Проект «Разноцветное лето» во второй младей группе
проект (младшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет в большей степени, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованная детская образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  во второй младшей группе

«Разноцветное лето»

 Паспорт проекта

Актуальность

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей.

Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети

провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации

работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

- развитие творческой деятельности

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: воспитатель, дети группы, родители.

Срок реализации: 1 июня – 31 августа (долгосрочный)

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей « Летние рекомендации для родителей»
  • Консультация для родителей « О детской одежде летом»

*  Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»

* Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»

* Совместная прогулка с детьми в парковую зону на территории ДОУ

* Чтение и обсуждение художественных произведений.

* Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап - Май

* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

* Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно- гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

* Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

* Оформление игрового участка к летнему сезону.

* Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

* Разработка плана проекта.

2. Основной этап «Тематические недели».

 Июнь

1 НЕДЕЛЯ

Лето – это красота

- беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-беседа «Какого цвета лето? »

- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»;

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…)

-Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»

-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»

-Музыкальное занятие «Разноцветная игра».

 2 НЕДЕЛЯ

Азбука безопасности

- Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

- Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки»

- рисование «Ягоды в траве»

- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»

- Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

- П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».

 

3 НЕДЕЛЯ

Лето в поле и лесу

- Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

- Беседы о цветущих растениях

- Работа в огороде и на цветниках

- Кукольный театр «Пых»

- Строительная игра «Теремок»

- Хороводная игра «Кукушка»

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

- Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова»

- Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»

- Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

 4 НЕДЕЛЯ

Кто в траве живёт

- Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

- рассматривание альбомов «Насекомые»

- прослушивание аудиозаписи «Насекомые»,

- дидактическая игра «Угадай по голосу»

- чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики- мамарики»

-  разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

- чтение сказки «Сказка про бабочку»

- рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница… .)

- дидактическая игра «Кто в траве живет?»

- лепка «Цветок для пчёлки»

- подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

- разучивание хороводной игры «Паучок»

 Июль

1 НЕДЕЛЯ

Разноцветная неделя

 Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы» -вторая половина дня.

Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)

- Беседа «О жизни лягушек»

- Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»

- Подвижная игра «Цапля и лягушата».

- Слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».

Среда – синий день (символ – вода).

- Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)

- Рассматривание альбома «Морские обитатели»

- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

- Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»

Четверг – красный день (символ – огонь)

- Беседы «От чего бывает пожар»

- Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».

- Аппликация «Костёр»

- Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные»: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»

Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).

- Разучивание песни «Чунга – Чанга»

- День подвижных игр на спортивной площадке: «Птички в гнёздышках», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».

 2 НЕДЕЛЯ

Сказочном царстве -

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказка

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева о небывалом государстве

- Раскрашивание по номерам «Кот в сапогах»

- Образное упражнение: « Зайчики»

- Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду»

- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

- знакомство с русским костюмом»

- Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса»

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль»)

3 НЕДЕЛЯ

Страна вежливых слов и поступков

-Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети»

-Дидактическое упражнение « Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение Э. Мошковская « Жадина»

-С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!»

-Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра « Назови свое имя» (имя товарища)

-Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа « Ежели вы вежливы»

-Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?»

-Подвижные игры « Карусели», « Пузырь»

-Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

-Слушание и разучивание песни В. Шаинского «Улыбка»

4 НЕДЕЛЯ

Дары лета -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет?», «Что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

-Наблюдение за летней грозой

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Август

1 НЕДЕЛЯ

Мастерская опытов

- Беседа «Где используют песок?»

-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

- Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»

-Подвижная игра «Найди свой цвет»

-Творческая мастерская: аппликация «Радуга»

- Чтение «Шесть Иванов - шесть капитанов А.Митяев

- Физкультминутка «Дружба это не работа»

- Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы

- Разучивание акростиха «Цвета радуги»

- Наблюдение за цветами на клумбе

- Психогимнастика «Огонь-лед»

2 НЕДЕЛЯ

Летние развлечения

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

- Дидактическая игра «Определи овощ на вкус»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

-Наблюдение за растениями на мини-огороде

- Подвижные игры: «Мышеловка» ; «Гуси-лебеди»

- Кукольный театр по сказке «Репка»

- Чтение «Овощи» Ю.Тувим

- Загадки об овощах и фруктах»

- Творческая мастерская: аппликация «Гроздь винограда»

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»; «Капуста»

 3 НЕДЕЛЯ

Я и лето - Беседа о труде людей

- Игры с мячом «Кто дальше бросит»

- Творческая мастерская: рисование «Разноцветные мячи»

- Разучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С.Маршак

- Слушание и разучивание песни В.Шаинского «Антошка»

- Чтение «Огурцы» Н. Носов

- Игры-шнуровки

- Малоподвижная игра «Колечко»

- Подвижная игра «Догони мяч»

- Психогимнастика «Теплый дождик»

 4 НЕДЕЛЯ

Лето в яркие краски одето

-Беседа «Витамины»

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

- Творческая мастерская: рисование «Мой любимый цветок»

-Дидактическая игра «Совершенно верно»

- Чтение «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев

- Подвижные игры «Жуки»; « Огуречик, огуречик»

- Игры с мыльными пузырями

- Опыты с водой

-Наблюдение за насекомыми

 5 НЕДЕЛЯ

Прощание с летом

- Беседа «Чем вам запомнилось лето?»

- Повторение стихотворений разученных в течение лета

- Слушание и разучивание песни А. Арканова и  Г.Горина «Оранжевая песня»

- Наблюдение за птицами на участке

- Подвижные игры: «Пузырь»; «Жмурки с колокольчиком»

-Чтение Н.Носов «Фантазеры»

- Рисование мелками на асфальте на свободную тему

-Игры с кольцебросом и мячами «Попади в цель»

 3. Заключительный Этап

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Оформление фотовыставки «Как мы провели лето»

 

Список используемой литературы

1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения». – М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

2. Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ».- Воронеж, 2012 г.

3. Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай». – М., «Просвещение», 2007 г.

4. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет».- М., ТЦ «Сфера», 2010 г.

5. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М., «ВАКО», 2010 г.

6. Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду». – М., ТЦ «Сфера» 2009 г.

7. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб: «Детство – Пресс», 2010 г.

8. Слюсарь К.Н. «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет». - М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Разноцветное лето" (2 мл. группа)

проект разработан на 1 летний  месяц для детей 2 мл. группы...

Проект «Разноцветное лето» в старшей группе

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17       Проект «Разноцветное лето» в ста...

Презентация «Творческий проект «Разноцветное лето» в старшей группе»

Презентация «Творческий проект «Разноцветное лето»  в старшей группе»...

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе «Гномики»

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие образного мышления, воображения, творческих способностей и фантазии детей. Анализируя рисунки детей в свободной ИЗОдеятельнос...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...