Педагогический проект «8 марта- мамин день»
проект (младшая группа)
Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_mamin_den.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Педагогический проект
«8 марта- мамин день»
Группа раннего возраста
Воспитатели: Гордеева Т.В.
Сюзева И.А.
Актуальность
Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Срок реализации: краткосрочный (25.02-4.03.)
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет), музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Мамы есть у всех»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Задачи проекта:
1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.
2. Развивать представления о роли мамы в семье.
3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.
4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».
Предполагаемый результат:
1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4.Дети проявляют стремление помочь маме;
5.Пополняется словарный запас детей;
6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Вторник 25.02. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Как мама заботится о нас»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Сбор фотографий с мамами. | |||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Моя семья» | Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая половина дня | ||||
«Соберем бусы» | Дидактическая игра – первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы есть у всех» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||
Среда 26.02. | |||||
«Моя мама лучше всех» | Тематическая беседа – первая половина дня | Рекомендации родителям | |||
«Подбери по цвету» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Пальчик- мальчик»» | Пальчиковая игра – вторая половина дня | ||||
«Кто нас крепко любит» | Первая, вторая половина дня – разучивание песни | ||||
«Ля- ля- ля» | Разучивание песенки- первая, вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка) | ||||
Четверг 27.02. | |||||
«Чем можно порадовать маму?» | Тематическая беседа – первая половина дня | Индивидуальная беседа «Ребенок и книга» | |||
«Мама, так тебя люблю» Я. Аким | Чтение стихотворения – вторая половина дня |
| |||
«Устроим кукле комнату» | Конструирование - вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы каждому нужны» | НОД по развитию речи- вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Печем блины» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня | ||||
Пятница 28.02 | |||||
«Веточка мимозы» | НОД по рисованию- первая половина дня | Организация выставки книг А. Барто | |||
«Мамин праздник» Е. Благинина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Веселые прищепки» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня | ||||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подуем на тучку» Пятница 29.03. | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день» | |||
«Дочки - матери» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Веточка мимозы» | Занятие – рисование-первая половина дня | ||||
Понедельник 02.03 | |||||
«Как зовут мою маму?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Мамины руки» М. Родина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Кто нас крепко любит» | Разучивание песни | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Консультация « любовь – начало всему» | |||
Вторник 03.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». | |||
«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни» потешка | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подарок мамочке» | Развлечение для детей - Итоговое мероприятие | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | ||||
Вторник 04.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Помощница» А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».
Результат
- у детей расширен кругозор о празднике 8 марта.
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "8 марта - Мамин День"
Дети знакомяться с праздником 8 марта....
Проект "8 марта - Мамин день!"
Данный проект разработан к празднику "Международный женский день". Направлен на обобщение и расширение знаний детей о празднике "8 - марта"....
Творческий проект "8 марта- мамин день"
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме....
Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа)
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. ...
Творческий проект " Восьмое марта-Мамин день!!!"
Вежливое отношение к женщине....
Проект "8 марта - мамин день"
Представляю вашему вниманию краткосрочный проект, посвященный празднованию марта....
Педагогический проект (8 марта - мамин день!)
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 04.03.2024 по 07. 03. 2024)Тип проекта: Познавательно - речевой, творческий.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей: Младшая груп...