Презентация "Музыка и дети"
презентация
Консультация для родителей в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzyka_i_deti.pptx | 2.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Ф едеральному Г осударственному О бразовательному С тандарту Д ошкольного О бразования ( ФГОС ДО ), Образовательная Программа детского сада должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей. Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в этой работе при объединении усилий непременно приведет к положительному результату. Почему же музыкальному воспитанию придается такое большое значение?
Музыка – средство эстетического воспитания ребенка. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации . .
Музыка – средство формирования морального облика ребенка. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Невозможно остаться равнодушным при прослушивании «Болезни куклы» или «Бабы-Яги» П.И.Чайковского , дети живо реагируют на яркие характерные образы, сопереживают , «вживаются» в роли персонажей .
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, определяют общий характер пьесы, делают первые обобщения и сравнения . Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом. Музыка – средство активизации умственных способностей .
Музыка – средство физического воспитания. Музыка воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Грамотно подобранной музыкой можно вызвать или ослабить психическое возбуждение. Например, чересчур перевозбужденный ребенок благодаря спокойной музыке может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить, придать решимости, поднять настроение. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь .Так, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкально-ритмические движения улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Уважаемые родители! Поддержите интерес своих детей к музыке! Что для этого нужно сделать?
Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком . Не стоит усердствовать с громкостью звучания, она не должна превышать громкость обычной разговорной речи. Слушать музыку дома лучше 1-2 раз в день по 10-15 минут , этого будет вполне достаточно, при этом можно включать ее фоном, например при рисовании, и даже придумать и нарисовать какую-либо музыкальную историю.
Приобретать музыкальные игрушки Это могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя ребенку настоящим маленьким музыкантом.
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и танцевать вместе с ним. Такое совместное времяпрепровождение принесет массу положительных эмоций и Вам, и Вашему малышу!
Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные передачи. Очень популярны детские абонементы «Классика- детям», где дети могут познакомиться с составом симфонического оркестра, услышать «живое» звучание музыкальных инструментов. Такие концерты никого не оставят равнодушными , и оставят массу впечатлений у маленького зрителя. Перед посещением подобного мероприятия объясните ребенку правила поведения на концерте: - не шуметь и не разговаривать во время прослушивания; - после окончания произведения принято благодарить музыкантов аплодисментами.
Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера» Это может быть музыкальный номер- «подарок» на день рождения бабушке , или просто развлечение от скуки в ненастную погоду . Даже отсутствие музыкальных инструментов не станет помехой! Проявите фантазию- обычные кастрюли с успехом заменят барабаны, яйца из-под киндер- «сюрпризов» , наполненные крупой, превратятся в маракасы, листы бумаги будут издавать таинственное шуршание, а крышки от кастрюль станут на время литаврами!
Используемая литература: Методика музыкального воспитания в детском саду: « Дошк . воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр . и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....