"Осень золотая"
проект (старшая группа)
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Проект
Тема: «Осень золотая»
Подготовила: воспитатель Понасечкина Н.А..
2023
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
8. Воспитывать любовь к природе родного края.
Ожидаемый результат проекта:
- Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций по теме «Осень», дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество
Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей об осени.
Продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный.
Викторина «У осени в гостях»
Реализация проекта
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты».
Труд: Сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим миром:
«Приметы осени», «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени» - экскурсия по территории ДОУ;
Экспериментальная деятельность с осенними листьями.
Дидактические игры: «Найди пару», «Съедобные и ядовитые грибы»; «Что лишнее?»; «Доскажи словечко»; «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Ю. Тувим «Овощи».
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Заучивание наизусть:
- В Берестов «Листопад».
- А.Н. Майков «Осень».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Здравствуй осень», «Осенние хлопоты», «Грибная поляна»,
Лепка: «Грибное лукошко»
Аппликация: «Осенний ковер» - аппликация из осенних листочков.
Физическое развитие:
Подвижные игры: У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Вершки и корешки», «Совушка».
Эстафета «Собери осенний букет».
Взаимодействие с родителями:
Сбор природного материала.
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Как одеть ребенка осенью».
Выставка «Что нам Осень принесла»
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...