"Образовательные технологии"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале описываются технологии: "Духовно-нравственная культура" и "Изобразительная деятельность в детском саду". ПРедставлены цели использования данных технологий, порядок и результаты их использования в образовательном процессе.
1. Образовательная технология "Духовно-нравственнjое воспитание". На основе Программы "Духовно-нравственная культура. Добрый мир" АвторЛ. Л. Шевченко.
2. Образовательная тенология "Изобразительная деятельность в детском саду". Автор И. А. Лыкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ,
п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07
________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32
Образовательные технологии.
Составитель: Кирьянова Е.А.
п.Горки-2
2024 г.
Образовательные технологии.
Образовательная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе Программы «Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко). «Добрый мир».
Цель использования образовательной технологии.
Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.
Задачи.
- Духовно-нравственная развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.
- Воспитание любви к Родине, семье.
- Создание условий творческого развития.
- Приобретение культурологических знаний, необходимыхдля разностороннего развития детей.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических, подвижны игр по ознакомлению дошкольников с православной культурой, материала для практических работ. Разработка перспективного плана работы по данной тематике. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике, создание в группе предметно-пространственной развивающей среды, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей; создание информационных стендов для родителей, включающих информацию о православных праздниках и семейных традициях; предлагается литература для семейного чтения; консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития.
2 этап. Организационная работа.
Беседы и занятия на нравственные темы; просмотр презентаций и видеофильмов духовно-нравственной направленности; слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки); чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви; цикл занятий «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей; знакомство с календарными православными и народными праздниками; знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности, нравственности и патриотизма; знакомство с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов; знакомство с храмом, особенностями его архитектуры.
Непосредственно-образовательная деятельность в рамках данной технологии реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтение литературных произведений. Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно -образовательного процесса в рамках данной технологии.
3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений, пересказ отрывков произведений, разыгрывание и инсценировка художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок), художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, создание фотоальбомов детских работ, презентаций; участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; проведение совместных праздников и других мероприятий с родителями (конкурсы, тематические выставки поделок, рисунков); проведение «Недели семьи»
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Результаты использования.
Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви к людям (сострадание, желание порадовать близких, видение в людях доброго) и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, у них формируется чувство совести (оценивание своего поведения в его мотивах, действии на основе христианских норм). Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям - домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках, устройстве и архитектуре храмов.
Образовательная технология.
Образовательная технология «Художественно-творческое развитие»
На основе Программы И. А. Лыковой «Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет»
Цель использования образовательной технологии.
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Задачи.
- Обучать приемам техники рисования, в том числе нетрадиционным.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия,
- Развивать воображение, мышление, память, речь; творческие и художественные способности.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования. А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность. Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей художественно-творческому развитию детей. А также условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
2 этап. Организационная работа.
Применение освоенных эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Беседы и занятия, направленные на развитие навыков и умений изобразительной продуктивной деятельности; эстетического восприятия произведений искусств, предметов и явлений окружающего мира как эстетических объектов. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности на занятиях по рисованию; нетрадиционными технологиями, способствующими развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; использование различных видов деятельности (чтение художественных произведений – сказок, рассказов; игровой, познавательной, двигательной, коммуникативной) в целях воспитания художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.
3 этап.
Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома по изобразительному искусству, по ознакомлению с выдающимися художниками и другие; создание фотоальбома детских работ по различным видам художественно-изобразительной деятельности; участие в творческих конкурсах, в том числе совместно с родителями.
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Результаты использования технологии.
Применение технологии в учебно-воспитательном процессе позволило создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Использование технологии помогло детям активно применять в изобразительной деятельности различные техники; способствовало дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. А также расширить знания о различных видах искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...