МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
консультация

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»

 

Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления игровой куклы «Зайчик».

Задачи:

· формирование представления об изготовлении народной  куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

· привитие интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

· создание игровой куклы по традиционной технологии.

Раздаточный материал

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см

2. Нитки, атласные ленточки.

3. Любой наполнитель.

Наглядные пособия:

Готовая кукла, схема изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychik_na_palchik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры» 

Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления игровой куклы «Зайчик».

Задачи:

· формирование представления об изготовлении народной  куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

· привитие интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

· создание игровой куклы по традиционной технологии.

Раздаточный материал

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см

2. Нитки, атласные ленточки.

3. Любой наполнитель.

Наглядные пособия: 

Готовая кукла, схема изготовления.

Ход мастер - класса

В современном мире, во время развития информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру своего народа.

В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка приобщает  детей к истокам национальной культуры  

  Традиционные русские народные куклы были игровые, обрядовые и куклы-обереги. Всех кукол наряжали в красивые платья. Но в любом наряде должен быть красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла. Так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед. Все куколки были безликими. Изначально считалось, что с лицом в куколку вселялся дух, который может навредить ребёнку. Куколку делали без лица, как говаривали бабушки в старину – чтобы глаз лишних не было в доме.

  Обрядовые куклы изготавливались для участия в обрядах (земледельческих, свадебных, праздничных).

   Куклы - обереги были для крестьян защитой от болезней, несчастий, злых духов.

   Игровые куклы использовались для детских игр и забав.

  2.Теоретически-демонстрационная часть

 (рассказ и показ игровой куклы «Зайчик»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка прыг и ускакал.

Куклу «Зайчик» делали детям с трех, четырех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили в поле, а если ребенку становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Конечно, сегодня мы детей одних в доме не оставляем. Но и у современных ребятишек бывают стрессовые ситуации с ним ребенок может поделиться своими горестями и радостями – вон какие ушки длинные, все услышит и поймет.

Сегодня, я хочу показать, как можно изготовить народную куклу «Зайчик на пальчик», она проста в изготовлении.

(Пояснение основных этапов выполнения    изготовления куклы «Зайчик»)

1. Сложить ткань вдоль, пополам лицевой стороной наружу.

2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.

3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.

4. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

6. Складываем ткань в три слоя.

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

3. Практическая работа

4. Подведение итогов

  • Получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?
  • Заинтересовала ли вас данная техника?
  • Изготовите ли вы с детьми данную куклу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"

Консультация  "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"...

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...

Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"

laquo;Народные традиции как средство приобщения дошкольников  к истокам национальной культуры»...

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Проблема:Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. М...

Мастер-класс для педагогов " Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"

Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального компетенции педагогов в процессе освоения опыта изготовления русской народно...