познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. Задачи: расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории новогодних традиций; обогащение словарного запаса; развитие познавательного интереса, воображения, памяти; воспитание желания слушать. |
19.12.2023 Вторник | Поделка «Ёлка» | Цель: формировать умение создавать выразительную поделку. Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. |
20.12.2023 Среда | Ручной труд «Новогодняя открытка» | Цель: формировать умение детей украшать поздравительную открытку. Задачи: упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, разглаживании линии сгибов; учить складывать оригами и составлять дерево из трёх прямоугольников разного размера, располагая их в порядке убывания; способствовать развитию мелкой моторики рук, умения работать согласованно обеими руками; глазомера, воображения; воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе. |
21.12.2023 Четверг | Ручной труд «Бусы на елку» | Цель: создать разноцветные бусы для елки из полосок бумаги. Задачи: закреплять умения склеивать из полосок колечки, формируя бусы; наклеивать аккуратно, ровно; развивать мелкую моторику; вызывать чувство радости при работе, воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца. |
Совместная работа детей с родителями «Бусы на елку» | Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми. Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года. | |
22.12.2023 Пятница | Получение третьего конверта с подарками на ёлочку | Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки. |
В течении третьей недели | Дидактическая игра «Бродилки» | Цель: формирование умения играть в игру - бродилку. Задачи: совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (обучение счёту, чтению, решению задач); способствовать развитию интереса к настольным играм; развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать; создать необходимые условия для развития инициативы, самостоятельности; воспитывать дружелюбие, умение действовать в команде, следовать определённым правилам, получать опыт победы или проигрыша. |
Задание «Давайте посчитаем» | Цель: формирование умение считать предметы на картинке. Задачи: совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (обучение счёту, чтению, решению задач); закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать умение следовать определённым правилам. | |
Дидактическая игра «Крестики - нолики» | Цель: формирование умение играть в игру «Крестики - нолики». Задачи: познакомить детей с правилами игры; закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; овладевать логическими операциями; формировать и совершенствовать пространственные представления; стимулировать развитие умственных способностей; развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание; вызывать радостные эмоции. | |
Рассматривание книг про Новый год | Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Задачи: продолжать формировать умение рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | |
24.12.2023 Понедельник | Беседа «Новогодние подарки» | Цель: формирование представления о новогодних подарках. Задачи: продолжать учить связно и последовательно рассказывать о подарках развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление, память, кругозор; воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к ответам друг друга, бережное отношение к подаркам. |
25.12.2023 Вторник | Ручной труд «Дед Мороз» | Цель: создание объемной поделки из полосок цветной бумаги. Задачи: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги, правильно складывать полоски бумаги, аккуратно склеивать детали; закреплять правила безопасности при работе с ножницами, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
26.12.2023 Среда | Поделка «Подарки» | Цель: формировать умение создавать выразительную поделку. Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. |
27.12.2023 Четверг | Конструирование «Снеговик-озорник» | Цель: познакомить со способом создания объемного снеговика из полосок. Задачи: формировать умение делать цилиндр из прямоугольника, путем склеивания, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами; способствовать развитию умения самостоятельно украшать изделие; воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Совместная работа детей с родителями «Снеговик» | Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми. Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года. | |
28.12.2023 Пятница | Экскурсия к «Новогодней елке» Итог «Наряжаем елку» | Цель: создание условий для социальной адаптации детей посредством экскурсионного метода. Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; закрепить правилами безопасного поведения на улице, при переходе через дорогу. |
В течении четвертой недели | Дидактическая игра «Мемори» | Цель: формирование умение играть в игру «Мемори». Задачи: познакомить детей с правилами игры; развивать произвольное внимание, расширять объём зрительной памяти, формировать свойства внимания – объём и распределение; воспитывать желание доводить игру до конца. |
Дидактическая игра «Лабиринты» | Цель: формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения. Задачи: обучать умению находить варианты решения проблемы (найти парные картинки путём прохождения лабиринта); улучшать концентрацию внимания и памяти; развивать зрительно-пространственную ориентацию, способности логически мыслить; воспитывать стойкость, усидчивость, целеустремлённость, щепетильность в выполнении работы. | |
Дидактическая игра «Найди и покажи» | Цель: формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения. Задачи: закреплять умение находить нужные предметы на картинке; улучшать концентрацию внимания; развивать зрительно-пространственную ориентацию; воспитывать щепетильность в выполнении работы. | |
На протяжении всего проекта | Раскрашивание раскрасок | Цель: сделать картинку цветной, яркой, такой, какой дети себе представляют. Задачи: расширять познания об окружающем мире, закрепить знания о цвете и форме, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность. |
Результаты проведения проекта:
В процессе реализации проекта:
1. Дети:
- расширили представления о празднике «Новый год», понятие год.
- активно участвовали в подготовке к празднику.
- помогли осознать детям время (месяц, неделя, один день). Календарь помог заполнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать, планировать события.
- развивали коммуникативные способности, обогатили и расширили словарь; творческую активность, интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- получили яркие впечатления, удивление, радость, восторг, интерес, любовь.
2. Повысился уровень активности родителей: совместно с детьми выполняли несложные задания при подготовке к Новому году.
3. По итогу проекта создали праздничную атмосферу в группе (нарядили елочку игрушками за выполненные задания) и дома.
Список литературы:
• Адвент – календарь «Новогодняя сказка» (интернет ресурс): https://www. maam. ru/detskijsad/advent-kalendar-novogodnja-skazka. html
• Адвент – календарь. (интернет ресурс): https://www. darievna. ru/page/advent-kalendar
• Новогодний адвент-календарь. (интернет ресурс): https://mama. tomsk. ru/dosug/newyear/advent. Html
• А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012.
• Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская.
• Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013.
• Интернет - ресурсы:
1. infourok.ru
2. kopilkaurokov.ru
3. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
"В ожидании Нового года"
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...