Планирование индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Гададова Мадина Фикретовна

Планирование индивидуальной работы с детьми на 2022 – 2023 учебный год

Сентябрь

 

 

 

1.Беседа: «Уходит лето и приходит осень».

Цель: по картинкам - закрепить представление о временах года.

Дидактическая игра:
 «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний».

Цель: закрепить знания о временах года.

 

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить количественные отношения между числами.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» 

Цель: развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 

3. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных.

Цель: расширять словарных запас детей.

Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Рассматривание иллюстраций разных иллюстраторов к русско - народной сказке «Теремок» с Русланом А, Алиной М. – учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах.

 

4. Фрукты – овощи».

Цель: дифференциация сходных понятий.

«Подбери фигуру».

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча.

Рассматривание с детьми малых скульптурных форм.

Цель: познакомить детей с  названием – статуэтка.

 

Октябрь

1.Беседа «Где воздух лучше: В лесу или в городе?»

Цель: закрепить знания детей о том, что лес – запах хвойных деревьев, цветов; лесной воздух не только чистый, но и полезный. А город – воздух пахнет бензином, газами, пылью. Выяснить, что делаю люди для очистки городского воздуха?

Игровое задание: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

 

2. Индивидуальная работа по развитию связной речи: «Продолжи фразу и покажи».

Цель: развитие логики, творческих способностей, имитационных навыков.

«Заполни пустые клетки».

Цель: научить сопоставлять и сравнивать две группы фигур.

 

3. «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

 

4. Дидактическая игра «Вызови пожарных».

Цель: закрепить умение детей набирать единый номер службы спасения 112, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

 

Ноябрь

1.Беседа «Профессии моих родителей». «Кто кем хочет стать?».

Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку».

Цель: Развить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

 

2. «Где я стою?».

Цель: научить ориентироваться в пространстве (между, за, рядом, перед, около, сзади, справа, слева).

«Торопись, но не ошибись».

Цель: повтор порядкового и количественного счета в пределах 10.

 

3. «Продолжи фразу». (если холодно на улице – что вы надеваете? – шубу, шапку, варежки).

Цель: развитие словарного запаса.

 

4. Беседа «Что нам осень подарила?».

Рассматривание с детьми малых скульптурных форм(статуэток).

Цель:  знакомить детей с разными изобразительными направлениями.

 

Декабрь

1.Беседа «Ура! Зима!».

Цель: развивать словарный запас и фантазию детей.

Игровая ситуация: «Ура! Мы едем в гости к деду Морозу».

Цель: научить умению везти себя в транспорте.

 

2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их с друг другом, аргументировать свой выбор.

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

 

 

3. «Путешествие пальцев».

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

 

4.Игра – упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: развивать быстроту и внимание

 

Январь

1.Продолжить знакомство с зимними явлениями: рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь, февраль».

Цель: обогащать представления об особенностях зимней погоды, систематизировать знания о зимних месяцах.

Упражнять в умении вырезать предметы          круглой формы, аккуратно закругляя углы.

 

2.Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации.

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

 

3.Сюжетно – ролевая игра «Как мишка попробовал лед».

Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы.

 

Февраль

1.Дидактическая игра «Сколько?».

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы. Учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

 

2.Кукольный театр «Заячья избушка».

Цель: научить пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить что и почему произошло с избушкой.

Рассматривание картин с изображением осенней природы – обращать внимание детей на красоту природы, на оттенки цветов.

 

3.Продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель: просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».

Цель: учить детей аргументировать свое мнение, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Защитники Отечества».

Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам.

 

4. «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

Март

1.«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание».

«Подбери игрушку».

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

 

2.«Кто скорее свернет ленту?».

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Игровое задание: «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

 

3. Упражнение «Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить раскраски.

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умении правильно подбирать цвета.

 

4. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

 

Апрель

1.Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Назови и сосчитай».

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

 

2.«Сделай бусы».

Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

 

3. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.
Рассматривание с детьми иллюстрации городецкой и дымковской    росписи.

Цель: уточнить название элементов, используемые цвета, развивать кругозор детей.

 

4. Упражнение «На что похожи наши ладошки?».

Цель: развитие воображения и внимания.

 

Май

1.Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

«Кто запомнит?».

Цель: Развивать память, мелкую моторику.

 

2. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

 

3. «Живые слова».

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» разных иллюстраторов.

Цель: обратить внимание детей на то, как по - разному видят героев сказки художники.

 

4. Дидактическая игра «Назови соседей».

Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение осаливать друг друга

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_planirovaniei_individualnoy_raboty.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с детьми на 2022 – 2023 учебный год

Сентябрь

1.Беседа: «Уходит лето и приходит осень».

Цель: по картинкам - закрепить представление о временах года.

Дидактическая игра:
 «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний».

Цель: закрепить знания о временах года.

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить количественные отношения между числами.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» 

Цель: развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.

3. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных.

Цель: расширять словарных запас детей.

Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Рассматривание иллюстраций разных иллюстраторов к русско - народной сказке «Теремок» с Русланом А, Алиной М. – учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах.

4. Фрукты – овощи».

Цель: дифференциация сходных понятий.

«Подбери фигуру».

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча.

Рассматривание с детьми малых скульптурных форм.

Цель: познакомить детей с  названием – статуэтка.

Октябрь

1.Беседа «Где воздух лучше: В лесу или в городе?»

Цель: закрепить знания детей о том, что лес – запах хвойных деревьев, цветов; лесной воздух не только чистый, но и полезный. А город – воздух пахнет бензином, газами, пылью. Выяснить, что делаю люди для очистки городского воздуха?

Игровое задание: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

2. Индивидуальная работа по развитию связной речи: «Продолжи фразу и покажи».

Цель: развитие логики, творческих способностей, имитационных навыков.

«Заполни пустые клетки».

Цель: научить сопоставлять и сравнивать две группы фигур.

3. «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

4. Дидактическая игра «Вызови пожарных».

Цель: закрепить умение детей набирать единый номер службы спасения 112, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Ноябрь

1.Беседа «Профессии моих родителей». «Кто кем хочет стать?».

Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку».

Цель: Развить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

2. «Где я стою?».

Цель: научить ориентироваться в пространстве (между, за, рядом, перед, около, сзади, справа, слева).

«Торопись, но не ошибись».

Цель: повтор порядкового и количественного счета в пределах 10.

3. «Продолжи фразу». (если холодно на улице – что вы надеваете? – шубу, шапку, варежки).

Цель: развитие словарного запаса.

4. Беседа «Что нам осень подарила?».

Рассматривание с детьми малых скульптурных форм(статуэток).

Цель:  знакомить детей с разными изобразительными направлениями.

Декабрь

1.Беседа «Ура! Зима!».

Цель: развивать словарный запас и фантазию детей.

Игровая ситуация: «Ура! Мы едем в гости к деду Морозу».

Цель: научить умению везти себя в транспорте.

2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их с друг другом, аргументировать свой выбор.

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

3. «Путешествие пальцев».

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

4.Игра – упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: развивать быстроту и внимание

Январь

1.Продолжить знакомство с зимними явлениями: рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь, февраль».

Цель: обогащать представления об особенностях зимней погоды, систематизировать знания о зимних месяцах.

Упражнять в умении вырезать предметы          круглой формы, аккуратно закругляя углы.

2.Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации.

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

3.Сюжетно – ролевая игра «Как мишка попробовал лед».

Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы.

Февраль

1.Дидактическая игра «Сколько?».

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы. Учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

2.Кукольный театр «Заячья избушка».

Цель: научить пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить что и почему произошло с избушкой.

Рассматривание картин с изображением осенней природы – обращать внимание детей на красоту природы, на оттенки цветов.

3.Продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель: просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».

Цель: учить детей аргументировать свое мнение, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Защитники Отечества».

Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам.

4. «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Март

1.«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание».

«Подбери игрушку».

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2.«Кто скорее свернет ленту?».

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Игровое задание: «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

3. Упражнение «Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить раскраски.

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умении правильно подбирать цвета.

4. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Апрель

1.Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Назови и сосчитай».

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

2.«Сделай бусы».

Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

 

3. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.
Рассматривание с детьми иллюстрации городецкой и дымковской    росписи.

Цель: уточнить название элементов, используемые цвета, развивать кругозор детей.

4. Упражнение «На что похожи наши ладошки?».

Цель: развитие воображения и внимания.

Май

1.Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

«Кто запомнит?».

Цель: Развивать память, мелкую моторику.

2. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

3. «Живые слова».

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» разных иллюстраторов.

Цель: обратить внимание детей на то, как по - разному видят героев сказки художники.

4. Дидактическая игра «Назови соседей».

Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение осаливать друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

Планы индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия ( 2022 - 2023 учебный год).

В планах индивидуальноой работы с детьми, прописана работа с детьми подготовительной группы зачисленными на логопедические занятия 2022 - 2023 учебный год....

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...

Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.

Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...