Проект «Разноцветное лето» во второй младей группе
проект (младшая группа)
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет в большей степени, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованная детская образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Разноцветное лето»
Паспорт проекта
Актуальность
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей.
Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети
провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации
работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- развитие творческой деятельности
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети группы, родители.
Срок реализации: 1 июня – 31 августа (долгосрочный)
Работа с родителями:
- Консультация для родителей « Летние рекомендации для родителей»
- Консультация для родителей « О детской одежде летом»
* Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»
* Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»
* Совместная прогулка с детьми в парковую зону на территории ДОУ
* Чтение и обсуждение художественных произведений.
* Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап - Май
* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
* Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно- гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
* Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
* Оформление игрового участка к летнему сезону.
* Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
* Разработка плана проекта.
2. Основной этап «Тематические недели».
Июнь
1 НЕДЕЛЯ
Лето – это красота
- беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-беседа «Какого цвета лето? »
- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»;
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…)
-Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»
-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»
-Музыкальное занятие «Разноцветная игра».
2 НЕДЕЛЯ
Азбука безопасности
- Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
- Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки»
- рисование «Ягоды в траве»
- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»
- Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
- П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».
3 НЕДЕЛЯ
Лето в поле и лесу
- Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
- Беседы о цветущих растениях
- Работа в огороде и на цветниках
- Кукольный театр «Пых»
- Строительная игра «Теремок»
- Хороводная игра «Кукушка»
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
- Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова»
- Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»
- Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
4 НЕДЕЛЯ
Кто в траве живёт
- Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
- рассматривание альбомов «Насекомые»
- прослушивание аудиозаписи «Насекомые»,
- дидактическая игра «Угадай по голосу»
- чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики- мамарики»
- разучивание заклички «Бабочка -коробочка»
- чтение сказки «Сказка про бабочку»
- рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница… .)
- дидактическая игра «Кто в траве живет?»
- лепка «Цветок для пчёлки»
- подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
- разучивание хороводной игры «Паучок»
Июль
1 НЕДЕЛЯ
Разноцветная неделя
Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы» -вторая половина дня.
Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)
- Беседа «О жизни лягушек»
- Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
- Подвижная игра «Цапля и лягушата».
- Слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».
Среда – синий день (символ – вода).
- Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)
- Рассматривание альбома «Морские обитатели»
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
- Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»
Четверг – красный день (символ – огонь)
- Беседы «От чего бывает пожар»
- Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».
- Аппликация «Костёр»
- Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные»: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»
Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).
- Разучивание песни «Чунга – Чанга»
- День подвижных игр на спортивной площадке: «Птички в гнёздышках», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».
2 НЕДЕЛЯ
Сказочном царстве -
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказка
-Чтение потешек, прибауток
-Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева о небывалом государстве
- Раскрашивание по номерам «Кот в сапогах»
- Образное упражнение: « Зайчики»
- Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду»
- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»
- знакомство с русским костюмом»
- Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса»
- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
- Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль»)
3 НЕДЕЛЯ
Страна вежливых слов и поступков
-Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети»
-Дидактическое упражнение « Учим мишку обращаться с просьбой»
-Чтение Э. Мошковская « Жадина»
-С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!»
-Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках»
-Дидактическая игра « Назови свое имя» (имя товарища)
-Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений»
-Дидактическое упражнение « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»
-Беседа « Ежели вы вежливы»
-Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?»
-Подвижные игры « Карусели», « Пузырь»
-Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре)
-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком
-Слушание и разучивание песни В. Шаинского «Улыбка»
4 НЕДЕЛЯ
Дары лета -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»
-Дидактические игры «Где что зреет?», «Что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
-Наблюдение за летней грозой
-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
-Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Август
1 НЕДЕЛЯ
Мастерская опытов
- Беседа «Где используют песок?»
-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком
- Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»
-Подвижная игра «Найди свой цвет»
-Творческая мастерская: аппликация «Радуга»
- Чтение «Шесть Иванов - шесть капитанов А.Митяев
- Физкультминутка «Дружба это не работа»
- Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы
- Разучивание акростиха «Цвета радуги»
- Наблюдение за цветами на клумбе
- Психогимнастика «Огонь-лед»
2 НЕДЕЛЯ
Летние развлечения
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
- Дидактическая игра «Определи овощ на вкус»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
-Наблюдение за растениями на мини-огороде
- Подвижные игры: «Мышеловка» ; «Гуси-лебеди»
- Кукольный театр по сказке «Репка»
- Чтение «Овощи» Ю.Тувим
- Загадки об овощах и фруктах»
- Творческая мастерская: аппликация «Гроздь винограда»
- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»; «Капуста»
3 НЕДЕЛЯ
Я и лето - Беседа о труде людей
- Игры с мячом «Кто дальше бросит»
- Творческая мастерская: рисование «Разноцветные мячи»
- Разучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С.Маршак
- Слушание и разучивание песни В.Шаинского «Антошка»
- Чтение «Огурцы» Н. Носов
- Игры-шнуровки
- Малоподвижная игра «Колечко»
- Подвижная игра «Догони мяч»
- Психогимнастика «Теплый дождик»
4 НЕДЕЛЯ
Лето в яркие краски одето
-Беседа «Витамины»
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
- Творческая мастерская: рисование «Мой любимый цветок»
-Дидактическая игра «Совершенно верно»
- Чтение «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев
- Подвижные игры «Жуки»; « Огуречик, огуречик»
- Игры с мыльными пузырями
- Опыты с водой
-Наблюдение за насекомыми
5 НЕДЕЛЯ
Прощание с летом
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?»
- Повторение стихотворений разученных в течение лета
- Слушание и разучивание песни А. Арканова и Г.Горина «Оранжевая песня»
- Наблюдение за птицами на участке
- Подвижные игры: «Пузырь»; «Жмурки с колокольчиком»
-Чтение Н.Носов «Фантазеры»
- Рисование мелками на асфальте на свободную тему
-Игры с кольцебросом и мячами «Попади в цель»
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Оформление фотовыставки «Как мы провели лето»
Список используемой литературы
1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения». – М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
2. Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ».- Воронеж, 2012 г.
3. Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай». – М., «Просвещение», 2007 г.
4. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет».- М., ТЦ «Сфера», 2010 г.
5. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М., «ВАКО», 2010 г.
6. Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду». – М., ТЦ «Сфера» 2009 г.
7. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб: «Детство – Пресс», 2010 г.
8. Слюсарь К.Н. «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет». - М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Разноцветное лето" (2 мл. группа)
проект разработан на 1 летний месяц для детей 2 мл. группы...
Проект «Разноцветное лето» в старшей группе
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Проект «Разноцветное лето» в ста...
Презентация «Творческий проект «Разноцветное лето» в старшей группе»
Презентация «Творческий проект «Разноцветное лето» в старшей группе»...
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе «Гномики»
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие образного мышления, воображения, творческих способностей и фантазии детей. Анализируя рисунки детей в свободной ИЗОдеятельнос...
Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада
оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...
Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....
Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...