Проект в старшей группе "Весна пришла!"
проект (старшая группа)
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Пчёлки»
«Весна пришла!»
Выполнили:
учитель-логопед Якимова К.А.
педагог-психолог: Веретенникова Н.В.
Чита,2022г
Актуальность проекта
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Условия реализации:
Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.03 по 28.03.2022г.
Цель: развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, тактильного ощущения и творческих способностей через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Задачи проекта:
- коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;
- расширить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей мыслительные процессы;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: видеопроектор; солнышки, тучки, подснежники-оригами; картинки «Зима» и Весна»; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; письмо; разрезные картинки.
Предварительная работа: работа над эмоциональной выразительностью голоса, диафрагмальным дыханием; заучивание стихотворения «Здравствуйте», проведена беседа о весне, о признаках весны, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительно деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ожидаемые результаты:
- Выделять и называть признаки весны.
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения.
- Поддерживать речевое общение, вести диалог.
- Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к различным видам деятельности.
Продуктами проектной деятельности являются:
- Итоговое занятие: занятие –развлечение «Весна пришла»
- Консультация по теме «Весна пришла»
- изготовление плаката подснежников–оригами, разрезных картинок, консультации для родителей, картинки к игре «Что перепутал художник», картинки разных времен года.
- Выставка детских рисунков «Весна глазами детей»
- Вручение грамот.
Ресурсное обеспечение:
Участники проекта:
- дети группы «Пчелки», 9 человек.
-родители воспитанников.
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми
- Беседа о весне «Весна пришла»
- Беседа «Признаки весны».
- Беседа «Безопасная весна»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Весна пришла»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Разучивание с детьми стихотворений о весне.
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Подснежники»
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (оригами)
5. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
6. Просмотр познавательных видео фильмов
Заключительный этап:
1. Оформление выставки творческих работ детей «Весна глазами детей»
2. Открытое мероприятие «Весна пришла»
Работа с родителями:
• Консультация «Весна пришла».
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, пополнение дидактического материала.
Результат:
В реализации проекта приняли участие:
- дети старшей группы (9 человек);
Заключение и выводы:
- Работа в рамках проекта получилась познавательной;
-обогатился игровой опыт детей;
-положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
- расширился кругозор детей о весне.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование Предметно-развивающей среды | |
14.03.2022 (понедельник) | Учитель-логопед: Презентация на тему «Весна пришла!»: игры «Назови ласково» «Скажи наоборот» | Консультация для родителей «Весна пришла!» | Оформлен уголок для родителей с консультациями папка-передвижка. | |
15.03.2022 (вторник) | Дидактическая игра «Что бывает весной...» Составление рассказов о весне по картинкам (признаки весны) | Картотека по теме «Весна» | ||
16.03.2022 (среда) | Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола" | |||
17.03.2022 (четверг) | Подбор подвижных игр по теме «Весна» Игра «что перепутал художник» | Дидактический материал | ||
18.03.2022 (пятница) | Просмотр познавательного мультфильма про весну Стихи о весне | Заучивание стихов | ||
21.03.2022 (понедельник) | Беседа «Безопасная весна» педагог-психолог Игры с массажными мячами, колечками (на каждый палец назови по признаку весны) | |||
22.03.2022 (вторник) | Конструирование «Оригами подснежники» | Коллективная работа –оригами «Подснежники» | ||
23.03.2022 (среда) | Составление кратких рассказов с применением дидактического синквейна | Рекомендации для родителей по структуре составления синквейна | Пополнение дидактического материала (картотека) | |
25.03.2022 (пятница) | Выставка семейных рисунков Награждение участников грамотами | Совместное рисование детей и родителей на тему: «Весна глазами детей» | Оформление семейных рисунков. | |
28.03.2022(понедельник) | Открытое занятие «Весна пришла!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...
проект в старшей группе "Весна пришла"
Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...
Проект в старшей группе среднесрочный на тему "Весна-красна в наш край пришла
Экологический проект "Весна красна в наш край пришла"Групповой, средне срочный Участники: дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель Проблемное поле проекта. С раз...
Проект в старшей группе: «Пасха в гости к нам пришла».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательно...
Творческий проект для старшей группы "Отворяй ворота в гости к нам пришла зима"
Двухнедельный проект для детей старшей группы "Зимушка"...
Проект в старшей группе«Сказка в гости к нам пришла»
https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...