Педагогический проект (8 марта - мамин день!)
материал (младшая группа)
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 04.03.2024 по 07. 03. 2024)
Тип проекта: Познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: Младшая группа.
Актуальность: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8 Марта» занимает особое место.
Праздник « 8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Задачи для детей:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать
развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
1. Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и
обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений,
улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Милосердие и забота о маме.
2. Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
1. Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта: Аппликация «Открытка для мамы», совместный праздник мам, детей, воспитателей и музыкального руководителя.
Этапы проекта:
1 этап
Постановка проблемы: Как познакомить детей с праздником «8 Марта», объяснить его необходимость. Как подвести детей к пониманию значимости повседневной заботы о своей маме. Сбор материала, художественной литературы.
2 этап
Реализация проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Загадки на тему: «Семья».
- Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру;
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко.
- Игровая деятельность.
- Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
- Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама — парикмахер».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
- Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
3 этап
Подведение итогов:
- Совместный праздник.
- Подарить маме открытку.
- Поздравление (пост в Vk «С 8 Марта»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №13 комбинированного вида
Курортного района СПб
Педагогический проект
Для детей младшего дошкольного возраста
«8 марта – праздник мам!»
Подготовили воспитатели – Лацинникова В.С.; Вишнякова И.Г.
2024
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с по 07. 03. 2024)
Тип проекта: Познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: Младшая группа.
Актуальность: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8 Марта» занимает особое место.
Праздник « 8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Задачи для детей:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать
развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
1. Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и
обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений,
улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Милосердие и забота о маме.
2. Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
1. Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта: Аппликация «Открытка для мамы», совместный праздник мам, детей, воспитателей и музыкального руководителя.
Этапы проекта:
1 этап
Постановка проблемы: Как познакомить детей с праздником «8 Марта», объяснить его необходимость. Как подвести детей к пониманию значимости повседневной заботы о своей маме. Сбор материала, художественной литературы.
2 этап
Реализация проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Загадки на тему: «Семья».
- Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру;
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко.
- Игровая деятельность.
- Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
- Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама — парикмахер».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
- Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
3 этап
Подведение итогов:
- Совместный праздник.
- Подарить маме открытку.
- Поздравление (пост в Vk «С 8 Марта»).
Формы работы
с детьми | с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Консультация (пост в Vk «История возникновения праздника 8 Марта») |
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Поздравление (пост в Vk «С 8 Марта») |
Перспективный план
Понедельник | 4 марта |
1. Проведение беседы о празднике «8 Марта». 2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». 3. Чтение стихов: «Мамин день» Автор: Г. П. Виеру; «Внучка» Автор: А. И. Плещеев; «Всё она» Автор: И. И. Косяков. | |
Вторник | 5 марта |
1. Аппликация «Открытка для мамы». 2. Беседа на тему «Как я маме помогаю». 3. С/ю игры: «Моя мама – врач», «Моя мама — парикмахер». 4. П/и «Курица и цыплята» | |
Среда | 6 марта |
1. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка». 2. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?». 3. Утренник в музыкальном зале. 4. Консультация (пост в Vk «История возникновения праздника 8 Марта») | |
Четверг | 7 марта |
1. Чтение стихов: «Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский; «Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова; «Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко. 2. Д/и «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши». 3. Загадки на тему «Семья». |
Приложение 1
Беседа о празднике: «8 марта»
Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный мешочек, а в нём кукла Катя, но она не простая, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Мама».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит
человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно. Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей).
Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас
мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет! Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и
близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о
своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие,
ласковые слова!
Приложение 2
Стихи о маме и бабушке
Мамин день Вот подснежник на поляне, Я его нашёл. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла. Автор: Г. П. Виеру | Я помогаю Буду маме помогать: Стану пол я подметать, Пыль повсюду я протру, Все игрушки уберу. Я посуду перемою И к обеду стол накрою. Хлеб порежу на кусочки, И полью везде цветочки, Накормлю кота Матвея. Вы не бойтесь, я сумею! Автор: Ю. В. Каспарова |
Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я. Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдёт, Я уже проверил. Автор: Р. И. Рождественский | Внучка Очень бабушку мою — Маму мамину люблю. У неё морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. Автор: А. И. Плещеев |
Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так. Проворные,— смотрите,— Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки сновидения Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Автор: Л. М. Квитко | Всё она Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая!» Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая!» Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льёт тогда? «Всё она, родная, Мама дорогая!» Автор: И. И. Косяков |
Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
С/ю игра «Семья»
Цель: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
С/ю игра «Моя мама – врач»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
С/ю игра «Мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка
Слушание детских песен о маме:
- «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова,
С.Богомазов, В.Вайнович.
- «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
- «Мама» П.И.Чайковский.
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Открытка для мамы»
Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки).
Ход занятия
Воспитатель:
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: Кого же мы поздравляем в этот день?
Дети: Мам, бабушек, сестёр.
Воспитатель: А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (образец на магнитной
доске). А для этого нам понадобятся клей, кисточка, тряпочка, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек, бабушек и сестренок таким подарочком.
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас заготовки. Нам надо с вами сделать, из них букетик.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем,
С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем,
Пирожки за две щеки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные открытки у нас
получились. Вам понравилось делать подарки для мамочек своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель:
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Все сегодня молодцы, спасибо.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №13 комбинированного вида
Курортного района СПб
Педагогический проект
Для детей младшего дошкольного возраста
«8 марта – праздник мам!»
Подготовили воспитатели – Лацинникова В.С.; Вишнякова И.Г.
2024
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с по 07. 03. 2024)
Тип проекта: Познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: Младшая группа.
Актуальность: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8 Марта» занимает особое место.
Праздник « 8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Задачи для детей:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать
развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
1. Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и
обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений,
улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Милосердие и забота о маме.
2. Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
1. Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта: Аппликация «Открытка для мамы», совместный праздник мам, детей, воспитателей и музыкального руководителя.
Этапы проекта:
1 этап
Постановка проблемы: Как познакомить детей с праздником «8 Марта», объяснить его необходимость. Как подвести детей к пониманию значимости повседневной заботы о своей маме. Сбор материала, художественной литературы.
2 этап
Реализация проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Загадки на тему: «Семья».
- Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру;
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко.
- Игровая деятельность.
- Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
- Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама — парикмахер».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
- Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
3 этап
Подведение итогов:
- Совместный праздник.
- Подарить маме открытку.
- Поздравление (пост в Vk «С 8 Марта»).
Формы работы
с детьми | с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Консультация (пост в Vk «История возникновения праздника 8 Марта») |
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Поздравление (пост в Vk «С 8 Марта») |
Перспективный план
Понедельник | 4 марта |
1. Проведение беседы о празднике «8 Марта». 2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». 3. Чтение стихов: «Мамин день» Автор: Г. П. Виеру; «Внучка» Автор: А. И. Плещеев; «Всё она» Автор: И. И. Косяков. | |
Вторник | 5 марта |
1. Аппликация «Открытка для мамы». 2. Беседа на тему «Как я маме помогаю». 3. С/ю игры: «Моя мама – врач», «Моя мама — парикмахер». 4. П/и «Курица и цыплята» | |
Среда | 6 марта |
1. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка». 2. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?». 3. Утренник в музыкальном зале. 4. Консультация (пост в Vk «История возникновения праздника 8 Марта») | |
Четверг | 7 марта |
1. Чтение стихов: «Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский; «Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова; «Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко. 2. Д/и «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши». 3. Загадки на тему «Семья». |
Приложение 1
Беседа о празднике: «8 марта»
Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный мешочек, а в нём кукла Катя, но она не простая, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Мама».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит
человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно. Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей).
Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас
мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет! Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и
близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о
своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие,
ласковые слова!
Приложение 2
Стихи о маме и бабушке
Мамин день Вот подснежник на поляне, Я его нашёл. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла. Автор: Г. П. Виеру | Я помогаю Буду маме помогать: Стану пол я подметать, Пыль повсюду я протру, Все игрушки уберу. Я посуду перемою И к обеду стол накрою. Хлеб порежу на кусочки, И полью везде цветочки, Накормлю кота Матвея. Вы не бойтесь, я сумею! Автор: Ю. В. Каспарова |
Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я. Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдёт, Я уже проверил. Автор: Р. И. Рождественский | Внучка Очень бабушку мою — Маму мамину люблю. У неё морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. Автор: А. И. Плещеев |
Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так. Проворные,— смотрите,— Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки сновидения Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Автор: Л. М. Квитко | Всё она Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая!» Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая!» Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льёт тогда? «Всё она, родная, Мама дорогая!» Автор: И. И. Косяков |
Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
С/ю игра «Семья»
Цель: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
С/ю игра «Моя мама – врач»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
С/ю игра «Мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка
Слушание детских песен о маме:
- «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова,
С.Богомазов, В.Вайнович.
- «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
- «Мама» П.И.Чайковский.
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Открытка для мамы»
Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки).
Ход занятия
Воспитатель:
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: Кого же мы поздравляем в этот день?
Дети: Мам, бабушек, сестёр.
Воспитатель: А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (образец на магнитной
доске). А для этого нам понадобятся клей, кисточка, тряпочка, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек, бабушек и сестренок таким подарочком.
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас заготовки. Нам надо с вами сделать, из них букетик.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем,
С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем,
Пирожки за две щеки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные открытки у нас
получились. Вам понравилось делать подарки для мамочек своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель:
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Все сегодня молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "8 марта - Мамин День"
Дети знакомяться с праздником 8 марта....
Проект "8 марта - Мамин день!"
Данный проект разработан к празднику "Международный женский день". Направлен на обобщение и расширение знаний детей о празднике "8 - марта"....
Творческий проект "8 марта- мамин день"
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме....
Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа)
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. ...
Творческий проект " Восьмое марта-Мамин день!!!"
Вежливое отношение к женщине....
Проект "8 марта - мамин день"
Представляю вашему вниманию краткосрочный проект, посвященный празднованию марта....
Педагогический проект «8 марта- мамин день»
Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник...