Описание воспитательной практики праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»
методическая разработка (старшая группа)
Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Истоками народной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого;
игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду;
игры возникали с целью проверки готовности к жизни;
игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движений.
На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Славянские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_horosho_rabotaet.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание воспитательной практики
праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»
Актуальность: Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Истоками народной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого;
игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду;
игры возникали с целью проверки готовности к жизни;
игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движений.
На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Славянские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны.
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.
Задачи:
-Воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его
истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои
истоки, историю и культуру своего народа;
-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи,
умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и пр.);
- Развивать коммуникативные, двигательные навыки и умения через подвижные игры;
- Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.
- Знакомить с народными играми
Направление/направления воспитания: трудовое, этико-эстетическое, речевое
Этапы организации и проведения практики:
- Подготовительный
— чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок;
— разучивание попевок, потешек, закличек, колядок, хороводов под музыку;
— слушание и исполнение русских народных песен и хороводов;
— знакомство с русским народными музыкальными инструментом, разучивание и исполнение русских народных мелодий и песен на народных инструментах.
— дидактические игры («Что спрятано в сундуке?», «Расскажи, какая роспись?», «Узнай узор», «Одень куклу в национальный костюм», «Угадай русскую народную сказку» и др.)
- упражнения («Обведи и раскрась национальный костюм», «Составь узор», «Угадай и покажи», «Покажи и раскрась» и др.).
Беседы с детьми:
- «Игрушки наших бабушек»
- «История игр на Руси»,
- «Предметы русского быта»
Тематическая выставка для детей:
«Русские народные сказки»
Работа с родителями:
-Консультация: «Семейные традиции»
-Оформление материала по теме: «Народные игры в семейном кругу»
-Помощь в подготовке костюмов к празднику народных игр.
Разучивание русских народных игр:
«Горелки»
«Дедушка Рожок»
«Петушиный бой»
«Волк и овцы»
«Шёл козёл по лесу»
«Ручеёк»
«Где работа – там еда»
«Гуси – гуси»
«Золотые ворота»
«Карусели»
«Веселый хоровод»
Изготовление сувениров, приглашений, украшение площадок.
- Деятельностный (основной)
Проведение праздника с игровыми площадками
На уличной площадке на протяжении всего мероприятия играют весёлые наигрыши народных плясовых. Игровые площадки обозначены названиями, украшенные лентами. Встречают ведущие Фома и Ерёма у импровизируемой карусели и ведут в игровой форме беседу об истории игр, закличек, дразнилок, правилах.
Игры проходят одновременно на разных площадках. На территории
игровых площадках есть указатель с названием игры. Ведущие зазывалками приглашают к игре
Площадка №1- «Горелки»
Площадка №2 -Дедушка Рожок»
Площадка №3- «Петушиный бой»
Площадка №4- «Волк и овцы»
Площадка №5 «Шёл козёл по лесу»
Площадка №6 «Ручеёк»
- Заключительный
Все вновь собираются на главной площадке.
Ведущие прощаются с детьми. Дети дарят друг другу приготовленные сувениры
Итоговый продукт:
праздник народных игр,
каталог русских народных игр
Перспективы
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Разучивание новых игр
Ожидаемый результат
В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:
-умение самостоятельно организовывать игру;
- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;
- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).
Список используемых материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2.Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А.Аркин. – Москва: Просвещение, 1967. - 445 с.
3.Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]:/ Н.П.Аникеева. - Москва: Просвещение, 1987. - 144с.
4.Арсентьев, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / В.П. Арсентьев. - Москва: Академия, 2009. - 192 с.
/ Е.Н.Вавилова – Москва: Просвещение, 1986. - 128с.
4. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /Сост. А.Н. Кенеман, Т.И. Осокина – 2 –е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.- Познакомить с историей возникновения традиц...
Описание воспитательной практики «Рождественский Ангел»
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы....
Описание воспитательной практики «Рождественские колокольчики»
Рождество - прекрасный праздник, который ассоциируется у многих с временем волшебства и милых подарков. Сделанныесвоими руками подарки впитывают энергетику своего творца и такой подар...
Описание воспитательной практики "Подвижные игры -заклички"
7 апреля - праздник Благовещение. Как познакомить детей с этим христианским праздником!...
Описание воспитательной практики "Благовещение праздник белой лилии"
Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...
Описание воспитательной практики «Благовещение – праздник белой лилии» Изготовление поздравительной открытки.
Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...
Описание воспитательной практики Символ праздника «Крещение Господне» - «Белый голубь»
Чтобы нашим детям не начинать с пустого места, а иметь представление о том, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что...