Конспект сюжетно-ролевой игры «Все профессии важны, Все профессии нужны»
материал (старшая группа)
Актуальность
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
В настоящее время ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве.
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: старшая группа
Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.
Цель: Расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, профессиях родных и близких друзей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- учить воспринимать игровой смысл в общем и планировать его осуществление ориентировочно обозначить конкретные игровые задания и способы их решения;
- учить свободно владеть полученными знаниями, умело общаться со взрослыми и детьми, поддерживая правила соучастия;
- учить умело подбирать игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к окружающему миру;
- расширение у детей знаний и представлений о профессиях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: обогащение словаря: логотип, видеосвязь, герб, атомная электростанция, цирконий, изделия, тиски, инженер-конструктор, маляр по металлу, обмотчик, токарь, аппаратчик, слесарь, стропальщик, инженер – программист, химик- лаборант.
Активизация словаря: посуда, столовые приборы, украшения, предприятия, завод, фабрика.
Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы.
Организационная форма: подгрупповая.
Оборудование: атрибуты к игре «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Водители».
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Подбери предмет к фотографии», «Кому что нужно для работы»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_vse_professii_vazhny.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Все профессии важны,
Все профессии нужны»
(Старшая группа 5-6 лет)
Актуальность
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
В настоящее время ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве.
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: старшая группа
Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.
Цель: Расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, профессиях родных и близких друзей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- учить воспринимать игровой смысл в общем и планировать его осуществление ориентировочно обозначить конкретные игровые задания и способы их решения;
- учить свободно владеть полученными знаниями, умело общаться со взрослыми и детьми, поддерживая правила соучастия;
- учить умело подбирать игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к окружающему миру;
- расширение у детей знаний и представлений о профессиях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: обогащение словаря: логотип, видеосвязь, герб, атомная электростанция, цирконий, изделия, тиски, инженер-конструктор, маляр по металлу, обмотчик, токарь, аппаратчик, слесарь, стропальщик, инженер – программист, химик- лаборант.
Активизация словаря: посуда, столовые приборы, украшения, предприятия, завод, фабрика.
Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы.
Организационная форма: подгрупповая.
Оборудование: атрибуты к игре «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Водители».
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Подбери предмет к фотографии», «Кому что нужно для работы»;
Ход игры:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
А играть? (ответы детей)
- Я вам открою секрет: сегодня сказка и игра встретятся, потому что я знаю одну историю.
- Ребята, закройте глаза и представьте, что я вам расскажу:
«Жила-была одна девочка и звали её Настенька. Жила она с мамой в селе около леса, а бабушка жила в городе.»
Заходит Настенька.
Игра «Семья»
Роли – Настенька и мама.
- Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя.
Настенька: Мама, я хочу проведать бабушку в городе, посмотреть, что такое город, какие люди там живут, где работают. Ведь когда я вырасту, закончу школу, мне нужно будет тоже на кого-то учиться, приобрести профессию.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мама:
- Хорошо доченька поехали с тобой вместе в гости к бабушке.
Подходят к автобусу. На остановке стоят пассажиры.
Настенька: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в город, где много интересного. Посмотрим, кем работают там люди и выберем себе профессию.
- Хотите туда поехать?
Поедим на этом автобусе.
В группе стоят стульчики в два ряда. Все дети пассажиры, один шофер.
- Здравствуйте, вы кто?
- Качу, лечу во весь опор
Я сам – шофер
И сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
Шофёр:
- Садитесь все аккуратно, передавайте за проезд, уступайте места маленьким детям и бабушкам, дедушкам. Поехали.
- Остановка в городе «Город мастеров».
- Выходим, смотрим на светофор. Когда нужно переходить дорогу?
- Правильно, когда горит зеленый свет.
- Удачи вам ребята!
Переходим улицу по пешеходному переходу и попадаем в «Парикмахерскую» - «Белоснежка».
Парикмахер:
- Здравствуйте, ребята, проходите.
Вот здесь у нас парикмахерская, здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла, зал большой. Могу подстричь, могу сделать прическу. У меня есть духи, косметика, фен.
- Кто хочет стать красивым подходи, но сначала отгадайте загадки:
«Какой я есть, таким покажет
И без слов оно все расскажет» ( ответы детей)
- «Зубы есть, а рта нет» (ответы детей)
Делаем прическу Настеньке.Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в парикмахерской? (ответы детей)
- Что делает парикмахер? (ответы детей)
- Вам понравилась эта профессия? (ответы детей)
- А теперь посмотрите направо, видите вывеску, на ней написано «Магазин».
- Пойдемте, посмотрим, кто же там работает.
Заходим в магазин.
- Здравствуйте, вы кто?
Продавец:
- Я продавец, открываю магазин
Продаю продукты
Покупай покупатель овощи и фрукты.
У меня в магазине, все продукты на витрине
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте.
- Ребята, давайте купим сладостей, мы идем в гости к бабушке.
Настенька: Дайте нам, пожалуйста, коробку конфет
1 ребенок: Тортик
2 ребенок: Чай и кофе
Расплатились деньгами. Поблагодарили. Вышли из магазина.
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- Вам понравилась профессия – продавец? (ответы детей)
- смотрите, красный крест. Видно здесь больница есть. Подойдем поближе и посмотрим.
Воспитатель:
- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
Давайте знакомиться вы кто?
- Здравствуйте, вы доктор?
Доктор: Да, я доктор
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
- Кто у вас болен?
- Как живете?
- Как животик?
- Погляжу из очков
Кончики язычков.
- Поставлю этот градусник
Под мышку, детишкам
- Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
- Вам в постельку лечь пора
- Вам компресик на животик
И тогда у вас до свадьбы
Всё конечно заживет.
Воспитатель: Спасибо доктор, мы все здоровы,
Как заболеем обязательно к вам придем лечиться.
- Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в больнице? (ответы детей)
- А что он делает? (ответы детей)
- А кто ему помогает? (ответы детей)
- Вам понравилась профессия врача и медсестры?
(ответы детей)
- Пойдемте дальше
А вот строительная площадка
- Кто там трудится?
- Здравствуйте, вы кто?
1 ) Недавно я новую форму надел
Мне памятен этот денек
Ведь каждый, кто шел мне навстречу
Глядел и думал «Учись паренёк».
Как мною гордится вся наша семья
И как мне завидует брат
И бабушка старенькая моя
Ворчит – ну чему же ты рад?
- Вот стал бы к примеру, хорошим врачом
Меня бы лечил иногда- Я бабушка, выстрою солнечный дом
В нем будешь здорова всегда!
2) Строителя знает весь район
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный
Дом среди других домов
И стройней, и выше
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- А это кто? (ответы детей)
- Какую работу выполняют строители? (ответы детей)
- Мажут, кладут, строят.
- Вам понравилась профессия строителя? (ответы детей)
- А вот и дом, где бабушка Настеньки живет.
- Какой красивый, наверное, его эти строители построили, с которыми мы познакомились.
- Ну иди Настенька, а мы за тобой.
Настенька: Здравствуй, бабушка.
- Здравствуй, внученька, какая ты большая стала.
- Бабушка я приехала к тебе в гости, посмотреть, как ты живешь.
- Проходите гости дорогие.
Настенька:
- У меня есть бабушка
Я её люблю
Бабушке любимой
Песенку спою
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Бабушка хорошая моя.
Настенька: Угощайся бабушка, здесь конфеты, тортик и печенье, мы купили в магазине, который находится в твоем городе. Погостить у тебя мы не сможем, потому что пора возвращаться домой. Я обязательно приеду ещё. Не болей!
Воспитатель: Ребята скоро вечер, рабочий день заканчивается, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке.
Всё, садимся в автобус возвращаемся домой. Вам понравилось в городе мастеров? Тогда мы будем с вами ездить туда каждый день.
- Поехали водитель.
Автобус трогается.
- Передаем за проезд.
А пока будем ехать давайте поиграем игру «Дополните предложения»
- Я видел шприц, где я был?
(Я был в больнице)
- Я видел расчёску, где я был?
(Я был в парикмахерской)
- Я видел хлеб, конфеты, где я был?
(Я был в магазине)
- Я видел кирпичи, краску, песок, где я был?
(Я был на стройке).
Все вместе: Все профессии нужны, все профессии важны!
- Ну вот Настенька, теперь ты знаешь, как живут взрослые люди. И когда станешь большой, может и себе выберешь одну из профессий и наши дети тоже.
- Остановка. Всё выходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»
Закреплять представления детей о профессиях и семье.Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"
В конспекте описываются игровые действия и связь игровых сюжетов: "Салон красоты", Супермаркет", "Центр здоровья"....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Все профессии важны"
Данный конспект предназначен для ознакомления и закрепления знаний детей о профессиях, поможет воспитателю организовать сюжетно - ролевую игру с детьми, где все дети имеют свою конкр...
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"...
Конспект сюжетно ролевой игры "Все профессии важны"
Цель: обобщение знания детей о труде, профессиях....
конспект сюжетно - ролевой игры " Все профессии важны " для детей старшего дошкольного возраста
Игра-путешествие «Все профессии важны» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; ...
конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: обобщить и активи...