Проект "В ожидании Нового года"
проект (старшая группа)

Алиева Анастасия Васильевна

Познавательно - творческий проект "В ожидании Нового года" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar_-_dlya_psportala.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект:

«В ожидании Нового года»

Подготовили:

воспитатель Алиева Анастасия Васильевна

2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Чудо всюду»

Автор

Воспитатель группы №8

Алиева Анастасия Васильевна

Цель

Основные задачи проекта

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своей культуре и обычаям, создание предновогоднего настроения

Расширить представления о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника,  закрепить осознание времени: месяц, неделя, один день.

Обогатить и расширить словарный запас; развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом.

Воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; создать условия для развития творческой активности детей.

Продолжительность проекта

Долгосрочный, 4 недели

Сроки реализации проекта

04 декабря – 29 декабря 2023 г.

Тип проекта

Взросло – детский,

познавательно - творческий

Участники проекта

Дети старшей группы №8, родители, воспитатель группы

Актуальность проблемы

Перед педагогами детских садов очень важной и приоритетной остается задача по развитию личности ребенка. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров, компьютеров. Как доставить детям радость, помочь ждать каждый день как чудо, развить воображение и фантазию, способствовать творческому развитию ребенка? Вот вопросы, которые стоят перед современными педагогами.

Главный праздник для всех детей и взрослых – это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь – один из самых удачных способов приближение праздника, ощущение чудес и волшебства. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.

Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют и ждут каждый день. Такие задания, разнообразные игры помогут детям дошкольного возраста почувствовать себя волшебниками, творцами. Как известно, впечатления остаются в памяти на всю жизнь! И чем больше позитивных эмоций мы подарим детям в детстве, тем счастливее они будут, когда вырастут!

Проблема: в настоящее время детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» – долго это или нет, в этом поможет данный проект.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своей культуре и обычаям, создание предновогоднего настроения.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника, способствовать формированию познавательного интереса; закрепить осознание времени: месяц, неделя, один день; помочь детям заполнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать, планировать события.

Развивающие: обогатить и расширить словарный запас; способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мышления, интереса к познанию, наблюдательности; развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом.

Воспитательные: воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; создать условия для развития творческой активности детей, интерес к творчеству, любовь к ручному труду; привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Методы:

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций, книг)
  • Словесные (беседы, чтение, дидактические игры)
  • Практические (выполнение творческих работ, заданий)

Предварительная работа:

  • Подбор литературы и методических рекомендаций, определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
  • Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры.
  • Подобрать творческие задания на период проекта.

Содержание работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом «Адвент – календарь «В ожидании Нового года»
  • Консультация «Адвент – календарь для детей: как превратить ожидание в праздник»
  • Консультация «Пишем письмо Деду Морозу»
  • Совместная работа детей с родителями дома «Снежинки», «Письмо Деду Морозу», «Бусы на ёлку», «Снеговик».

Реализация проекта «Чудо всюду»

Дата проведения

Виды деятельности

Цели и задачи

04.12.2023

Понедельник

Беседа о письме от Деда Мороза, знакомство с адвент календарем, представление елочки в группе, которую нужно нарядить.

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи: расширять представления детей о культуре своего народа; развивать умение поддерживать беседу о письме от Деда Мороза и его послании; привлечь детей к активному участию в его подготовке и проведении; побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

05.12.2023

Вторник

Поделка «Снеговик»

Цель: формировать умение создавать выразительную поделку.

Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

06.12.2023

Среда

Ручной труд «Снежинка»

Цель: формировать умение вырезать снежинки из белой бумаги.

Задачи: совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, закрепить навыки вырезания элементов прорезного декора (треугольник, полукруг, квадрат); способствовать развитию глазомера, мелкой моторики рук, воображения, внимания; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Совместная работа детей с родителями «Снежинки»

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми.

Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, воспитать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года.

07.12.2023

Четверг

Аппликация «Снеговик»

Цель: формировать умение создавать выразительный образ снеговиков, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи: формировать умение располагать на листе бумаги композицию; способствовать развитию воображения, логического и пространственного мышления, памяти, моторики пальцев; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

08.12.2023

Пятница

Получение первого конверта с подарками на ёлочку

Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки.

В течении первой недели

Дидактическая игра «Расставь пуговицы снеговику»

Цель: формировать умение играть в игру, по заданным условиям.

Задачи: способствовать развитию аналитических способностей, выполнять условия игры по образцу, мелкой моторики, зрительного восприятия; воспитывать интерес к настольным играм

Дидактическая игра «Приключения снеговика»

Цель: формирование умения собирать играть в предложенную игру.

Задачи: формирование умения ориентироваться в иллюстрациях, находить нужные для выполнения условий игры; развивать мышление, внимание, моторику рук; воспитывать желание доводить начатое до конца.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: формирование умения собирать снеговика в правильном положении.

Задачи: закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие моторики рук, логического мышления; воспитание желания соревноваться с другими детьми.

11.12.2023

Понедельник

Беседа «Дед Мороз в разных странах»

Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Задачи: расширять представление о многообразии окружающего мира; приобщать детей к национальной культуре; обогащать и уточнять словарь, развивать образное мышление, восприятие, воображение; воспитывать интерес к истории разных стран.

Совместная работа детей с родителями «Письмо Деду Морозу»

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми.

Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать способность творчески писать письмо Деду Морозу с помощью родителей; воспитать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года.

12.12.2023

Вторник

Ручной труд «Карнавальная маска»

Цель: формировать умение детей украшать карнавальные маски.

Задачи: способствовать развитию умения дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал, детей самостоятельно выбирать средства украшения; развивать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.

13.12.2023

Среда

Поделка «Зима»

Цель: формировать умение создавать выразительную поделку.

Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

14.12.2023

Четверг

Ручной труд «Дед мороз»

Цель: формировать умение поэтапно выполнять работу.

Задачи: закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму игрушки; способствовать развитию мышления, зрительной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность в работе, желание конструировать самостоятельно, помогать сверстникам, испытывающим затруднение, эмоциональный отклик на результат работы.

15.12.2023

Пятница

Получение второго конверта с подарками на ёлочку

Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки.

В течении второй недели

Дидактическая игра «Пазлы новогодние»

Цель: формировать умение соединять части предметов одно целое.

Задачи: формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; способствовать развитию познавательных интересов, моторики рук, внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Расставь правильно»

Цель: формирование умения находить правильное решение в игре.

Задачи: способствовать развитию умения группировать предметы по определённому признаку; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать усидчивость, умение бережно относиться к игровым фигурам.

Дидактическая игра «Найди пару предмету»

Цель: формирование умения находить пару.

Задачи: закреплять умение подбирать парную картинку; способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать, обогащать словарный запас; воспитание усидчивости.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: формирование умения находить отличия на новогодних картинках.

Задачи: способствовать развитию умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия, навыка счета, зрительного внимания, памяти, улучшение познавательной активности, обогащать словарный запас; воспитание усидчивости.

18.12.2023

Понедельник

Беседа «История новогодней ёлки»

Цель: познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

Задачи: расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории новогодних традиций; обогащение словарного запаса; развитие познавательного интереса, воображения, памяти; воспитание желания слушать.

19.12.2023

Вторник

Поделка «Ёлка»

Цель: формировать умение создавать выразительную поделку.

Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

20.12.2023

Среда

Ручной труд «Новогодняя открытка»

Цель: формировать умение детей украшать поздравительную открытку.

Задачи: упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, разглаживании линии сгибов; учить складывать оригами и составлять дерево из трёх прямоугольников разного размера, располагая их в порядке убывания; способствовать развитию мелкой моторики рук, умения работать согласованно обеими руками; глазомера, воображения; воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе.

21.12.2023

Четверг

Ручной труд «Бусы на елку»

Цель: создать разноцветные бусы для елки из полосок бумаги.

Задачи: закреплять умения склеивать из полосок колечки, формируя бусы; наклеивать аккуратно, ровно; развивать мелкую моторику; вызывать чувство радости при работе, воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Совместная работа детей с родителями «Бусы на елку»

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми.

Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года.

22.12.2023

Пятница

Получение третьего конверта с подарками на ёлочку

Задачи: помочь детям запомнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать; воспитывать интерес к активному участию в подготовке к празднику; интерес к процессу украшения елки.

В течении третьей недели

Дидактическая игра «Бродилки»

Цель: формирование умения играть в игру - бродилку.

Задачи: совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (обучение счёту, чтению, решению задач); способствовать развитию интереса к настольным играм; развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать; создать необходимые условия для развития инициативы, самостоятельности; воспитывать дружелюбие, умение действовать в команде, следовать определённым правилам, получать опыт победы или проигрыша.

Задание «Давайте посчитаем»

Цель: формирование умение считать предметы на картинке.

Задачи: совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (обучение счёту, чтению, решению задач); закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать умение следовать определённым правилам.

Дидактическая игра «Крестики - нолики»

Цель: формирование умение играть в игру «Крестики - нолики».

Задачи: познакомить детей с правилами игры; закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; овладевать логическими операциями; формировать и совершенствовать пространственные представления; стимулировать развитие умственных способностей; развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание; вызывать радостные эмоции.

Рассматривание книг про Новый год

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: продолжать формировать умение рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

24.12.2023

Понедельник

Беседа «Новогодние подарки»

Цель: формирование представления о новогодних подарках.

Задачи: продолжать учить связно и последовательно рассказывать о подарках развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление, память, кругозор; воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к ответам друг друга, бережное отношение к подаркам.

25.12.2023

Вторник

Ручной труд «Дед Мороз»

Цель: создание объемной поделки из полосок цветной бумаги.

Задачи: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги, правильно складывать полоски бумаги, аккуратно склеивать детали; закреплять правила безопасности при работе с ножницами, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

26.12.2023

Среда

Поделка «Подарки»

Цель: формировать умение создавать выразительную поделку.

Задачи: продолжать учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами без пробелов, вырезать поделку по контуру, не срезая ничего лишнего; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

27.12.2023

Четверг

Конструирование «Снеговик-озорник»

Цель: познакомить со способом создания объемного снеговика из полосок.

Задачи: формировать умение делать цилиндр из прямоугольника, путем склеивания, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами; способствовать развитию умения самостоятельно украшать изделие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Совместная работа детей с родителями «Снеговик»

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность с детьми.

Задачи: использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, интерес к совместному творческому процессу, желание делать приятное с родными к приближению нового года.

28.12.2023

Пятница

Экскурсия к «Новогодней елке»

Итог «Наряжаем елку»

Цель: создание условий для социальной адаптации детей посредством экскурсионного метода.

Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; закрепить правилами безопасного поведения на улице, при переходе через дорогу.

В течении четвертой недели

Дидактическая игра «Мемори»

Цель: формирование умение играть в игру «Мемори».

Задачи: познакомить детей с правилами игры; развивать произвольное внимание, расширять объём зрительной памяти, формировать свойства внимания – объём и распределение; воспитывать желание доводить игру до конца.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения.

Задачи: обучать умению находить варианты решения проблемы (найти парные картинки путём прохождения лабиринта); улучшать концентрацию внимания и памяти; развивать зрительно-пространственную ориентацию, способности логически мыслить; воспитывать стойкость, усидчивость, целеустремлённость, щепетильность в выполнении работы.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения.

Задачи: закреплять умение находить нужные предметы на картинке; улучшать концентрацию внимания; развивать зрительно-пространственную ориентацию; воспитывать щепетильность в выполнении работы.

На протяжении всего проекта

Раскрашивание раскрасок

Цель: сделать картинку цветной, яркой, такой, какой дети себе представляют.

Задачи: расширять познания об окружающем мире, закрепить знания о цвете и форме, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.

Результаты проведения проекта:

В процессе реализации проекта:

1. Дети:

- расширили представления о празднике «Новый год», понятие год.

- активно участвовали в подготовке к празднику.

- помогли осознать детям время (месяц, неделя, один день). Календарь помог заполнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать, планировать события.

- развивали коммуникативные способности, обогатили и расширили словарь; творческую активность, интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

- получили яркие впечатления, удивление, радость, восторг, интерес, любовь.

2. Повысился уровень активности родителей: совместно с детьми выполняли несложные задания при подготовке к Новому году.

3. По итогу проекта создали праздничную атмосферу в группе (нарядили елочку игрушками за выполненные задания) и дома.

Список литературы:

• Адвент – календарь «Новогодняя сказка» (интернет ресурс): https://www. maam. ru/detskijsad/advent-kalendar-novogodnja-skazka. html

• Адвент – календарь. (интернет ресурс): https://www. darievna. ru/page/advent-kalendar

• Новогодний адвент-календарь. (интернет ресурс): https://mama. tomsk. ru/dosug/newyear/advent. Html

• А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012.

• Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская.

• Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013.

• Интернет - ресурсы:

1. infourok.ru

2. kopilkaurokov.ru

3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

"В ожидании Нового года"

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...