Проектная деятельность
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
1. Презентация проекта "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
2. Презентация проекта "Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sr-vo_dnv_18kompress.ppt | 1.31 МБ |
prezentatsiya_hpd_2022ghud.pr_.deyat_.18.ppt | 825 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня наблюдается снижение морали и нравственности в обществе. Увеличилось число тревожных и гиперактивных детей. У некоторых из них отмечается склонность к враждебности, агрессивности, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Эти негативные особенности характера могут стать устойчивыми формами. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности у детей с раннего детства.
Сказка является действенным средством духовно-нравственного воспитания. Сказка - прекрасное творение искусства. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, познают связи человека с природой, предметным миром. Сказки помогают разобраться в сложных отношениях между людьми и их поступках. Поэтомув рамках духовно-нравственного воспитания ей и посвящен этот проект.
Тип проекта: познавательно-творческий. Возрастная группа: 4 - 5 лет. Срок реализации : 2020 - 2021 уч. г. Вид проекта: групповой. Место реализации: МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 32. Участники проекта: дети, родители, воспитатели . Этапы проведения проекта. 1. Подготовительный этап - сентябрь. 2. Основной - октябрь - апрель. 3. Заключительный - май.
Цель проекта: формирование духовно-нравствен- ной личности средствами сказки в условиях ДОУ. Задачи проекта. 1.Формирование и развитие у детей духовно- нравственных категорий средствами сказки. 2.Воспитание позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. 3.Формирование у детей ответственности за свои поступки. 4. Изучение влияния сказки на духовно-нравствен-ное воспитание детей.
Подготовительный этап - Изучение методической литературы. - Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребенка». - Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой». - Пополнение литературы для чтения в книжном угол-ке. - Акция «Подари книгу детскому саду». - Оформление уголка для родителей «Всему хороше-му в жизни я обязан книгам». - Изготовление наглядно- дидактических пособий, пополнение театров, подбор иллюстраций, открыток,репродукций.
Основной этап Чтение и рассказывание русских народных сказок, литературных сказок, сказок писателей разных стран. Проблемные вопросы: «Как должен вести себя герой?», «Почему так надо было поступить?», «К чему привел такой поступок героя?», «Как бы ты поступил на месте героя?», др. Беседы по сказкам
Рассматривание иллюстраций, репродукций художников к сказкам.
Беседы на духовно-нравственные темы. «Изучаем духовное наследие нашего народа».
Художественно-продуктивная деятельность Рисование
Лепка. Аппликация.
Сами делаем мультфильм. « Неразлучные друзья » .
Разучивание присказок, пословиц, поговорок, небылиц, зачинов, концовок сказок. Театрализованная деятельность
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры
Участие в праздниках и досугах. Досуг «Сороки».
Работа с родителями - Консультации для родителей «Воспитательно-образовательные возможности сказки». «Круг чтения ваших детей». -Круглый стол «Воспитание и развитие духовно- нравственных качеств детей».
Заключительный этап. Презентация Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня вопрос воспитания молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. У детей искажены представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, наблюдается агрессивность. , гиперактивность, агрессивность. В результате у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется. У агрессивного ребенка не только постоянные проблемы с окружающими, прежде всего он сам себе создает проблемы. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В решении этих проблем и помогает художественно-продуктивная деятельность. которой и посвящен настоящий проект.
Значение художественно-продуктивной деятельности для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Одна из важных задач в области образования – эстетическое и духовное воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка в детском саду. В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов художественно-продуктивной деятельности дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Художественно-продуктивная деятельность дает широкие возможности для познания прекрасного, показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение и формирование духовно-нравственных качеств.
Тип проекта: познавательный, творческий. Возрастная группа : 4 - 6 лет лет. Срок реализации: 2021-2022 уч.г. Вид проекта : групповой. Место реализации : МБОУ Успенская СОШ детский сад № 32 Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для духовно – нравственного развития воспитанников посредством художественно – продуктивной деятельности. 2.Развивать умения в создании художественных произведений в различных видах художественно-продуктивной деятельности. 3.Развивать творческую активность и художественную продуктивность на основе духовности. 4. Воспитывать любовь и интерес к культуре и искусству русского народа.
Ожидаемые результаты. Формирование духовно – нравственных ценностей средствами художественно – продуктивной деятельности. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами. Воспитание аккуратности, самостоятельности при выполнении творческих заданий; Развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности; Формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению. Активное усвоение навыков и умений художественного восприятия и исполнения. Партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместных мероприятий.
Этапы проведения проекта. 1. Подготовительный – сентябрь. 2. Основной – октябрь – апрель. 3. Заключительный – май. . I. Подготовительный этап. Изучение методической литературы по художественно-продуктивной деятельности и нетрадиционным технологиям. Анкетирование родителей по вопросу «Положительные и отрицательные качества ваших детей», « Влияние нравственного воспитания на развитие и становление личности дошкольника глазами родителей». Диагностика детей « Настоящий друг», «Мое отношение к людям». Пополнение познавательной литературы по ознакомлению детей с искусством. Оформление уголка для родителей «Наше творчество». Изготовление наглядно-дидактических пособий; подбор иллюстраций, открыток, репродукций художников.
2. Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Занятия тематические, по замыслу, на свободную тему, предметные, к праздникам, к оформлению группы и др. Рисование «Наша клумба», «Деревья осенью», «Три медведя», «Богатырь», «Платочек» и др. Лепка «Лягушонок на кувшинке», «Лисичка-сестричка», «Цветы для мамы» и др. Аппликация «Веселый светофорчик», «Зайчик», «Открытка для мамы»др. Ручной труд «Ежик», «Жираф», «Волшебная снежинка», «Кораблик»,др. Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием. II Основной этап. 1. Беседы на духовно-н1равственные темы. « Что такое доброта?», «Вежливые слова». «Почему бывают драки?». «Давай помиримся», «Правдивость» и др.
Рисование
Аппликация
Лепка
3. Наблюдения . Наблюдения осуществляются детьми по плану, предложенному воспитателем. Наблюдение природы, сезонных изменений; животных, птиц и всего, что связанно с окружающим миром. Непосредственно перед выполнением практической работы дети делятся впечатлениями о своих наблюдениях.
4.Рассматривание репродукций картин художников . При рассматривании репродукций дети учатся анализировать работы известных художников, их отношение к окружающему миру и их индивидуальность. Рассматривание репродукций и иллюстраций художников к сказкам.
5. Использование сказок. Одним из универсальных способов разговора с детьми на духовные темы является сказка. Сказка – прежде всего средство познания мира, способ активного мировоззрения. Она не только учит ярким и сильным человеческим чувствам, но и предполагает модель поведения, предлагает путь, на котором можно найти свое счастье. 6.Знакомство с народным искусством. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.
8. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
9. Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов по теме. 10.Индивидуальные консультации и беседы для родителей: «Воспитательно-образовательные возможности художественного творчества», «Круг свободных занятий ваших детей», «Послушный ребенок — какой он?», «Воспитываем уважение к родителям и другим взрослым». «Первостепенно — развитие духовно-нравственных качеств», создание альбома рисунков детей, родителей с детьми, презентации «Наша дружная семья». III Заключительный этап. Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...