Использование нейропсихологических игр в работе с детьми
статья
Нейропсихологические игры и упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 448.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
Подготовила: Самохина Наталья Александровна
Тема: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Нейропсихологические игры и упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Задачи использования нейроигр:
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
- Формирование правильного взаимодействия ног и рук;
- Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
- Обучение последовательного выполнения действий.
Благодаря простоте и увлекательности нейроигры являются эффективным инструментом в развитии и обучении детей. Регулярное их использование в работе оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие речи, интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья. Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою очередь, способствует исправлению недостатков развития дошкольников.
Преимущества использования нейроигр:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Примеры нейропсихологических игр и упражнений:
- «Покажи двумя руками одновременно». Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.
- «Графомоторные дорожки для двух рук». Необходимо одновременно двумя руками провести по дорожкам слева и справа.
- «Рисуем двумя руками». Нужно обвести зеркально или симметрично нарисованную картинку по пунктирным линиям, используя обе руки.
- «Межполушарные доски». Это приспособление выглядит как два зеркально отражённых лабиринта. Ребёнку необходимо передвигать два бегунка одновременно.
Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1215314-1601240837.jpg)
«Использование нейропсихологических приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...
«Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....
Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946701-1505223864.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Использование нейропсихологических подходов в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Целью данного семинара является расширение знаний педагогов о нейропсихологических подходах к коррекции речевых нарушений детей, обучение навыкам практического использования нейропсихологич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-848736-1479231264.jpg)
Семинар – практикум «Использование нейропсихологических игр в работе с детьми 5-7 лет»
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/10/picture-1414606-1691665178.png)
Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....
Использование нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольниками 5-7 лет
ИспольИспользование нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольниками 5-7 летЦель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, примен...