Педагогический проект «8 марта- мамин день»
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8_marta_mamin_den.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад№ 44 «Колокольчик»

Педагогический проект

«8 марта- мамин день»

Группа раннего возраста

                                                                 Воспитатели:  Гордеева Т.В.            

         Сюзева И.А.

Актуальность

Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Срок реализации: краткосрочный  (25.02-4.03.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет),  музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме,  бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье.  Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Мамы есть у всех»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.

2. Развивать  представления о роли мамы в семье.

 3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.

4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

  Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры,  музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».

Предполагаемый результат:

1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4.Дети проявляют стремление помочь маме;

5.Пополняется словарный запас детей;

6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Вторник 25.02.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Как мама заботится о нас»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

 Сбор фотографий с мамами.

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая  половина дня

«Соберем бусы»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы есть у всех»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Среда 26.02.

«Моя мама лучше всех»

Тематическая беседа –

первая половина дня

Рекомендации родителям

«Подбери по цвету»

Дидактическая игра – первая половина

«Пальчик- мальчик»»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

«Кто нас крепко любит»

 Первая, вторая половина дня – разучивание песни

«Ля- ля- ля»

Разучивание песенки- первая, вторая половина дня

«Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка)

Четверг 27.02.

«Чем можно порадовать маму?»

Тематическая беседа – первая половина дня

Индивидуальная  беседа «Ребенок и

книга»

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

Чтение стихотворения – вторая половина дня

 

 «Устроим кукле комнату»

Конструирование - вторая половина дня

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы каждому нужны»

НОД по  развитию речи- вторая половина дня

«Дочки - матери»

Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня

«Печем блины»

Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня

Пятница 28.02

«Веточка мимозы»

НОД по рисованию- первая половина дня

Организация выставки   книг А. Барто

 «Мамин праздник» Е. Благинина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Веселые прищепки»

Дидактические игра –первая, вторая половина дня

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуем на тучку»

                Пятница 29.03.

Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая,  вторая половина дня

Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день»

«Дочки - матери»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Веточка мимозы»

Занятие – рисование-первая половина дня

Понедельник 02.03

«Как зовут мою маму?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Мамины руки» М. Родина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Кто нас крепко любит»

Разучивание  песни

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Консультация « любовь – начало всему»

Вторник 03.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». 

«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни»

потешка

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подарок мамочке»

Развлечение для детей -

Итоговое мероприятие

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Вторник 04.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Помощница» А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».


Результат

- у детей расширен кругозор  о празднике 8 марта.

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "8 марта - Мамин День"

Дети знакомяться с праздником 8 марта....

Проект "8 марта - Мамин день!"

Данный проект разработан к празднику "Международный женский день". Направлен на обобщение и расширение знаний детей о празднике "8 - марта"....

Творческий проект "8 марта- мамин день"

Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме....

Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа)

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. ...

Творческий проект " Восьмое марта-Мамин день!!!"

Вежливое отношение к женщине....

Проект "8 марта - мамин день"

Представляю вашему вниманию краткосрочный проект, посвященный празднованию марта....

Педагогический проект (8 марта - мамин день!)

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 04.03.2024  по 07. 03. 2024)Тип проекта: Познавательно - речевой, творческий.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей: Младшая груп...