Краткосрочный проект "История Российской космонавтики" для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Цель проекта: познакомить детей с юбилейной датой , 60-летием первого полета человека в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин, с историей начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_rossiyskoy_kosmonavtiki.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: игровой, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта: познакомить детей с юбилейной датой , 60-летием первого полета человека в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин, с историей начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека и животных в изучении космического пространства;
- создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Развивающие:
- обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
- развивать связную речь;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма.
- совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Актуальность.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Проблема.
2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики, отмечается 60-летие первого полета человека в космос.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит:
- сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса, о первом полете космонавта, о животных, которые летали до него в космос, о человеке, который вышел первым в открытый космос Леонов А.А; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.
- развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Дети
- Сформированность у детей запланированных знаний по теме «Космос», нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
- Участие в организации выставки творческих работ : "Этот загадочный космос"
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта.
Предполагаемый продукт деятельности:
- выставка творческих работ: "Этот загадочный космос"
- конкурс «Моя история про космос»-сказочные истории, сочиненные детьми.
- Макет "Космос"
- обогащение РППС группы
Формы реализации проекта:
- совместная и индивидуальная деятельность с детьми;
- Игры;
- Беседы.
- практические упражнения
- творческая мастерская
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор методического материала для реализации проекта
2 этап: Основной.
Проведение всех запланированных мероприятий.
3 этап: Заключительный.
- Организация выставки творческих работ "Этот загадочный космос"
- Конкурс космических историй «Моя история о космосе»
- Мастер-класс: «Планеты солнечной системы»- из папье –маше
- Музыкальное развлечение «Космонавты»
Предварительная работа:
- Составление рекомендаций для родителей
- Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
- Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Нарисовать картины по теме космос.
Деятельность с детьми.
Этапы проекта I этап (подготовительный) |
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе. 2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. 3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. 7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. |
II этап (основной) |
Беседы с использованием презентаций. 1. «Что такое космос. 8 планет и звезды». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса 2.Беседа «Первые попытки покорения космоса. Животные, Юрий Гагарин, Алексей Леонов, В . Терешкова и др» Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. 3.Беседа «Из истории возникновения ракеты» Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты. 4. Беседа «Голубая планета - Земля». 5. Беседа «Луна - спутник Земли». Творческая мастерская: «Загадочный мир космоса» Рисование . Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Лепка: "Космонавт" Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает - парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян. Мастер-класс: «Планеты солнечной системы»- из папье –маше. Цель:развивать творческие способности при помощи нетрадиционной формы работы, закрепить знания детей о названиях планет,вызвать интерес к созданию модели своими руками. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета» «Ракетодром» «Солнце – чемпион». Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты" «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» «Космическое путешествие». Дидактические игры: - «Восстанови порядок в солнечной системе» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). Работа с родителями Консультация для родителей «Роль семьи в познавательном развитии ребёнка» Рубрика для родителей: «12 апреля 2021 г . 60-летие первого полета космонавта» |
III этап (заключительный) |
1. Музыкальное развлечение «Космонавты» 2.Оформление выставки творческих работ 3. Макет "Космос" 4. Конкурс космических историй среди детей «Моя история про космос» 5. Презентация проекта на педсовете ДОУ |
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Заключение
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.
Используемая литература:
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств.
- Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)
- (3). Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г. Бондаренко Т.М.
- Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г.
- Серия «Грамматика в играх и картинках»Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
- Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г
- .Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
- Малышам о звездах. - М.,1986г.Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г. Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Конспект:Познавательное развитие детей старшей группы на тему"Российская Армия"
Конспект предназначен для детей старшей группы...
Сценарий досуга, в детском саду» для детей старшей группы «День государственного флага российской федерации»
Цель: формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, вызвать у детей положительный эмоции.Задачи:•Закреплять знание детей о символическом значении цветов государств...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...
ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....