"Образовательные технологии"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кирьянова Елена Александровна

В материале описываются технологии: "Духовно-нравственная культура" и "Изобразительная деятельность в детском саду". ПРедставлены цели использования данных технологий, порядок  и результаты их использования в образовательном процессе.

1. Образовательная технология "Духовно-нравственнjое воспитание". На основе Программы "Духовно-нравственная культура. Добрый мир"  АвторЛ. Л. Шевченко.

2. Образовательная тенология "Изобразительная деятельность в детском саду". Автор И. А. Лыкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnye_tehnologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

143 033, Московская область, Одинцовский городской округ,

п. Горки – 2, д. 19

E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32

Образовательные технологии.

    Составитель: Кирьянова Е.А.

п.Горки-2

2024 г.

                                     Образовательные технологии.

Образовательная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе Программы «Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко). «Добрый мир».

Цель использования образовательной технологии.

Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Задачи.

  1. Духовно-нравственная развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.
  2. Воспитание любви к Родине, семье.
  3. Создание условий творческого развития.
  4. Приобретение культурологических знаний, необходимыхдля разностороннего развития детей.

Описание порядка использования.

1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических, подвижны игр по ознакомлению дошкольников с православной культурой, материала для практических работ. Разработка перспективного плана работы по данной тематике. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике, создание в группе предметно-пространственной развивающей среды, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей; создание информационных стендов для родителей, включающих информацию о православных праздниках и семейных традициях; предлагается литература для семейного чтения; консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития.

2 этап. Организационная работа.

Беседы и занятия на нравственные темы; просмотр презентаций и видеофильмов духовно-нравственной направленности; слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки); чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви; цикл занятий «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей; знакомство с календарными православными и народными праздниками; знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности, нравственности и патриотизма; знакомство с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов; знакомство с храмом, особенностями его архитектуры.

Непосредственно-образовательная деятельность в рамках данной технологии реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтение литературных произведений. Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно -образовательного процесса в рамках данной технологии.

3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений, пересказ отрывков произведений, разыгрывание  и инсценировка  художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок),  художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, создание фотоальбомов детских работ, презентаций; участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; проведение совместных праздников и других мероприятий с родителями (конкурсы, тематические выставки поделок, рисунков); проведение «Недели семьи»

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.

Результаты использования.

Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви  к людям (сострадание, желание порадовать близких, видение в людях доброго) и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, у них формируется чувство совести (оценивание своего поведения в его мотивах, действии на основе христианских норм). Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям -  домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках, устройстве и архитектуре храмов.

 

 Образовательная технология.

 Образовательная технология «Художественно-творческое развитие»

На основе Программы И. А. Лыковой «Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет»

Цель использования образовательной технологии.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Задачи.

  1. Обучать приемам техники рисования, в том числе нетрадиционным.
  2. Развивать чувство композиции, цветовосприятия,
  3. Развивать воображение, мышление, память, речь; творческие и художественные способности.
  4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Описание порядка использования.

 1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования.  А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность. Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей художественно-творческому развитию детей. А также условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2 этап. Организационная работа.

Применение освоенных эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Беседы и занятия, направленные на развитие навыков и умений изобразительной продуктивной деятельности; эстетического восприятия произведений искусств, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности на занятиях по рисованию; нетрадиционными технологиями, способствующими развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; использование различных видов деятельности (чтение художественных произведений – сказок, рассказов; игровой, познавательной, двигательной, коммуникативной) в целях воспитания художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.

3 этап.

Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома по изобразительному искусству, по ознакомлению с выдающимися художниками и другие; создание фотоальбома детских работ по различным видам художественно-изобразительной деятельности; участие в творческих конкурсах, в том числе совместно с родителями.

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Результаты использования технологии.

Применение технологии в учебно-воспитательном процессе позволило создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Использование технологии помогло детям  активно применять в изобразительной деятельности различные техники; способствовало  дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению  художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. А также расширить знания о различных видах искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...