МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
консультация
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления игровой куклы «Зайчик».
Задачи:
· формирование представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.
· привитие интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;
· создание игровой куклы по традиционной технологии.
Раздаточный материал
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см
2. Нитки, атласные ленточки.
3. Любой наполнитель.
Наглядные пособия:
Готовая кукла, схема изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_na_palchik.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления игровой куклы «Зайчик».
Задачи:
· формирование представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.
· привитие интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;
· создание игровой куклы по традиционной технологии.
Раздаточный материал
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см
2. Нитки, атласные ленточки.
3. Любой наполнитель.
Наглядные пособия:
Готовая кукла, схема изготовления.
Ход мастер - класса
В современном мире, во время развития информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру своего народа.
В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка приобщает детей к истокам национальной культуры
Традиционные русские народные куклы были игровые, обрядовые и куклы-обереги. Всех кукол наряжали в красивые платья. Но в любом наряде должен быть красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла. Так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед. Все куколки были безликими. Изначально считалось, что с лицом в куколку вселялся дух, который может навредить ребёнку. Куколку делали без лица, как говаривали бабушки в старину – чтобы глаз лишних не было в доме.
Обрядовые куклы изготавливались для участия в обрядах (земледельческих, свадебных, праздничных).
Куклы - обереги были для крестьян защитой от болезней, несчастий, злых духов.
Игровые куклы использовались для детских игр и забав.
2.Теоретически-демонстрационная часть
(рассказ и показ игровой куклы «Зайчик»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка прыг и ускакал.
Куклу «Зайчик» делали детям с трех, четырех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили в поле, а если ребенку становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Конечно, сегодня мы детей одних в доме не оставляем. Но и у современных ребятишек бывают стрессовые ситуации с ним ребенок может поделиться своими горестями и радостями – вон какие ушки длинные, все услышит и поймет.
Сегодня, я хочу показать, как можно изготовить народную куклу «Зайчик на пальчик», она проста в изготовлении.
(Пояснение основных этапов выполнения изготовления куклы «Зайчик»)
1. Сложить ткань вдоль, пополам лицевой стороной наружу.
2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.
3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
4. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.
5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
6. Складываем ткань в три слоя.
7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.
10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.
3. Практическая работа
4. Подведение итогов
- Получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?
- Заинтересовала ли вас данная техника?
- Изготовите ли вы с детьми данную куклу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"
Консультация "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"...
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...
Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"
laquo;Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»...
Мастер-класс для педагогов "Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"
Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы "Хороводницы"...
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Проблема:Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. М...
Мастер-класс для педагогов " Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"
Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального компетенции педагогов в процессе освоения опыта изготовления русской народно...
Презентация «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
Мастер-класс для педагогов...