Конспект сюжетно-ролевой игры «Все профессии важны, Все профессии нужны»
материал (старшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Актуальность

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

В настоящее время ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве.

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа: старшая группа

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.

Цель: Расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, профессиях родных и близких друзей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • учить воспринимать игровой смысл в общем и планировать его осуществление ориентировочно обозначить конкретные игровые задания и способы их решения;
  • учить свободно владеть полученными знаниями, умело общаться со взрослыми и детьми, поддерживая правила соучастия;
  • учить умело подбирать игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
  • закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
  • развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к окружающему миру;
  • расширение у детей знаний и представлений о профессиях.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащение словаря: логотип, видеосвязь, герб, атомная электростанция, цирконий, изделия, тиски, инженер-конструктор, маляр по металлу, обмотчик, токарь, аппаратчик, слесарь, стропальщик, инженер – программист, химик- лаборант.

Активизация словаря: посуда, столовые приборы, украшения, предприятия, завод, фабрика.

Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы.

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование: атрибуты к игре «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Водители».

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Подбери предмет к фотографии», «Кому что нужно для работы»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_vse_professii_vazhny.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Все профессии важны,

Все профессии нужны»

(Старшая группа 5-6 лет)



Актуальность

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

В настоящее время ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве.

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа: старшая группа

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.

Цель: Расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, профессиях родных и близких друзей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • учить воспринимать игровой смысл в общем и планировать его осуществление ориентировочно обозначить конкретные игровые задания и способы их решения;
  • учить свободно владеть полученными знаниями, умело общаться со взрослыми и детьми, поддерживая правила соучастия;
  • учить умело подбирать игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
  • закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
  • развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к окружающему миру;
  • расширение у детей знаний и представлений о профессиях.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащение словаря: логотип, видеосвязь, герб, атомная электростанция, цирконий, изделия, тиски, инженер-конструктор, маляр по металлу, обмотчик, токарь, аппаратчик, слесарь, стропальщик, инженер – программист, химик- лаборант.

Активизация словаря: посуда, столовые приборы, украшения, предприятия, завод, фабрика.

Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы.

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование: атрибуты к игре «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Водители».

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Подбери предмет к фотографии», «Кому что нужно для работы»;

Ход игры:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)

А играть? (ответы детей)

- Я вам открою секрет: сегодня сказка и игра встретятся, потому что я знаю одну историю.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что я вам расскажу:

«Жила-была одна девочка и звали её Настенька. Жила она с мамой в селе около леса, а бабушка жила в городе.»

Заходит Настенька.

Игра «Семья»

Роли – Настенька и мама.

- Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя.

Настенька: Мама, я хочу проведать бабушку в городе, посмотреть, что такое город, какие люди там живут, где работают. Ведь когда я вырасту, закончу школу, мне нужно будет тоже на кого-то учиться, приобрести профессию.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мама:

- Хорошо доченька поехали с тобой вместе в гости к бабушке.

Подходят к автобусу. На остановке стоят пассажиры.

Настенька: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в город, где много интересного. Посмотрим, кем работают там люди и выберем себе профессию.

- Хотите туда поехать?

Поедим на этом автобусе.

В группе стоят стульчики в два ряда. Все дети пассажиры, один шофер.

- Здравствуйте, вы кто?

- Качу, лечу во весь опор

Я сам – шофер

И сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

Шофёр:

- Садитесь все аккуратно, передавайте за проезд, уступайте места маленьким детям и бабушкам, дедушкам. Поехали.

- Остановка в городе «Город мастеров».

- Выходим, смотрим на светофор. Когда нужно переходить дорогу?

- Правильно, когда горит зеленый свет.

- Удачи вам ребята!

Переходим улицу по пешеходному переходу и попадаем в «Парикмахерскую» - «Белоснежка».

Парикмахер:

- Здравствуйте, ребята, проходите.

Вот здесь у нас парикмахерская, здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла, зал большой. Могу подстричь, могу сделать прическу. У меня есть духи, косметика, фен.

- Кто хочет стать красивым подходи, но сначала отгадайте загадки:

«Какой я есть, таким покажет

И без слов оно все расскажет» ( ответы детей)

- «Зубы есть, а рта нет» (ответы детей)

Делаем прическу Настеньке.Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в парикмахерской? (ответы детей)

- Что делает парикмахер? (ответы детей)

- Вам понравилась эта профессия? (ответы детей)

- А теперь посмотрите направо, видите вывеску, на ней написано «Магазин».

- Пойдемте, посмотрим, кто же там работает.

Заходим в магазин.

- Здравствуйте, вы кто?

Продавец:

- Я продавец, открываю магазин

Продаю продукты

Покупай покупатель овощи и фрукты.

У меня в магазине, все продукты на витрине

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте.

- Ребята, давайте купим сладостей, мы идем в гости к бабушке.

Настенька: Дайте нам, пожалуйста, коробку конфет

1 ребенок: Тортик

2 ребенок: Чай и кофе

Расплатились деньгами. Поблагодарили. Вышли из магазина.

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в магазине? (ответы детей)

- Что продают в магазине? (ответы детей)

- Вам понравилась профессия – продавец? (ответы детей)

- смотрите, красный крест. Видно здесь больница есть. Подойдем поближе и посмотрим.

Воспитатель:

- Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

Давайте знакомиться вы кто?

- Здравствуйте, вы доктор?

Доктор: Да, я доктор

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

- Кто у вас болен?

- Как живете?

- Как животик?

- Погляжу из очков

Кончики язычков.

- Поставлю этот градусник

Под мышку, детишкам

- Вам бы очень хорошо

Проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку.

- Вам в постельку лечь пора

- Вам компресик на животик

И тогда у вас до свадьбы

Всё конечно заживет.

Воспитатель: Спасибо доктор, мы все здоровы,

Как заболеем обязательно к вам придем лечиться.

- Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в больнице? (ответы детей)

- А что он делает? (ответы детей)

- А кто ему помогает? (ответы детей)

- Вам понравилась профессия врача и медсестры?

(ответы детей)

- Пойдемте дальше

А вот строительная площадка

- Кто там трудится?

- Здравствуйте, вы кто?

1 ) Недавно я новую форму надел

Мне памятен этот денек

Ведь каждый, кто шел мне навстречу

Глядел и думал «Учись паренёк».

Как мною гордится вся наша семья

И как мне завидует брат

И бабушка старенькая моя

Ворчит – ну чему же ты рад?

- Вот стал бы к примеру, хорошим врачом

Меня бы лечил иногда- Я бабушка, выстрою солнечный дом

В нем будешь здорова всегда!

2) Строителя знает весь район

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный

Дом среди других домов

И стройней, и выше

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- А это кто? (ответы детей)

- Какую работу выполняют строители? (ответы детей)

- Мажут, кладут, строят.

- Вам понравилась профессия строителя? (ответы детей)

- А вот и дом, где бабушка Настеньки живет.

- Какой красивый, наверное, его эти строители построили, с которыми мы познакомились.

- Ну иди Настенька, а мы за тобой.

Настенька: Здравствуй, бабушка.

- Здравствуй, внученька, какая ты большая стала.

- Бабушка я приехала к тебе в гости, посмотреть, как ты живешь.

- Проходите гости дорогие.

Настенька:

- У меня есть бабушка

Я её люблю

Бабушке любимой

Песенку спою

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Бабушка хорошая моя.

Настенька: Угощайся бабушка, здесь конфеты, тортик и печенье, мы купили в магазине, который находится в твоем городе. Погостить у тебя мы не сможем, потому что пора возвращаться домой. Я обязательно приеду ещё. Не болей!

Воспитатель: Ребята скоро вечер, рабочий день заканчивается, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке.

Всё, садимся в автобус возвращаемся домой. Вам понравилось в городе мастеров? Тогда мы будем с вами ездить туда каждый день.

- Поехали водитель.

Автобус трогается.

- Передаем за проезд.

А пока будем ехать давайте поиграем игру «Дополните предложения»

- Я видел шприц, где я был?

(Я был в больнице)

- Я видел расчёску, где я был?

(Я был в парикмахерской)

- Я видел хлеб, конфеты, где я был?

(Я был в магазине)

- Я видел кирпичи, краску, песок, где я был?

(Я был на стройке).

Все вместе: Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ну вот Настенька, теперь ты знаешь, как живут взрослые люди. И когда станешь большой, может и себе выберешь одну из профессий и наши дети тоже.

- Остановка. Всё выходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»

Закреплять представления детей о профессиях и семье.Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"

В конспекте описываются игровые действия и связь игровых сюжетов: "Салон красоты", Супермаркет", "Центр здоровья"....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Все профессии важны"

Данный конспект  предназначен для ознакомления и закрепления знаний детей о профессиях, поможет воспитателю организовать сюжетно -  ролевую игру с детьми, где  все дети имеют свою конкр...

Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"...

Конспект сюжетно ролевой игры "Все профессии важны"

Цель: обобщение  знания детей о труде, профессиях....

конспект сюжетно - ролевой игры " Все профессии важны " для детей старшего дошкольного возраста

Игра-путешествие «Все профессии важны» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; ...

конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны»                  Цель: обобщить и активи...