Разработка методического материала по обучению детей старшего дошкольного возраста основам техники «Айрис-фолдинг»
методическая разработка (старшая группа)
Айрис фолдинг – удивительная техника работы с цветной бумагой и картоном, позволяющая создавать завораживающие, необычные и яркие работы с эффектом объемного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_metod.materiala.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Стародубцева Софья Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»,
г.Старый Оскол
Разработка методического материала по обучению детей старшего дошкольного возраста основам техники
«Айрис-фолдинг»
Актуальность заключается в том, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детском саду, в том числе и аппликация «Айрис-фолдинг».
Айрис фолдинг – удивительная техника работы с цветной бумагой и картоном, позволяющая создавать завораживающие, необычные, веселые и яркие работы с эффектом объемного изображения.
Свое применение техника Айрис фолдинг находит как в «чистом» своем виде, когда становится центральным элементом при изготовлении открыток, картин или титульных листов альбомов, так и в качестве дополняющего элемента, «украшения» при смешении техник.
Например, при изготовлении фотоальбомов или ежедневников, где ее декоративные элементы используются для скрапбукинга.
Айрис-фолдинг можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности начиная со старшей группы.
Работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность.
Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.
Поначалу данную технику можно вводить в индивидуальную работу с дошкольниками, для того чтобы заинтересовать детей, чтобы они получили более глубокие знания и поняли принцип и последовательность работы.
В настоящее время в качестве материалов используется не только традиционная цветная бумага, но и разнообразная скрап-бумага, оригами-бумага, различные декоративные картоны и даже ткань.
Минимальный набор – шаблоны, схемы раскладки и подходящий клей (ПВА, силикатный), двухсторонний скотч, карандаш, ножницы.
Для разработки методического материала по обучению детей старшего дошкольного возраста основам техники «Айрис-фолдинг» выполните следующие действия:
1. Изучите технику «Айрис-фолдинг»: Ознакомьтесь с техникой «Айрис-фолдинг», ее основными этапами и необходимыми материалами. Это поможет вам разбить его на более простые компоненты для детей.
2. Упростить методику: Адаптировать методику так, чтобы она была доступна детям старшего дошкольного возраста. Упростите схемы складывания и выберите дизайн, соответствующий возрасту.
3. Создайте наглядные пособия. Разработайте наглядные пособия, такие как пошаговые иллюстрации или видеоролики, для объяснения каждого этапа техники складывания радужной оболочки. Используйте ясный и простой язык, чтобы дети поняли инструкции.
4. Подготовьте материалы: соберите все необходимые материалы, такие как цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны для разных дизайнов. Убедитесь, что материалы безопасны для детей и безопасны в использовании.
5. Планируйте прогрессивные занятия: разделите учебный процесс на прогрессивные занятия, чтобы помочь детям постепенно освоить технику. Начните с базовых форм, затем переходите к более сложным рисункам по мере развития навыков.
6. Обеспечьте практическую практику: организуйте практические занятия, на которых дети смогут попрактиковаться в технике складывания радужной оболочки. Предлагайте рекомендации и поддержку во время работы над своими проектами, поощряя творческий подход и решение проблем.
7. Поощряйте групповое сотрудничество: организуйте групповые занятия, где дети могут работать вместе, обмениваясь идеями и помогая друг другу. Это способствует командной работе и развитию социальных навыков.
8. Оценивайте и предоставляйте обратную связь. Регулярно оценивайте прогресс детей, просматривая выполненные ими проекты. Обеспечьте конструктивную обратную связь и поддержку, чтобы мотивировать их обучение.
9. Документируйте и демонстрируйте их работы: создайте выставочную площадку для демонстрации детских складных творений «Ирис». Это позволяет им испытывать чувство выполненного долга и гордость за свои достижения.
10. Размышляйте и совершенствуйте: подумайте о процессе обучения и реакции детей на материал. Вносите коррективы с учетом их потребностей, интересов и отзывов, чтобы постоянно совершенствовать подход к обучению.
Не забывайте адаптировать материал в соответствии со способностями и интересами детей. Главное — сделать процесс обучения приятным, интерактивным и соответствующим возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....
«Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателейДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнидеятельности".Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/ko...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)
Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....
Консультация для воспитателей ОБЖ Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателей ОБЖДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнедеятельности»...
Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...
"Дидактический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста разным видам рассказывания на основе технологий моделирования"
Дидактический материалпо обучению детей старшегодошкольного возраста разным видамрассказывания на основетехнологий моделирования...