НОД «Птицы зимой» (городские и лесные)
план-конспект занятия (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Птицы зимой» (городские и лесные)

Цель недели: расширять представление о птицах зимой.

 Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять знания о зимующих птицах.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: формировать желание подкармливать птиц зимой, заботится о них.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

        

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

 Окружающий мир

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой окружением». Ср.гр. Стр.48

 

Время: 9.30-19.50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

 

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зимующие птицы»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5.

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. ЧтениеМ.Булатов «Жили у бабуси…», «Снегурочка и лиса»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки зимой»;

Индив. работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Птицы зимой»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Зимующие птицы», наглядный материал, Иллюстрации.

С родителями:

 

 

 

 

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

 

 

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ВТОРНИК

 

Вид детской деятельности:

9.00-9.20

ФЭМП

Тема: Занятие 2.

Задачи: упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длиный.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Ср. группа. Стр.34

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка

(по плану муз.руководителя)

 

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кормушка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Теремок»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение сравнивать два предметами по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Строение птицы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

 

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 8

Задача: обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

 

 

 

 

 

Время: 9.30-9.50

Вид детской деятельности: Аппликация

Тема: «Снегирь»

Задачи:  учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.  Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ср.гр. Стр.70

 

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Забота о птицах зимой»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Замок».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8.

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Мостик».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение М.Булатова «Гуси-лебеди».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Лизой, Ибрахимом, Ринатом, упражнять детей в умение создавать в рисовании образ елки; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, ножницами.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы, принадлежностей к рисованию.

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

 

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Тема: Занятие 9. Повторение

Задачи: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» Ср.гр. Стр.55

 

 

Время: 15.50-16.10

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жизнь зимующих птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перепрыгивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Животные России»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Формировать умение перепрыгивать двумя ногами через препятствие.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

 

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

изобразительная (Лепка)

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Ср.группа. Стр.53

 

 

 

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птичьи хлопоты зимой»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа перепрыгни через преграду.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Животные в зоопарке»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с изображениями зимующих птиц.

Внесение необходимого материала для лепки.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Птицы зимой» (городские и лесные)

Цель недели: расширять представление о птицах зимой.

 Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять знания о зимующих птицах.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: формировать желание подкармливать птиц зимой, заботится о них.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

 Окружающий мир

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой окружением». Ср.гр. Стр.48

Время: 9.30-19.50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зимующие птицы»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. ЧтениеМ.Булатов «Жили у бабуси…», «Снегурочка и лиса»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки зимой»;

Индив. работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Птицы зимой»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Зимующие птицы», наглядный материал, Иллюстрации.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ВТОРНИК

Вид детской деятельности:

9.00-9.20

ФЭМП

Тема: Занятие 2.

Задачи: упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длиный.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Ср. группа. Стр.34

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка

(по плану муз.руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кормушка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Теремок»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение сравнивать два предметами по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Строение птицы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 8

Задача: обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

Время: 9.30-9.50

Вид детской деятельности: Аппликация

Тема: «Снегирь»

Задачи:  учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.  Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ср.гр. Стр.70

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Забота о птицах зимой»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Замок».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Мостик».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение М.Булатова «Гуси-лебеди».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Лизой, Ибрахимом, Ринатом, упражнять детей в умение создавать в рисовании образ елки; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, ножницами.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы, принадлежностей к рисованию.

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Тема: Занятие 9. Повторение

Задачи: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» Ср.гр. Стр.55

Время: 15.50-16.10

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жизнь зимующих птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перепрыгивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Животные России»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Формировать умение перепрыгивать двумя ногами через препятствие.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

изобразительная (Лепка)

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Ср.группа. Стр.53

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птичьи хлопоты зимой»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Кафе»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа перепрыгни через преграду.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Животные в зоопарке»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с изображениями зимующих птиц.

Внесение необходимого материала для лепки.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Экологический проект во второй младшей группе "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Экологический проект для второй младшей группы в зимний период....

Компьютерная презентация "Городские и лесные птицы".

Расширить знания детей о живой природе, о птицах, вызвать интерес к природе и желание заботиться о ней.Задачи: В занимательной форме дать детям знания о городских и лесных птицах, их сходстве и отличи...

Лесные птицы зимой

презентация...

Проект "Лесные птицы зимой"

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения лесных зимующих птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к пт...

Выступление на Городском Методическом Объединении "Образовательное событие Покормим птиц зимой"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)    Выступление на Муниципальном Методическом Объединении...

Презентация.Городская экологическая акция "Покормите птиц зимой"

Отчет об участии в экологической акции. Приготовление кормушек,развешивание на  территории ДОУ,.наблюдение за птицами....