Проект в старшей группе «Весна в далёком 1945»» для детей 5-6 лет.
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе

«Весна в далёком 1945»»

для детей 5-6 лет.

 

 

 

 

 

                                   Реализация с 02.05.2024г. по 31.05.2024г.

   

Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 02.05.2024г. по 31.05.2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для формирования у детей патриотического воспитания, любви к своей Родине, готовность к её защите. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны, которые могли бы при встречах с детьми рассказать о войне. Поэтому нам, педагогам, необходимо рассказывать о том страшном и суровом времени, о защитниках Родины, о ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военной технике того времени, о подвигах во время войны, о Победе. Поэтому, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга перед Родиной, гордости за свой непобедимый народ, чувство благодарности за нашу мирную и счастливую жизнь, уважение и почтительность к ветеранам ВОВ. Создание проекта направлено на укрепление гражданско – патриотических чувств дошкольников.

Цель:

- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;

- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне: о подвиге своего народа, героях войны, наградах, о работе в тылу, о детях войны, о ветеранах.;

 • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине;

 • Развивать творческие способности: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными и музыкальными произведениями о войне;

 • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

 • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию ребёнка в семье.

Прогнозируемый результат:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны. Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме.

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Чтение художественных произведений о ВОВ.

7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

 

2 этап — деятельностный

 

- Беседа: «Защитники родного края», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной?», « История георгиевской ленточки»;

- Отгадывание загадок: «Военные профессии»;

- Д/И «Хорошо или плохо»;

- Д/И «Кто в каких войсках служит?»;

- Д/И «Узнай по описанию»;

- Д/И «Собери фрагменты»

- Чтение пословиц и поговорок о Родине;

- Чтение художественной литературы:

Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

- Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

- Слушание песен: «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева - Кумача; «Случайный вальс» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского; «Тёмная Ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «Три танкиста» муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина; «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Чуркина; «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

- Просмотр фильма «Салют Победы».

- Посещение мини – музея ВОВ.

- Акция «Окно победы».

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам.

- Акция «Бессмертный полк»;

- Физминутка «Танкист»;

- С.Р/И «Моряки», «Лётчики», «Танкисты»

3 этап – заключительный

Показ танца «Красные маки»

Участие в выставке творческих работ «Боевая машина»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  

ДЕТСКИЙ САД   № 5 «УМКА»

357623, г. Ессентуки, ул. Просторная,34

Тел/факс (87934) 58285 E-mail: doyymka5@yandex.ru

 

Проект в старшей группе

№6 «Цветик - семицветик»

«Весна в далёком 1945»»

для детей 5-6 лет.

Воспитатели:

Менжулова Алина Олеговна

Горда Анастасия Александровна

                                         

                                   Реализация с 02.05.2024г. по 31.05.2024г.

   

Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 02.05.2024г. по 31.05.2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для формирования у детей патриотического воспитания, любви к своей Родине, готовность к её защите. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны, которые могли бы при встречах с детьми рассказать о войне. Поэтому нам, педагогам, необходимо рассказывать о том страшном и суровом времени, о защитниках Родины, о ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военной технике того времени, о подвигах во время войны, о Победе. Поэтому, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга перед Родиной, гордости за свой непобедимый народ, чувство благодарности за нашу мирную и счастливую жизнь, уважение и почтительность к ветеранам ВОВ. Создание проекта направлено на укрепление гражданско – патриотических чувств дошкольников.

Цель:

- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;

- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне: о подвиге своего народа, героях войны, наградах, о работе в тылу, о детях войны, о ветеранах.;

 • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине;

 • Развивать творческие способности: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными и музыкальными произведениями о войне;

 • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

 • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию ребёнка в семье.

Прогнозируемый результат:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны. Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме. 

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Чтение художественных произведений о ВОВ.

7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

2 этап — деятельностный

- Беседа: «Защитники родного края», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной?», « История георгиевской ленточки»;

- Отгадывание загадок: «Военные профессии»;

- Д/И «Хорошо или плохо»;

- Д/И «Кто в каких войсках служит?»;

- Д/И «Узнай по описанию»;

- Д/И «Собери фрагменты»

- Чтение пословиц и поговорок о Родине;

- Чтение художественной литературы:

Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

- Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

- Слушание песен: «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева - Кумача; «Случайный вальс» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского; «Тёмная Ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «Три танкиста» муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина; «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Чуркина; «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

- Просмотр фильма «Салют Победы».

- Посещение мини – музея ВОВ.

- Акция «Окно победы».

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам.

- Акция «Бессмертный полк»;

- Физминутка «Танкист»;

- С.Р/И «Моряки», «Лётчики», «Танкисты»

3 этап – заключительный

Показ танца «Красные маки»

Участие в выставке творческих работ «Боевая машина»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в старшей группе "Весна пришла"

Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...

проект в старшей группе "Весна"

Через интеграцию образовательных областей продолжать знакомить детей с природой во всех её проявлениях в весенний период, способствовать творческому выражению своих впечатлений в продуктивной деятельн...

Проект для старшей группы "Весна идёт, весне дорогу"

Проект разработан для старшей группы  «Весна идет, весне дорогу»Тип проекта: Информационно – познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, ро...

2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей  в образовательный процесс детей»....

Проект в старшей группе «Весна идет весне дорогу!».

Срок реализации – 1 неделя 15.03-19.03Вид проекта – краткосрочный, информационно-практическийВозраст детей – 5 - 6 летУчастники проекта – дети, воспитатели, родители.Образ...

Проект в старшей группе "Весна пришла!"

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....

проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"

Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...