Отчет о проделанной за год работе.
материал

Серик Ирина Валерьевна

По всем вида деятельности педагога-психолога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 «СКАЗКА»

 

 

Аналитический отчет о  работе

педагога – психолога

  Серик Ирины Валерьевны

за 2023– 2024 учебный год

г. Приморско-Ахтарск

Анализ выполнения поставленных на год задач

деятельности педагога-психолога.

Поставленные цели: повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов.

 Профессиональные задачи:        

•        психологический анализ социальной ситуации развития ребенка в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

•        содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;

•        создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепление здоровья и эмоционального благополучия;

•        профилактика и преодоление проблем в развитии, социальном и психическом здоровье воспитанников;

•        участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.  

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

Психодиагностика

 В подготовительной логогруппе «Ромашка» в начале учебного года изучила общую способность к школьному обучению: мотивационную готовность, интеллектуальную готовность, речевую сферу, познавательную сферу. Психодиагностическое обследование проводила с использованием тестовой методики  «Школа»  (Бахурина Е.С.)  По результатам диагностики сформировала  группы развития, куда вошли все дети коррекционной логопедической группы. Проанализировала полученные данные и внесла некоторые изменения в существующие коррекционно-развивающие программы. Составила тематическое планирование. В середине учебного года провела повторное углубленное психодиагностическое обследование детей. Анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы оформила  в мониторинговой диагностической справке.

 Провела диагностику психологической зрелости старших дошкольников (группа «Буратино»): развития логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, особенностей внимания и восприятия цвета, формы, величины; самоконтроля и запоминания, развития речи, развития моторики и умения работать по образцу. Использовала ряд апробированных к данному возрасту методик. Дополнительно, совместно с воспитателями групп, провела диагностическую работу  по опроснику Семаго, для выявления критериев отставания в развитии каждого отдельно взятого ребенка. По результатам диагностики сформировала группы развития. Составила тематическое планирование.

 Провела диагностическое обследование развития когнитивных процессов детей среднего возраста группы «Звездочка». Провела психолого-педагогическое обследование  каждого ребенка на соответствие уровня психического развития возрастной норме.

Представила психологические заключения в  ППк ДОУ на детей с ОВЗ и инвалидностью.

 В течение года  осуществляла индивидуальную психодиагностическую работу во всех группах по запросам родителей и  воспитателей. Оформляла поступающие запросы в спец. журнале. Выявила проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью. Разработала рекомендации, создала планы инд. работы. В большинстве случаев добилась устранения проблемы после проведения коррекционных мероприятий и консультаций родителей. Считаю необходимым продолжить коррекционную работу с некоторыми детьми в следующем году.

Разработала анкеты и провела  анкетирование родителей нескольких групп по следующим темам: «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Особенности протекания адаптации» и т.д. Данный метод позволил повысить уровень информированности родителей в вопросах психического развития ребенка, повысить осведомленность педагогов по ряду вопросов. Тем самым  повысить эффективность взаимодействия педагогов и воспитанников.

Психопрофилактика

 Получила и проанализировала данные об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительной логогруппе, после этого определила наиболее актуальные направления работы по обучению и развитию детей. Установлено, что развитие не всех детей подготовительного возраста  соответствует возрастной норме.

 Совместно с воспитателями старшей логогруппы выявили детей имеющих особенности развития когнитивной сферы, с целью, в дальнейшем, провести углубленное психодиагностическое обследование  (опросник Семаго).

 Используя развивающие программы способствовала формированию личностной и мотивационной готовности к школе, развитию коммуникативных способностей и соц. адаптации детей, совершенствованию познавательных процессов (программы «Я и другие», «Хочу все знать!» (Е.О. Севастьянова), «Тропинка к своему «Я» (Хухлаевой).

 Оказывала помощь в период адаптации вновь прибывших детей. Составила рекомендации и памятки по предупреждению дезадаптивного поведения и эмоциональных перегрузок детей. Работала по программе «Дружная семейка» (Е.О. Севастьянова). Беседовала с педагогами и родителями об особенностях адаптационного периода. Способствовала развитию доброжелательного отношения к сверстникам, чувства принадлежности к группе, осознанию ребенком своего «Я», сохранению психологического здоровья (программа А.С. Роньжина). Проводила индивидуальную работу с детьми нового набора с тяжелой степенью привыкания, а также по запросам родителей и педагогов. Результаты адаптации детей к концу адаптационного периода были оценены по шкале К.Л. Печора.

        В старшей  группе работала по развитию эмоциональной сферы, психических процессов, моторики, памяти, воображения, пространственных представлений; доброжелательного отношения к сверстникам и др.  Развитию коммуникативных навыков, творческих и познавательных способностей («Работа психолога с гиперактивными детьми в д\с» И.Л. Арцишевская, «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Н.И. Монакова).

         В начале учебного года  проанализировала медицинскую документацию. Составила список  детей, нуждающихся в наблюдении невропатолога.

Провела ряд консультаций с молодыми педагогами ДОУ по повышению психолого-педагогической компетентности. Этим содействовала развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; активизировала у педагогов осознанные усилия, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия.    В дальнейшем планирую продолжать обучение педагогов педагогическому мастерству и особенностям взаимодействия с детьми и  родителями.

Психокоррекционная и развивающая работа

 В коррекционных логопедических группах в течение всего года проводила подгрупповую  коррекционно-развивающую работу.  Регулярные занятия были направлены на нормализацию темпов психического развития у детей с использованием программ: «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская, «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Н.И. Монакова, «Психогимнастика в детском саду» Алябьева Е.А. Благодаря совместным с воспитателями и  логопедом группы усилиям, к  концу учебного года удалось повысить уровень развития детей.

 В течение года вела индивидуальную коррекцонно-развивающую работу с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. Запросы: гиперактивность, энурез, педагогическая запущенность, адаптационные проблемы, капризы, упрямство, нарушений взаимоотношений  с родителями, воспитание чувства ответственности, развитие психических процессов, задержка речевого развития, развод и т.д. Консультируя родителей, в большинстве случаев добилась понимания родителями проблемы  и причин ее возникновения,  путей ее преодоления. Была выработана совместная стратегия помощи ребенку. После чего нормализовались детско-родительские отношения.  За всеми детьми осуществляю наблюдение.  

 С детьми подготовительной логогруппы работала по преодолению проблем развития  личностной и коммуникативной сфер с использованием элементов игротерапии. Программа «Я и другие». Включала в занятия упражнения по психогимнастике и самомассажу для профилактики  отклонений в поведении, в общении, в личностно-эмоциональной сфере. Использовала программу «Коррекция поведенческих нарушений у детей» Ю.В. Царёва. Занятия вызвали у детей живой эмоциональный отклик, уменьшилось психоэмоциональное напряжение, развилась способности к эмпатии, сформировались и отработались  коммуникативные навыки.

 С периодичностью один раз в неделю проводила подгрупповую  коррекционно-развивающую работу в логопедической подг. гр., направленную на подготовку детей к школе. Использовала программу «Хочу все знать!». Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Севостьянова Е.О., «Как подготовить ребенка к школе» А.А.Реан, С.Н. Костромина; а также подборку игр и упражнений из периодических изданий. Мониторинг умственного развития детей показал -  к концу учебного года все дети идущие в школу «школьно зрелы».

В течение года велась работа в русле ППк, оформление диагностических данных и коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и инвалидами.

 Коррекционно-развивающую работу проводила с детьми с инвалидностью. В связи с частыми пропусками детского сада по болезни и отьездам на лечение, составленные индивидуальные планы реализованы частично. Работу планируется продолжить в следующем году.

Консультационная и  просветительская работа

 По плану ДОУ в течение года освещала актуальные вопросы психического развития детей на родительских собраниях. В форме круглого стола были рассмотрены следующие вопросы: «Ваш ребенок – детсадовец!»,  «Развитие мелкой моторики»,  «Психологическая готовность к школе», «Работа психолога в детском саду».

       Вела работу в консультативном пункте. В  работе ставила следующие задачи: повысить уровень информированности родителей в вопросах психического развития ребенка, вовлечь в дискуссию и обменять родителей воспитательным опытом, мотивировать на партнерскую работу с воспитателями и психологом.

         В течение года вела индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по проблемам обучения, воспитания и развития детей. Оказывала психологическую и методическую помощь воспитателям ДОУ.

       Участвовала в педсоветах. Выступала на районных семинарах для педагогов и  психологов ДОУ.

Индивидуально консультировала родителей по различным проблемам. В большинстве случаев добилась взаимопонимания с родителями, понимания проблемы  и причин ее возникновения,  путей ее преодоления.

Методическая работа

 Принимала участие в методических объединениях практических психологов образовательных учреждений  района, где происходил обмен опытом работы с другими специалистами, рассматривались теоретические вопросы детской психологии.  Таким образом обогатила запас теоретических и практических знаний. Пополнила методическую базу. Получила необходимую информацию об обновлении нормативных документов педагога-психолога. Получила личное удовлетворение от общения с коллегами.

В течение года  дополняла портфолио, где обобщен опыт всей предшествующей работы, подбирала и изучала   методическую литературу по психологии. Портфолио пополнила сертификатами участия в различных интернет конкурсах и онлайн тестированиях (см. таблицу).

Заняла второе  место в конкурсе «Лучшая методическая разработка». 

Опубликовала статьи в научных сборниках (см. таблицу).

      Работала с периодическими изданиями.  Анализировала и  пополняла имеющуюся картотеку коррекционных и развивающих игр по возрастам направленных на познавательную деятельность, развитие когнитивных процессов (память, мышление, внимание, воображение, восприятие), эмоциональное  и  коммуникативное развитие. Удалось собрать и апробировать новые, не используемые ранее в детском саду упражнения и методики. Для своевременной методической помощи пополнила раздел  консультаций для педагогов и родителей.

Оформила пособия по диагностике психических процессов. Систематизировала имеющийся материал. Оформляла документацию педагога-психолога в соответствии с нормативным положением. Регулярно обновляла стенд с информацией для родителей.

Взаимодействие с другими структурами системы образования.

  №

п\п

Сроки проведения

Форма участия

Название конкурса

ФИО участника, должность

Статус участия

Муниципальный уровень

1.

17.01.2023

очное

Конкурс «Лучшая разработка образовательной деятельности с использованием регионального компонента». Тема «Поклон тебе и слава, казачка- мать»

Педагог-психолог

Серик И.В.

3 место

Участие в интернет конкурсах

1.

14.12.2023

заочное

Всероссийское СМИ «Время знаний». Викторина «Про Деда Мороза».

Участник – Головко В.

Куратор -педагог-психолог

Серик И.В.

победитель

2.

28.11.2023

заочное

портал «ФГОС онлайн» -  Всероссийский конкурс «Волонтерское движение» работа  «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Педагог-психолог Серик И.В.

2 место

3.

28.11.2023

заочное

портал «ФГОС онлайн» -  Всероссийский конкурс «Время года» работа «Сказки про осень»

Участник – Лаптева А.

Куратор -педагог-психолог

Серик И.В.

участник

4.

31.01 2024

заочное

Портал «Солнечный свет» региональная интернет-олимпиада по психологии

Участник – Гребенюк Д.

Куратор -педагог-психолог

Серик И.В.

участник

5.

21.05.2024

заочное

Портал «Эрудит-онлайн» Международный межпредметный конкурс «Все обо всем» для дошкольников

Участник – Лаптева А.

Куратор -педагог-психолог

Серик И.В.

2 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе  Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 201...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе

Воспитатели  создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности....