Паспорт группы "Пчелки"
презентация к уроку (младшая группа)
Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Паспорт группы "Пчелки" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей группе № 6 «Пчелки» организуется работа с детьми по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2014. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Балыкова Полина Викторовна – воспитатель Филиппова Елена Петровна – воспитатель Леонова Вера Андреевна – помощник воспитателя
Пчелки в «Теремке» живут, Рисуют, лепят и поют. Дружно, весело играют И про все на свете знают.
• Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. • Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: • ходить самостоятельно; • нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; • строить из 2-4 кубиков пирамидку; • самостоятельно кушать; • частично развеваться без помощи взрослых; • «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.) Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет: • Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. • Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. • До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря. • На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?» • К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; • К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов. • Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют. • На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. • К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
1. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей. 2. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. 3. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. 4. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. 5. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. 6. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. 7. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. 8. Развивать эстетическое восприятие. Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов. 9. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
10. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Поощрять самостоятельную деятельность детей. 11. Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно- игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. 12. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. 13. Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. 14. Формировать способности попросить, подождать
1. Абросимова Карина 25.09.2019 2. Анисимова Полина 3. Батяева Мария 03.09.2019 16.10.2019 24.02.2020 17.08.2019 02.08.2019 31.03.2020 06.08.2019 10.09.2019 24.01.2020 28.12.2019 11.03.2020 29.01.2020 27.01.2020 08.10.2019 20.09.2019 03.09.2019 01.09.2019 27.12.2019 18.08.2019 4. Белякова Ева 5. Дорофеев Кирилл 6. Егорова Катя 7. Зайцева Марьяна 8. Зверкова Кира 9. Махоткин Сережа 10. Меркулова София 11. Муродов Мухаммад 12. Отакузиев Мухаммад 13. Паршина Лида 14. Пузанов Максим 15. Пухомелина Мария 16. Феденцов Егор 17. Хихлуха Богдан 18. Царева Настя 19. Штуц Артем 20. Шуляковский Сережа
Темы родительских собраний во второй ранней группе № 6 «Пчелки» на 2021 – 2022 учебный год Тема: « Давайте познакомимся. Адаптация детей к условиям детского сада». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы ДОУ. 2. Провести знакомство и установление контакта родителей между собой и с педагогами. 3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. 4. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме. 5. Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям. (Дата предварительного проведения: август ) Тема: «Жизнь ребенка в детском саду. Задачи воспитания и обучения на учебный год. Возрастные особенности детей второго года жизни». Задачи: 1. Подвести итоги адаптации детей (предварительное анкетирование). 2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. 3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлению: особенности развития детей второго года жизни. 4. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе. (Дата предварительного проведения: сентябрь) Тема: «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста». Задачи: Расширить представления родителей о воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, самостоятельности и трудового воспитания детей в возрасте от полутора до двух лет. (Дата предварительного проведения: январь – февраль) Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, как одного из важных факторов развития речи» Задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. 2. Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. 3. Ознакомить родителей с пальчиковыми играми и упражнениям по развитию мелкой моторики рук. (Дата предварительного проведения: апрель – май)
Расписание непосредственно образовательной деятельности МДОУ «Муниципальный детский сад «Теремок» / по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014 г// на 2021– 2022 учебный год. ГРУППА «ПЧЁЛКИ» № 6 (вторая ранняя) ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00-9.10. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 15.30-15.40 Развитие движений ВТОРНИК 9.00-9.10 Игры-занятия с дидактическим материалом 15.20-15.30 Музыка СРЕДА 9.00-9.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 15.30-15.40 Игры-занятия со строительным материалом ЧЕТВЕРГ 9.00-9.10 Игры-занятия с дидактическим материалом 15.20-15.30 Музыка ПЯТНИЦА 9.00-9.10. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 15.30-15.40 Развитие движений
Время Режимные моменты 7 00 – 7 55 Прием детей, игры, утренняя гимнастика,самостоятельная деятельность. 7 55 – 8 30 8 30 - 9 00 Подготовка к завтраку, завтрак. Игры, самостоятельная деятельность детей. 9 00 – 9 10 9 20 – 9 30 Игры – занятия. 9 30 – 9 40 2-й завтрак. Подготовка к прогулке. 9 40 – 11 00 Прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа, совместная деятельность) Возвращение с прогулки. Игры. 11 00 – 11 30 11 30 – 12 15 Подготовка к обеду, обед. 12 15 – 15 00 15 00 – 15 20 Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, Гимнастика после сна. 15 20 – 15 30 15 30 – 16 10 16 10 – 16 50 Игры – занятия. Подготовка к полднику, уплотненный полдник. Совместная деятельность воспитателя с детьми. 16 50 - 19 00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой.
Годовое комплексно-тематическое планирование Вторая ранняя группа №6 «Пчелки» Месяц Тема «Давайте познакомимся» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март «Осень, осень в гости просим» «Тайны леса» «В гости к лесным жителям» «Зимние забавы» «Наш друг транспорт» «Весенние трели» Апрель Май «Наши помощники» «Планета Земля – наш общий дом»
Основные виды деятельности детей в ДОУ Детская Специфические задачи психолого- Формы работы деятельность педагогической работы - накопление и обогащение Двигательная Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. двигательной активности Игры-имитации, хороводные игры. и физическом Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. совершенствовании; - развитие физических качеств Спортивные упражнения Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Игровая - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; Сюжетно-отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, - приобщение к элементарным общепринятым нормам и инсценировки, правилам игры-импровизации. взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, прдметами- заместителями. Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.) Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом,
светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно- дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры- аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры:игры-забавы, игры- развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально- постановочные. Проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки. Продуктивная - развитие продуктивной Рисование (гуашь, акварель, мелки, деятельности; - развитие детского творчества; сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация(бумага, ткань, природные материалы) - приобщение к изобразительному искусству. *по замыслу, *на заданную тему. Художественный труд(поделки из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.): *украшения к праздникам, *поделки для выставок детского творчества, *подарки, сувениры, *декорации к театрализованным спектаклям,
*украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: *по образцу (схеме, чертежу, модели), *по условиям, *по замыслу. Конструирование из бумаги: *по выкройке, *схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.) Разнообразная интегративная деятельность: *рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; *создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: *архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.); *дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. Проектная деятельность, н-р, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др.
Коммуникативная - развитие свободного Свободное общение на разные темы. общения со взрослыми и Художественно-речевая деятельность: детьми; сочинение сказок, - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. воспитанниками нормами речи. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (см.раздел 1). Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины. Проектная деятельность, н-р, «Напиши письмо Деду Морозу»; «Книжка-малышка». Трудовая - развитие трудовой деятельности; Самообслуживание. Дежурство(по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, - воспитание ценностного отношения в уголке природы – полив растений). к собственному труду, труду других людей и его результатами; - формирование Хозяйственно-бытовой труд: *помощь в уборке группы, *перестановка в предметно-развивающей среде группы и др. первичных Труд в природе: представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни *работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;
каждого человека. *работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; *работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; *работа на летнем участке –полив растений. Ручной труд(поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): *изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно- исследовательской деятельности и др. Проектная деятельность, н-р, «Наша группа» ( детский дизайн) и др. Познавательно- - развитие сенсорной культуры; Опыты, исследования; игры- исследовательская экспериментирования, с разными материалами(см. раздел 1). - развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. целостной картины мира, Рассматриваниеиллюстраций, фотографий расширение кругозора детей. впознавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др. Оформление тематических выставок, н-р, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и
др. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры(см. раздел 1). Сюжетно-ролевые, режиссерские игры- путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др. Поисково-исследовательские проекты,н- р,«Красная книга Ленинградской области»,«Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др. Музыкально- - развитие музыкально- художественной деятельности; Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. художественная - приобщение к музыкальному искусству. Шумовой оркестр Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры Музыкальные и музыкально- дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: *музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др. Чтение (восприятие) художественной - формирование Восприятиелитературных произведений с целостной картины мира, последующими:
литературы в том числе первичных целостных *свободным общением на тему литературного произведения, *решением проблемных ситуаций, представлений; - развитие литературной *дидактическими играми по речи; литературному произведению, - приобщение к *художественно-речевой деятельностью, словесному искусству, в *игрой-фантазией, том числе развитие художественного восприятия и *рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, *просмотром мультфильмов, *созданием этюдов, сценариев для театрализации, эстетического вкуса. *театрализованными играми, *созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, *оформлением тематических выставок (н- р, «Сказки К.И. Чуковского» и др.) Проектная деятельность, н-р, «Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей (примерная) Физическая культура Здоровье Утренняя гимнастика ежедневно Безопасность Коммуникация Социализация Музыка Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Здоровье Гигиенические процедуры Безопасность Коммуникация Социализация Музыка Ситуативные беседы при ежедневно Здоровье проведении режимных моментов Безопасность Коммуникация Социализация Музыка Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно Коммуникация Художественное творчество Музыка Дежурства Прогулки Труд Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Здоровье ежедневно Физическая культура Безопасность Коммуникация Социализация Познание
Учебный план МДОУ «Муниципальный детский сад «Теремок» /непосредственной образовательной деятельности, программа дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г./ 2021-2022 учебный год № 1.5 -2 года Виды организованной деятельности Количество занятий в Время (мин.) 10 неделя месяц год 1 Познавательное развитие Речевое развитие Социально- Расширение ориентировки в 3 1 2 2 12 105 окружающем и развитие речи Игры-занятия со 4 8 8 35 10 10 10 10 Строительным материалом Игры-занятия с коммуникативное развитие 70 дидактическим материалом 2 Художественно-эстетическое Музыкальное 70 развитие 3 Физическое развитие Развитие движений 2 8 70 итого 10 40 350
Циклограмма планирования образовательной деятельности в группе раннего возраста В соответствии с ФГОС ДО Понедельник - рассматривание Вторник - рассматривание предметов, игрушек; - игры со строительным материалом; Среда - дидактические игры природоведческого содержания; Четверг Пятница - экспериментирование с красками, глиной, пластилином, тестом; - музыкальные игры; - настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками; -рассматривание картинок, иллюстраций; - слушание и повторение песенок, потешек; предметов народного декоративно- прикладного искусства; - инд. работа по - пальчиковые игры; - словесные игры; - инд. работа по развитию речи; сенсорному развитию; -игры на развитие моторики; - наблюдение за трудом взрослых; - игры с предметами и сюжетными игрушками; - игры - загадки; - игровые упражнения; - дидактические игры; - малоподвижные игры; -наблюдения - инд. работа по развитию речи; - сюжетно-ролевые игры; - инд. работа по развитию речи; -игры с разными видами конструктора; - игры со строительным материалом; - игры - драматизации - инд. работа по развитию речи - музыкальные игры - чтение худ. литературы Культурно – гигиенические навыки - рассматривание одежды людей по сезону; - наблюдение за - наблюдение за - наблюдение за птицами; - наблюдения за явлениями природы; транспортом; животными; - ситуативный разговор о предметах ближнего - инд. работа по - трудовые поручения; - наблюдение за погодой; - трудовые поручения; - рассматривание деревьев и кустарников; развитию движений; - трудовые поручения; - игры с песком, снегом; - подвижные игры с ходьбой и бегом - инд. работа по развитию движений; - инд. работа по развитию речи; окружения; - игры детей с песком, снегом; - игры с выносным материалом; - инд. работа по развитию движений; - инд. работа по развитию речи; - инд. работа по развитию движений; - подвижные игры с лазанием - подвижные игры с бросанием и ловлей - инд. работа по развитию движений; - подвижные игры с прыжками - подвижные игры на ориентировку в пространстве. - развлечения, досуги; -сюжетно-ролевые игры; -восприятие художественной литературы и малых фольклорных форм; -разыгрывание игровых ситуаций; - сюжетно-ролевые игры; -сюжетно-ролевые игры; - театрализованная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.); - сюжетно-ролевые игры; -познавательно-исследовательская деятельность; - чтение худ. -развивающие игры; -разучивание и повторение стихотворений; литературы; - игровые тренинги; - инд. работа по изодеятельности; - хороводные игры - инд. работа по -познавательно- - слушание песен, изодеятельности; исследовательская музыкальных произведений; - режиссерские игры, обыгрывание построек в режиссерских играх деятельность: игры с песком - хороводные игры и водой -дидактические игры.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
В нашей группе «Пчёлки» создана предметно-развивающая пространственная среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно- эстетическому развитию детей. Цель: создание условий для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности, учитывая возрастную и гендерную специфику для реализации общеобразовательной программы. Задачи: Сконструировать и наполнить предметно-развивающую, игровую среду соответствующим содержанием; Обеспечить эффективность использования предметно-развивающей и игровой среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества. При создании предметно-развивающего, игрового пространства мы старались соблюдать определенные требования, которые позволяют ребенку глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить различные социальные роли и взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире. Дошкольный возраст является расцветом сюжетно-ролевой игры. Для этого мы постарались организовать предметно-игровую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться в подгруппы по интересам в игровом уголке. Предметно- игровая среда построена так, чтобы дети могли участвовать в конструктивных играх, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных. Игровое оборудование, мебель являются ключевыми для организации игрового пространства. Предметно-игровая и предметно-развивающая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Раздевалка • Индивидуальные шкафчики для раздевания. • Банкетки (скамейки). • Полочка для обуви. • Информационный стенд для родителей. • Стенд «Меню».
Уголок природы • Тумба-стеллаж для размещения цветов, пособий и других предметов. В закрытых полочках храниться оборудование для ухода за цветами. ✓ Комнатные растения (фиалка, хлорофитум, ) ✓ Природные материалы (шишки, желуди, ракушки, орехи и др.). ✓ Наборы фигурок диких и домашних животных. ✓ Наглядный иллюстрационный материал (картинки с изображением домашних и диких животных, явлений природы, овощи, фрукты, время года).
Игровой уголок «Магазин» • Игровой модуль со стойкой для продавца с полочками для товаров. • Полка-витрина для товаров. ✓ Набор муляжей овощей и фруктов и другие продукты-муляжи. ✓ Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: корзинки, сумки, товары-муляжи.
Игровой уголок «Поликлиника» • Комплект игровой мебели «Поликлиника» состоит из: ширмы, кушетки и • стойки для лекарств. На кушетку можно положить «больную» куклу, измерить температуру и т.п. • Комплект игровой мебели «Поликлиника» прекрасно подойдет для сюжетно-ролевых игр, которые помогут развить у ребенка навыки самообслуживания, трудовые, заботливого отношения, аккуратность. ✓ Набор медицинских принадлежностей-муляжей.
Игровой уголок «Парикмахерская» • Игровой модуль «Парикмахерская» оснащен зеркалом, полочками и ящиком для хранения атрибутов. Имеется мягкий пуфик. ✓ Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: расчески, накидки, кремы и шампуни (муляжи).
Игровой уголок «Жилая комната» • Игровой модуль «Мебель для отдыха» (дивана, два кресла и стол). • Игровой модуль «Кухня» (плита, духовой шкаф, мойка, полочки для хранения кухонной утвари). ✓ Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: набор продуктов, овощей, фруктов (муляжи); набор кухонной посуды, куклы, коляска для кукол и др.
Уголок конструирования Автомастерская • Стеллаж с полочками для машин. • Двухместная игровая машина. У машины два вращающихся руля. Фары, колеса, мягкое сиденье для водителя. ✓ Крупногабаритный напольный конструктор из пластика.. ✓ Набор крупного конструктора «Лего». ✓ Игровой транспорт: легковые и грузовые машины.
Уголок сенсорики • Открытый модульный стеллаж, в котором расположены настольно- печатные, развивающие, дидактические игры. ✓ Настольный конструктор (мягкий). ✓ Лото с разной тематикой. ✓ Пирамидки деревянные и пластмассовые. ✓ Наборы пазлов. ✓ Наборы объёмных вкладышей по принципу матрешки. ✓ Вкладыши тематические. ✓ Набор бусин для нанизывания.
Книжный уголок • Компактная стенка для книг, на полках которой размещены книжки с иллюстрациями. ✓ Тематические альбомы. ✓ Альбом иллюстраций к произведениям. ✓ Альбом с портретами писателей и поэтов. ✓ Библиотека для дошкольного возраста.
Уголок детского творчества • Вместительный уголок ИЗО с тумбами в середине и широкой столешницей, за которой может разместиться несколько детей. Также, благодаря ее размерам, ребёнок сможет разместить альбом, краски, кисточки. • Навесной миниатюрный шкаф для карандашей, красок, кисточек и другого инвентаря. ✓ Материалы для изодеятельности: карандаши, восковые мелки, бумага, трафареты, пластилин, дощечки для пластилина и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...