Проекты: "Рисуем лето на асфальте."
проект (младшая группа)
Рисуем лето на асфальте.
Рисование цветными мелками на асфальте является не просто веселым занятием во время прогулки. Это же настоящее творчество, кроме этого, ребенок таким образом познает окружающий мир. Ведь изображать картинки на бумаге карандашами — это одно, а вот мелом на асфальте — совсем другие ощущения. Детям дошкольного возраста приносит удовольствие даже не столько результат, сколько сам процесс создания рисунка.
Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.
Актуальность проекта:
Для многих лето – рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ получаются коллективными. Причем в основном дети начинают рисовать свои картинки. А при обсуждении между собой своего рисунка, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет предела.
Цель:
В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.
Задачи (для детей)
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие восприятия и внимания.
- Воспитывать интерес к яркому явлению природы и их отражению в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Задачи (для родителей)
- Совершенствовать стиль партнерских отношений с ДОУ и семьей.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы «Карамельки», воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Содержание проекта.
Основные формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность.
- Беседа
- Чтение, обсуждение, заучивание
- Рассказывание, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение
- Игры
- Рисование и т.д.
Дорожная карта проекта:
- Литературная гостинная «Лето, ах лето!»
- Викторины «Загадки о лете»
- Арт-мастерские «Лето пришло»
- Просмотр мультфильма «Лето для детей»
- Пальчиковые игры и утренняя гимнастика.
- Игры на природе.
- Рисуем лето на асфальте.
Для рисования на асфальте:
- Рисунок по точкам – Дорисуй геометрическую фигуру. (цветы в два ряда).
- Ярко раскрасить рисунки, добавить детали для выразительности.
- Конкурс среди семей нашей группы: «Лето вместе».
Для игры:
- «Цвет и его оттенки» цель – разбить группу детей на творческие пары.
Ну ка не зевайте,
Цвета лето выбирайте
Одинаковый цвет у друга ищите,
Парочкой вверх руки поднимите.
- «Классика мелового периода» цель – попрыгать до 10 и обратно.
Суть проста: с помощью мелков рисуем максимально длинную дорожку классиков, причем не обязательно из квадратов или кругов: это могут быть и облака, и треугольники, и кляксы разных цветов.
- «Находилки» цель - задача ребенка — как можно быстрее заполнить все свое «поле чудес»
Смысл простой: мелом на асфальте рисуется квадрат 3 на 3 или 4 на 4 клеточки, — можно и больше, все исключительно на ваше усмотрение. И в каждом квадрате рисуется предмет, который реально найти в округе. Палочки, камешки, желуди и каштаны, шишки и цветы, листья и бумажки.
- «Двойник» цель - лечь на асфальт и обвести человека по контуру. А дальше можно придумать, что это за персонаж, и создать монстра, принцессу, рыцаря или робота — кого пожелается.
- «Мастерская дизайна» цель - предложите ребенку разобрать какой-нибудь предмет на части, фигурально выражаясь. Ну вот, положим, часы — это ремешок, циферблат, стрелки, цифры. Рисуем все части и от каждой ведем по стрелочке. Задача ребенка — придумать, как еще может выглядеть эта часть часов. Пусть будет как минимум 5–6 вариантов стрелок и всего остального. А дальше вместе компонуем все это между собой и получаем бесконечное количество новых моделей.
- «Вижу цель» цель - начертить мишень как в дартсе, только на асфальте, и метать камешки в попытке попасть в десяточку.
- «Путь героя» цель – полоса препятствий с помощью мела.
Вот эта тонкая линия — канат над пропастью, а вот эти круги — скалы посреди бушующей лавы, извилистые волны — джунгли, по которым нужно передвигаться на корточках, чтобы не задевать головой лианы, а вот эти кляксы — островки в болоте, по которым надо прыгать, но только на одной ноге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_melom_na_asfalte.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуем лето на асфальте.
Рисование цветными мелками на асфальте является не просто веселым занятием во время прогулки. Это же настоящее творчество, кроме этого, ребенок таким образом познает окружающий мир. Ведь изображать картинки на бумаге карандашами — это одно, а вот мелом на асфальте — совсем другие ощущения. Детям дошкольного возраста приносит удовольствие даже не столько результат, сколько сам процесс создания рисунка.
Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.
Актуальность проекта:
Для многих лето – рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ получаются коллективными. Причем в основном дети начинают рисовать свои картинки. А при обсуждении между собой своего рисунка, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет предела.
Цель:
В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.
Задачи (для детей)
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие восприятия и внимания.
- Воспитывать интерес к яркому явлению природы и их отражению в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Задачи (для родителей)
- Совершенствовать стиль партнерских отношений с ДОУ и семьей.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы «Карамельки», воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Содержание проекта.
Основные формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность.
- Беседа
- Чтение, обсуждение, заучивание
- Рассказывание, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение
- Игры
- Рисование и т.д.
Дорожная карта проекта:
- Литературная гостинная «Лето, ах лето!»
- Викторины «Загадки о лете»
- Арт-мастерские «Лето пришло»
- Просмотр мультфильма «Лето для детей»
- Пальчиковые игры и утренняя гимнастика.
- Игры на природе.
- Рисуем лето на асфальте.
Для рисования на асфальте:
- Рисунок по точкам – Дорисуй геометрическую фигуру. (цветы в два ряда).
- Ярко раскрасить рисунки, добавить детали для выразительности.
- Конкурс среди семей нашей группы: «Лето вместе».
Для игры:
- «Цвет и его оттенки» цель – разбить группу детей на творческие пары.
Ну ка не зевайте,
Цвета лето выбирайте
Одинаковый цвет у друга ищите,
Парочкой вверх руки поднимите.
- «Классика мелового периода» цель – попрыгать до 10 и обратно.
Суть проста: с помощью мелков рисуем максимально длинную дорожку классиков, причем не обязательно из квадратов или кругов: это могут быть и облака, и треугольники, и кляксы разных цветов.
- «Находилки» цель - задача ребенка — как можно быстрее заполнить все свое «поле чудес»
Смысл простой: мелом на асфальте рисуется квадрат 3 на 3 или 4 на 4 клеточки, — можно и больше, все исключительно на ваше усмотрение. И в каждом квадрате рисуется предмет, который реально найти в округе. Палочки, камешки, желуди и каштаны, шишки и цветы, листья и бумажки.
- «Двойник» цель - лечь на асфальт и обвести человека по контуру. А дальше можно придумать, что это за персонаж, и создать монстра, принцессу, рыцаря или робота — кого пожелается.
- «Мастерская дизайна» цель - предложите ребенку разобрать какой-нибудь предмет на части, фигурально выражаясь. Ну вот, положим, часы — это ремешок, циферблат, стрелки, цифры. Рисуем все части и от каждой ведем по стрелочке. Задача ребенка — придумать, как еще может выглядеть эта часть часов. Пусть будет как минимум 5–6 вариантов стрелок и всего остального. А дальше вместе компонуем все это между собой и получаем бесконечное количество новых моделей.
- «Вижу цель» цель - начертить мишень как в дартсе, только на асфальте, и метать камешки в попытке попасть в десяточку.
- «Путь героя» цель – полоса препятствий с помощью мела.
Вот эта тонкая линия — канат над пропастью, а вот эти круги — скалы посреди бушующей лавы, извилистые волны — джунгли, по которым нужно передвигаться на корточках, чтобы не задевать головой лианы, а вот эти кляксы — островки в болоте, по которым надо прыгать, но только на одной ноге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочная полянка", "Мы рисуем мелом лето на асфальте"
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»...
Развлечение "Рисуем лето на асфальте цветными мелками".
Развитие мелкой моторики рук и воображения....
Конспект сценария «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Конспект сценария «Мы рисуем мелом лето на асфальте»...
Конспект сценария развлечения рисунка на асфальте «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в кол...
Развлечение по изодеятельности «Краски лета на асфальте»
Конспект сценария...
Развлечение "КРАСКИ ЛЕТА НА АСФАЛЬТЕ"
Яркое, веселое и эмоциональное развлечение для детей летом. Вызывает интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждает воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, использ...
Совместная образовательная деятельность с музыкальным руководителем на тему: «Мы рисуем мелом-лето на асфальте»
Цель: Формирование навыков создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Ознакомление, как в коллективной работе можно интегрировать разные вид...