Конспект занятия в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию (рисование) "Ледоход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Юлия Валерьевна

учить рисовать ледокол, тренировать в образавнии новых цветов при смешивании красок, воспитывать аккауратность при работе с кистью и карандашом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledohod.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.

                                               Тема: « Ледоход»

Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на Северном полюсе.

Задачи:

- продолжать знакомить с жанром пейзажа;

- закреплять умение вписывать рисунок в лист;

- закреплять навыки рисования акварелью;

- развивать творческое воображение, наблюдательность;

- развивать мелкую и общую моторику.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Северное сияние», «Ледоход в океане».

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти широкие и тонкие, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный этап

Воспитатель.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое время в нём говорится.

«Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина

Это значит, это значит,

Тише всех пришла….весна».

Правильно наступила весна. Скажите, какие изменения происходят в природе весной? Назовите мне приметы весны (ответы детей).

Ребята, а я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение (стихотворения на выбор воспитателя Э.Мошковская «Лёд тронулся» или С.Баруздин «Ледоход»).

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось…

И заскрипело, и зашуршало,

И закряхтело, и зашагало…

Где-то что-то идёт…

Это тронулся лёд!

Ледоход! Ледоход!

Раскололся зимний лёд!

Может это ледокол

По реке прошёл?

Нет, большие ледоколы

Никогда не ходят тут.

Это от лучей весёлых

Льдины скользкие бегут.

Но лучи их догоняют –

Льдины тают, исчезают

И дают простор волне,

Льдины место уступают

Солнцу, свету и весне!

Это весеннее явление называется ледоход.

Как вы думаете, что происходит на реке во время ледохода? (тает лёд, по реке плывут льдины). А почему тает лёд? (солнце греет, становится теплее).

Весной лёд, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. Льдинки бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но всё равно тёплое солнышко не даёт им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучами. Лёд растает и превратится в воду. Только белые облака будут отражаться в воде.

(Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обратить внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда).

Про весну и весенние явления сложено много стихов и написано много музыкальных произведений, которые мы свами слушали. Но весну можно и нарисовать. Как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Ребята, а кто рисует пейзажи? (Художники).

Мотивационный этап

Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать свою картину под названием «Ледоход на реке»? (ответы детей)

Проходите в нашу мастерскую, удобно располагайтесь

Сначала простым карандашом обозначаем на листе линии реки. Затем широкой кистью набираем краску и наносим её изображая реку. Какие цвета будем использовать для изображения реки? (синюю и фиолетовую) Рядом с рекой тонкой кистью можно нарисовать деревья и кусты, проталины- коричневые пятна. Осталось нарисовать льдины на реке, но рисунок должен подсохнуть. А мы с вами отдохнём.

Воспитатель. А сейчас дорисуем наш пейзаж. Каким цветом будем рисовать льдинки? (белым, серым).клеем приготовленные кусочки салфетки.

Рефлексивный этап

Посмотрите, какие замечательные вы художники. Какие великолепные нарисовали пейзажи.

Рассматривание рисунков друг друга, обсуждая их, что получилось, что не получилось.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....