Проект "Международный день птиц"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 238.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Проект
«День Птиц»
Разработала:
Воспитатель: Бубликова М.С.,
Санкт-Петербург
апрель 2024г.
Паспорт проекта
Тема: «День Птиц»
Участники проекта: дети, педагоги, учитель-логопед, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий
Срок реализации: с 01.04.24 по 05.04.24 гг.
Продолжительность: краткосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни
Актуальность проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.
4. Развивать внимание, творческую активность.
5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.
Для педагогов:
1. Пополнить методическую копилку.
2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах (книг).
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
- Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
- Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Педагоги:
Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).
Родители:
Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.
Проблема:
Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.
К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.
Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.
- Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
- Беседа с детьми «Птицы нашего края».
Основной этап:
- Занятие.
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Физкультминутки
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)
Работа с родителями.
- Беседы, консультации,
- Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
- Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
- Участие в изготовлении кормушек для птиц.
- Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц»
Заключительный этап: Подведение итогов
Акция «Покорми птиц»!
Продукт проекта: Кормушки для птиц своими руками.
Перспективно-тематический план по проекту
Дни недели | Формы, темы | Программное содержание | Словарная работа | Работа с родителями |
Понедельник 1 апреля «День птиц» | -Беседа «Птицы» - Презентация «Перелетные птицы» Чтение худ. Литературы | Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить названия перелетных птиц. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова. | Класс птицы | Привлечь родителей к изготовлению кормушек. |
Вторник 2 апреля | Беседа «Зимующие птицы нашего края» Дидактическая игра «Расскажи о птице» Оформление уголка книги | Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам. Развивать связную речь детей с наглядной опорой. Развивать память, внимание, аккуратность при изготовлении книжки. Подбор книг о птицах. | Перелетные, зимующие. Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм. | Принести книги про птиц. |
Среда 3 апреля | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Сорока» Самостоятельная деятельность детей. Художественное творчество - рисование. | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус. | Сорока - белобока, синичка, сорочата. | Изготовление кормушек сделанных совместно с родителями. |
Четверг 4 апреля | Аппликация «Скворечник» Подвижная игра на улице «Птичьи стайки» Рассматривание мини альбомов про птиц. «Птицы Красной книги» | Закреплять умение работать с ножницами. Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам. Развивать внимание, память, речь. | Стая птиц | |
Пятница 5 апреля | Сюжетно - дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку». Презентация «Птицы Красной книги» Конструирование из бумаги «Птичка невеличка» Музыка | Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой. Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук. Прослушивание записи с голосами птиц | Гагара чернозобая, цапля, беркут, дятел |
Приложение 1
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Птицы нашего края»
Цель: Формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных птицах.
Задачи:
- Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида; развивать связанную речь,
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.
Материал и оборудование:
Плакат «Птицы нашего края», конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?
(Синичка)
-1 апреля отмечается экологический праздник «День птиц». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече птиц. Люди заготавливают для них подкормку, кормушки.
На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Уточняют, кто что ест.
-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
Воспитатель достает конверт с письмом.
-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).
На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.
Задание 1. «Вид птицы»
Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
1 - зима в городе;
2 - пальма и летящие птички;
3 - лесной пейзаж.
Задание: Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. «Чем питается птица».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - конфеты;
2 - насекомые;
3 - семена растений.
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3. «Чем покрыто тело птиц».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - перья;
2 - чешуя;
3 - шерсть.
Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!». Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - гнездо;
2 - коляска;
№ - будка.
Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)
Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"
Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...
День птиц "Здравствуйте, птицы"
день птиц...