Описание воспитательной практики праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»
методическая разработка (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.

Истоками народной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого;

игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду;

игры возникали с целью проверки готовности к жизни;

игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движений.

На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Славянские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.

 Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_horosho_rabotaet.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Описание воспитательной практики

праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»

Актуальность: Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.

Истоками народной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого;

игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду;

игры возникали с целью проверки готовности к жизни;

игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движений. 

На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Славянские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.

 Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.

Задачи:

-Воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его 

  истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои

  истоки, историю и культуру своего народа;

-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи,

  умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

- Способствовать развитию познавательных способностей детей при помощи        фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и пр.);

- Развивать коммуникативные, двигательные навыки и умения через подвижные игры;

- Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.

- Знакомить с народными играми

Направление/направления воспитания: трудовое, этико-эстетическое, речевое

 

Этапы организации и проведения практики:

  1. Подготовительный

— чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок;

— разучивание попевок, потешек, закличек, колядок, хороводов под музыку;

— слушание и исполнение русских народных песен и хороводов;

— знакомство с русским народными музыкальными инструментом, разучивание и исполнение русских народных мелодий и песен на народных инструментах.

— дидактические игры («Что спрятано в сундуке?», «Расскажи, какая роспись?», «Узнай узор»,  «Одень куклу в национальный костюм», «Угадай русскую народную сказку»  и др.)

-  упражнения («Обведи и раскрась национальный костюм», «Составь узор», «Угадай и покажи», «Покажи и раскрась» и др.).

Беседы с детьми:

- «Игрушки наших бабушек»

- «История игр на Руси»,

- «Предметы русского быта»

Тематическая выставка для детей:

«Русские народные сказки»

Работа с родителями:

-Консультация: «Семейные традиции»

-Оформление материала по теме: «Народные игры в семейном кругу»

-Помощь в подготовке костюмов к празднику народных игр.

Разучивание русских народных игр:

«Горелки»

«Дедушка Рожок»

«Петушиный бой»

«Волк и овцы»

«Шёл козёл по лесу»

«Ручеёк»

«Где работа – там еда»

 «Гуси – гуси»

«Золотые ворота»

«Карусели»

«Веселый хоровод»

Изготовление сувениров, приглашений, украшение площадок.

  1. Деятельностный (основной)

Проведение праздника с игровыми площадками

На уличной площадке на протяжении всего мероприятия играют весёлые наигрыши народных плясовых. Игровые площадки обозначены названиями, украшенные лентами. Встречают ведущие Фома и Ерёма у импровизируемой карусели и ведут в игровой форме беседу об истории игр, закличек, дразнилок, правилах.

Игры проходят одновременно на разных площадках. На территории

 игровых площадках есть указатель с названием игры. Ведущие зазывалками приглашают к игре

Площадка №1- «Горелки»

Площадка №2 -Дедушка Рожок»

Площадка №3- «Петушиный бой»

Площадка №4- «Волк и овцы»

Площадка №5 «Шёл козёл по лесу»

Площадка №6 «Ручеёк»

  1. Заключительный

Все вновь собираются на главной площадке.

Ведущие прощаются с детьми. Дети дарят друг другу приготовленные сувениры

Итоговый продукт:

праздник народных игр,

каталог русских народных игр

Перспективы

Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Разучивание новых игр

Ожидаемый результат

В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-умение самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Список используемых материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2.Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А.Аркин. – Москва: Просвещение, 1967. 445 с.

3.Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]:/ Н.П.Аникеева. - Москва: Просвещение, 1987. - 144с.

4.Арсентьев, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / В.П. Арсентьев. - Москва: Академия, 2009. - 192 с.

/ Е.Н.Вавилова – Москва: Просвещение, 1986. 128с.

4. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /Сост. А.Н. Кенеман, Т.И. Осокина – 2 –е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

       Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.-  Познакомить с историей возникновения традиц...

Описание воспитательной практики «Рождественский Ангел»

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы....

Описание воспитательной практики «Рождественские колокольчики»

Рождество - прекрасный праздник, который ассоциируется у многих с временем волшебства и милых подарков.  Сделанныесвоими руками подарки  впитывают энергетику своего творца и такой подар...

Описание воспитательной практики "Подвижные игры -заклички"

7 апреля - праздник Благовещение. Как познакомить детей с этим христианским праздником!...

Описание воспитательной практики "Благовещение праздник белой лилии"

Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...

Описание воспитательной практики «Благовещение – праздник белой лилии» Изготовление поздравительной открытки.

Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...

Описание воспитательной практики Символ праздника «Крещение Господне» - «Белый голубь»

Чтобы нашим детям не начинать с пустого места, а иметь представление о том, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что...