ЛЕТО-КРАСНОЕ
проект (младшая группа)
Проект
в первой младшей группе
«ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ»
ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно – исследовательский, групповой
УЧАСТНИКИ:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Краткосрочный (10.06. – 12.07.2024)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.
Данный проект будет способствовать
- Обогащению детей новыми впечатлениями;
- Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.
- закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к эксперементированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».
- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
- Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
- Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители:
- Желание участвовать в жизни детского сада.
- Сотрудничество родителей с воспитателями.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор методической литературы.
-
- Постановка целей, задач.
-
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала..
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Социально – коммуникативное развитие
|
Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы», «Птицы разные нужны, одинаково важны», «Чем занимаются насекомые», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Берегите лес», «Радуга – дуга» Рассматривание иллюстраций о природе.
|
Познавательное развитие |
Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада). Наблюдения: «Цветы вокруг нас», «Деревья», «Насекомые нашего участка», «Кустарники», «Пернатые друзья».
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», К. Бальмот «Комарики - мокарики». Заучивание стихов, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».
|
Художественное творчество |
Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка и гусеница», «Радуга», «Корзинка с клубникой», «Божья коровка», «Цветы на клумбе». Лепка: «Цветы на лугу», «Улитка», «Вишня в корзинках», «Гусеница», «Яблоки для кукол». «Горошек для мышат» Пластилинография «Виноград». Коллективная аппликация: «На лугу». «Красивая бабочка». |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кузнечики», «Ручеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лягушата». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек». Пальчиковые игры: «Радуга», «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей», Солнечные зайчики».
|
Игровая деятельность |
Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы». Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин», «Собираемся на прогулку». |
Эксперементирование |
Наблюдения и опыты: Неживая природа: Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый). Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики. Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как привить любовь к природе», «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».
4 ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
• Физкультурный досуг «В гости к радуге дуге»
- Презентация проекта «Лето красное – прекрасное»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
• Коллективная работа по аппликации «На лугу»
• Фотогазета «Детский сад – лету рад!»
• Выставка детских работ «Бабочка красавица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в первой младшей группе
«ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ»
ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно – исследовательский, групповой
УЧАСТНИКИ:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Краткосрочный (10.06. – 12.07.2024)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.
Данный проект будет способствовать
- Обогащению детей новыми впечатлениями;
- Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.
- закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к эксперементированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».
- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
- Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
- Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители:
- Желание участвовать в жизни детского сада.
- Сотрудничество родителей с воспитателями.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор методической литературы.
- Постановка целей, задач.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала..
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Социально – коммуникативное развитие
|
Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы», «Птицы разные нужны, одинаково важны», «Чем занимаются насекомые», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Берегите лес», «Радуга – дуга» Рассматривание иллюстраций о природе.
|
Познавательное развитие |
Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада). Наблюдения: «Цветы вокруг нас», «Деревья», «Насекомые нашего участка», «Кустарники», «Пернатые друзья».
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», К. Бальмот «Комарики - мокарики». Заучивание стихов, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».
|
Художественное творчество |
Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка и гусеница», «Радуга», «Корзинка с клубникой», «Божья коровка», «Цветы на клумбе». Лепка: «Цветы на лугу», «Улитка», «Вишня в корзинках», «Гусеница», «Яблоки для кукол». «Горошек для мышат» Пластилинография «Виноград». Коллективная аппликация: «На лугу». «Красивая бабочка». |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кузнечики», «Ручеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лягушата». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек». Пальчиковые игры: «Радуга», «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей», Солнечные зайчики».
|
Игровая деятельность |
Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы». Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин», «Собираемся на прогулку». |
Эксперементирование |
Наблюдения и опыты: Неживая природа: Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый). Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики. Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как привить любовь к природе», «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».
4 ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
• Физкультурный досуг «В гости к радуге дуге»
- Презентация проекта «Лето красное – прекрасное»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
• Коллективная работа по аппликации «На лугу»
• Фотогазета «Детский сад – лету рад!»
• Выставка детских работ «Бабочка красавица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное, лето разное!
сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....
Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»
Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...