Проект: «Этот загадочный космос»
проект (старшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_kosmos.docx157.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Старшая логопедическая группа

«Золотая рыбка»

Воспитатель:

Пигушина Е.Н.

        г. Ессентуки 2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Этот загадочный космос»

2. Проект реализован воспитателями старшей логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.

3. Вид проекта: познавательно - исследовательский, игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – (08.04. – 12.04).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить с планетами солнечной системы.
  • Формировать представление детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
  • Развивать у детей умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
  • Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения; правильно представлять свои изыскания в форме продукта познания.
  • Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, к празднованию Дня космонавтики.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  • Совершенствование умений детей реализовывать свои способности в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитание патриотических чувств и качеств у детей.
  • Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Выбор темы, обозначение проблемы.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Познавательные беседы: «Голубая планета – Земля», «Что такое космос?»,  «Планеты Солнечной системы», «Что такое астероид, метеорит и комета?», «Первая женщина космонавт».

Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Звездные сказки», 

Н. Носов «Незнайка на Луне», стихотворения А. Хайта «Планеты по порядку»,  В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт», Я. Акима «Планета Земля»; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Сюжетно- ролевые игры: «Космическая станция», «Космонавты».

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Держи равновесие».

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивная деятельность:

Рисование с элементами объёмной аппликации: «Космические просторы»

Лепка: «Ракета»

Конструирование: «Космодром»; постройки из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.

Разукрашивание раскрасок: «Космос»

Заключительный этап:

  • Организация выставки поделок «Космос глазами детей»
  • Выставка рисунков «Полет в космос»
  • Оформление альбома «Неизведанный космос»

В результате проведенного проекта дети узнали много интересного о космосе и истории его освоения ( Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); в солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; Солнце — звезда солнечной системы; Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; Луна - естественный спутник Земли, вращающийся вокруг неё, на Луне нет воздуха и воды;  на Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; Юпитер самая большая планета в солнечной системе; Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней), пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Этот загадочный космос»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...

Проект "Этот загадочный космос"

Методическая разработка ОО «Познание»  Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...

Фотоотчёт к проекту "Этот загадочный космос"

Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос...

Проект "этот загадочный космос"

Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

Исследовательский проект "Этот загадочный космос"

Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...