Перспективное планирование совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гасанханова Елена Абдурашидовна

Перспективеное планирование совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_pdd.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя

«Какой бывает транспорт»

Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр. 54

2 неделя

Игра «Транспорт»

Закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Дать знания о назначении транспорта.

Картинки с видами транспорта.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.150.

3 неделя

Игра «Путешествие на машинах»

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Игровое поле, фишки.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.146

4 неделя

Подвижная игра «Трамвай»

Упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Три флажка (зеленый, красный, желтый).

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.173

Октябрь

1 неделя

«Знакомство с улицей»

Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди). Закреплять знания о видах транспорта. Знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.

Картинка с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми, светофор, картинка с изображением ситуаций.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.56.

 

2 неделя

Беседа по картине «Улица города»

Дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре. Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Картина улицы города.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.142.

3 неделя

Игра «Законы улиц и дорог»

Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.147

4 неделя

Подвижная игра

«К своим флажкам»

Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Флажки (зеленый, красный, желтый).

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр. 171

Ноябрь

1 неделя

«Три сигнала светофора»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов. Знакомить с жёлтым сигналом светофора. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины и люди к фланелеграфу), игрушка светофор.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.58.

2 неделя

     Игра «Светофор»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Цветные картонные кружки (жёлтые, зелёные, красные), макет светофора.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.145.

3 неделя

Игра «Светофор»

Закрепить представления детей о назначении светофора (красный, желтый, красный).

Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.145

4 неделя

Подвижная игра

«Бегущий светофор»

Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора.

Флажки (зеленый, красный, желтый).

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.59.

Декабрь

 

1 неделя

 

 

 

«Грамотный пешеход»

Дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Учить детей правильно переходить улицу. Закрепить представления детей о назначении светофора на дороге. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри  налево, посмотри направо).

Напольный макет с пешеходным переходом, машины, куклы, светофор, знак «Пешеходный переход», конструктор.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.59.

2 неделя

Игра « Мой знак»

Закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память.

Фишки.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.146

3 неделя

Игра «Мы – пассажиры»

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами. Закрепить навыки посадки в транспорт и высадки из него.

Картинки с дорожными ситуациями.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.148.

4 неделя

Подвижная игра «Умелый пешеход»

Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке и по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Два шнура.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.172

Январь

2 неделя

«Осторожно, зимняя дорога!»

Закреплять у детей представления о том, как надо себя вести на проезжей части пешеходу. Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге зимой. Совершенствовать знания детей об особенностях работы шофёра. Дать понятия о дорожном знаке «Дети».

Картинка с изображением зимней дороги с машинами и людьми, напольный макет, дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.61.

3 неделя

Игра «Правила поведения»

Закрепить с детьми правила поведения;

обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Разрезные картинки.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.149

4 неделя

Подвижная игра

«Мяч в корзину»

Упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора.

3 корзины (красный, желтый, зеленый)

Мячи (красный, желтый, зеленый)

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.172

Февраль

1 неделя

«Как транспорт людям помогает»

Знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная). Формировать у детей представления о том, как машины людям помогают. Закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофёра.

Игрушки машины: скорая, пожарная; сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.62.

2 неделя

Игра «Мы – пассажиры»

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами. Закрепить навыки посадки в транспорт и высадки из него.

Картинки с дорожными ситуациями.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.148.

3 неделя

           

Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить знания светофора.

Иллюстрации улиц города.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.148.

4 неделя

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

        

Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.173

Март

1 неделя

«Путешествие по городу на транспорте»

Знакомить детей с городом (в нём много улиц, домов, парки, детские сады, школы, цирк). Дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

Картинки с изображением города и его достопримечательностей, автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.64.

2 неделя

Игра «Правила дорожного движения»

Закрепить основы дорожной грамоты. Познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Фишка, напольный макет.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.146.

3 неделя

Игра «Теремок»

Учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов). Закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам. Воспитывать внимание.

Круг с прорезью, дорожные знаки.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.146.

4 неделя

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Познакомить с Правилами  дорожного движения.

Маска автомобиля.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.172

Апрель

1 неделя

«Помощники на дороге»

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков – «Пешеходный переход», «Дети». Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя. Учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Дорожные знаки на подставке, напольный макет, светофор.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.66.

2 неделя

Игра «Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Дорожные знаки.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.148

3 неделя

           

Игра «Собери транспорт»

Закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.146.

4 неделя

Подвижная игра «Стоп»

Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.173

        Май

1 неделя

«Осторожно, дорога»

Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике (на транспортной площадке детского сада). Закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, на улице. Знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах по тротуару.

Макет дома, шапочки для шофёра, коляски куклами, большие машины, велосипеды, дорожные знаки, светофор.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.68.

2 неделя

   Пазлы «Собери знак»

Развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.151

3 неделя

Игра «Помощь спешит»

Закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том,  как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Карточки с изображением различного

специализированного  транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.151

4 неделя

Подвижная игра «Нарисуем дорогу»

        

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников», 2012.

Стр.171


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай»Цель:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.Профилактика детск...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...