Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
консультация

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей раннего возраста .

Слайд 2

Ранее детство – время, когда ребенок растет и развивается и с интересом познает мир. Человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать. Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятие окружающего мира служит сенсорное воспитание. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения - только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Слайд 3

Сенсорное развитие. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка со свойствами предметов . Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 4

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение слух осязание обоняние вкус. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры . На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).

Слайд 5

цвет – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый; форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; величина – большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине; звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости; элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же и т.д. Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

Слайд 6

Помните! Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: Является основой для интеллектуального развития. Развивает наблюдательность. Готовит к реальной жизни. Позитивно влияет на эстетическое чувство. Является основой для развития воображения. Развивает внимание . Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти, Влияет на расширение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"

конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....

Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....