Планирование индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Планирование индивидуальной работы с детьми на 2022 – 2023 учебный год
Сентябрь
| 1.Беседа: «Уходит лето и приходит осень». Цель: по картинкам - закрепить представление о временах года. Дидактическая игра: Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания о временах года. |
|
2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить количественные отношения между числами. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям. |
| |
3. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Рассматривание иллюстраций разных иллюстраторов к русско - народной сказке «Теремок» с Русланом А, Алиной М. – учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах. |
| |
4. Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча. Рассматривание с детьми малых скульптурных форм. Цель: познакомить детей с названием – статуэтка. |
| |
Октябрь | 1.Беседа «Где воздух лучше: В лесу или в городе?» Цель: закрепить знания детей о том, что лес – запах хвойных деревьев, цветов; лесной воздух не только чистый, но и полезный. А город – воздух пахнет бензином, газами, пылью. Выяснить, что делаю люди для очистки городского воздуха? Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. |
|
2. Индивидуальная работа по развитию связной речи: «Продолжи фразу и покажи». Цель: развитие логики, творческих способностей, имитационных навыков. «Заполни пустые клетки». Цель: научить сопоставлять и сравнивать две группы фигур. |
| |
3. «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. |
| |
4. Дидактическая игра «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение детей набирать единый номер службы спасения 112, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит. |
| |
Ноябрь | 1.Беседа «Профессии моих родителей». «Кто кем хочет стать?». Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку». Цель: Развить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
|
2. «Где я стою?». Цель: научить ориентироваться в пространстве (между, за, рядом, перед, около, сзади, справа, слева). «Торопись, но не ошибись». Цель: повтор порядкового и количественного счета в пределах 10. |
| |
3. «Продолжи фразу». (если холодно на улице – что вы надеваете? – шубу, шапку, варежки). Цель: развитие словарного запаса. |
| |
4. Беседа «Что нам осень подарила?». Рассматривание с детьми малых скульптурных форм(статуэток). Цель: знакомить детей с разными изобразительными направлениями. |
| |
Декабрь | 1.Беседа «Ура! Зима!». Цель: развивать словарный запас и фантазию детей. Игровая ситуация: «Ура! Мы едем в гости к деду Морозу». Цель: научить умению везти себя в транспорте. |
|
2. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их с друг другом, аргументировать свой выбор. Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
|
| |
3. «Путешествие пальцев». Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
| |
4.Игра – упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту и внимание |
| |
Январь | 1.Продолжить знакомство с зимними явлениями: рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь, февраль». Цель: обогащать представления об особенностях зимней погоды, систематизировать знания о зимних месяцах. Упражнять в умении вырезать предметы круглой формы, аккуратно закругляя углы. |
|
2.Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. |
| |
3.Сюжетно – ролевая игра «Как мишка попробовал лед». Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы. |
| |
Февраль | 1.Дидактическая игра «Сколько?». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы. Учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
|
2.Кукольный театр «Заячья избушка». Цель: научить пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить что и почему произошло с избушкой. Рассматривание картин с изображением осенней природы – обращать внимание детей на красоту природы, на оттенки цветов. |
| |
3.Продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель: просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность». Цель: учить детей аргументировать свое мнение, развивать связную речь. Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Защитники Отечества». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам. |
| |
4. «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Придумай предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
| |
Март | 1.«Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание». «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. |
|
2.«Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. |
| |
3. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить раскраски. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умении правильно подбирать цвета. |
| |
4. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
| |
Апрель | 1.Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Назови и сосчитай». Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. |
|
2.«Сделай бусы». Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук. Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
| |
3. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Цель: уточнить название элементов, используемые цвета, развивать кругозор детей. |
| |
4. Упражнение «На что похожи наши ладошки?». Цель: развитие воображения и внимания. |
| |
Май | 1.Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. «Кто запомнит?». Цель: Развивать память, мелкую моторику. |
|
2. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
| |
3. «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» разных иллюстраторов. Цель: обратить внимание детей на то, как по - разному видят героев сказки художники. |
| |
4. Дидактическая игра «Назови соседей». Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение осаливать друг друга |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_planirovaniei_individualnoy_raboty.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с детьми на 2022 – 2023 учебный год
Сентябрь | 1.Беседа: «Уходит лето и приходит осень». Цель: по картинкам - закрепить представление о временах года. Дидактическая игра: Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания о временах года. | |
2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить количественные отношения между числами. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям. | ||
3. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Рассматривание иллюстраций разных иллюстраторов к русско - народной сказке «Теремок» с Русланом А, Алиной М. – учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах. | ||
4. Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча. Рассматривание с детьми малых скульптурных форм. Цель: познакомить детей с названием – статуэтка. | ||
Октябрь | 1.Беседа «Где воздух лучше: В лесу или в городе?» Цель: закрепить знания детей о том, что лес – запах хвойных деревьев, цветов; лесной воздух не только чистый, но и полезный. А город – воздух пахнет бензином, газами, пылью. Выяснить, что делаю люди для очистки городского воздуха? Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | |
2. Индивидуальная работа по развитию связной речи: «Продолжи фразу и покажи». Цель: развитие логики, творческих способностей, имитационных навыков. «Заполни пустые клетки». Цель: научить сопоставлять и сравнивать две группы фигур. | ||
3. «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | ||
4. Дидактическая игра «Вызови пожарных». Цель: закрепить умение детей набирать единый номер службы спасения 112, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит. | ||
Ноябрь | 1.Беседа «Профессии моих родителей». «Кто кем хочет стать?». Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку». Цель: Развить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | |
2. «Где я стою?». Цель: научить ориентироваться в пространстве (между, за, рядом, перед, около, сзади, справа, слева). «Торопись, но не ошибись». Цель: повтор порядкового и количественного счета в пределах 10. | ||
3. «Продолжи фразу». (если холодно на улице – что вы надеваете? – шубу, шапку, варежки). Цель: развитие словарного запаса. | ||
4. Беседа «Что нам осень подарила?». Рассматривание с детьми малых скульптурных форм(статуэток). Цель: знакомить детей с разными изобразительными направлениями. | ||
Декабрь | 1.Беседа «Ура! Зима!». Цель: развивать словарный запас и фантазию детей. Игровая ситуация: «Ура! Мы едем в гости к деду Морозу». Цель: научить умению везти себя в транспорте. | |
2. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их с друг другом, аргументировать свой выбор. Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | ||
3. «Путешествие пальцев». Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | ||
4.Игра – упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту и внимание | ||
Январь | 1.Продолжить знакомство с зимними явлениями: рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь, февраль». Цель: обогащать представления об особенностях зимней погоды, систематизировать знания о зимних месяцах. Упражнять в умении вырезать предметы круглой формы, аккуратно закругляя углы. | |
2.Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | ||
3.Сюжетно – ролевая игра «Как мишка попробовал лед». Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы. | ||
Февраль | 1.Дидактическая игра «Сколько?». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы. Учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | |
2.Кукольный театр «Заячья избушка». Цель: научить пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить что и почему произошло с избушкой. Рассматривание картин с изображением осенней природы – обращать внимание детей на красоту природы, на оттенки цветов. | ||
3.Продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель: просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность». Цель: учить детей аргументировать свое мнение, развивать связную речь. Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Защитники Отечества». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам. | ||
4. «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Придумай предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ||
Март | 1.«Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание». «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | |
2.«Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | ||
3. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить раскраски. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умении правильно подбирать цвета. | ||
4. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | ||
Апрель | 1.Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Назови и сосчитай». Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | |
2.«Сделай бусы». Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук. Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
| |
3. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Цель: уточнить название элементов, используемые цвета, развивать кругозор детей. | ||
4. Упражнение «На что похожи наши ладошки?». Цель: развитие воображения и внимания. | ||
Май | 1.Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. «Кто запомнит?». Цель: Развивать память, мелкую моторику. | |
2. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | ||
3. «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» разных иллюстраторов. Цель: обратить внимание детей на то, как по - разному видят героев сказки художники. | ||
4. Дидактическая игра «Назови соседей». Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение осаливать друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
Планы индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия ( 2022 - 2023 учебный год).
В планах индивидуальноой работы с детьми, прописана работа с детьми подготовительной группы зачисленными на логопедические занятия 2022 - 2023 учебный год....
Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника....
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок....
Перспективное планирование с родителями и детьми по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма с детьми КН старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Цель:-Формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей....
Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...