На пороге школы
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект занятия
Тема: «На пороге школы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Технологии, приемы: «Социально – коммуникативные», «Игровые», «МИМИО», «Интеллект-карта», «Программирование»
Автор: Ростиславская Елена Викторовна
Организация: ГБДОУ детский сад № 14 комбинированного вида
Населенный пункт: Санкт – Петербург, город Петергоф
Возраст детей: подготовительный к школе группы (6-7 лет)
Цель: создание условий для успешной адаптации к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_porge_shkoly.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «На пороге школы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Технологии, приемы: «Социально – коммуникативные», «Игровые», «МИМИО», «Интеллект-карта», «Программирование»
Автор: Ростиславская Елена Викторовна
Организация: ГБДОУ детский сад № 14 комбинированного вида
Населенный пункт: Санкт – Петербург, город Петергоф
Возраст детей: подготовительный к школе группы (6-7 лет)
Цель: создание условий для успешной адаптации к школе
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление об особенностях сказок и басен.
- Способствовать формированию познавательного интереса, развитию диалогической и монологической речи.
Развивающие
- Продолжать работу по развитию у детей умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предметы и делать логические умозаключения.
- Совершенствовать навыки общения, умения договариваться, выполнять работу сообща
Воспитательные
- Воспитывать у детей ответственность за всех членов команды, правильно оценивать действия каждого участника и команды в целом.
Материалы и оборудование к занятию:
Интерактивная доска. Два мольберта.
Карточки с примерами.
Аппликационный дом «Лесная школа».
Макет «Лесной школы» из фетра.
Цветные карточки: «Сказки», «Басни»
Интеллект - карта «Число и цифра 5» (карточки на липучках)
Пособие «Задача».
Карточки на липучках: ребусы.
Маршрутный лист «Дорога от детского сада до леса»
Робомышь, поле.
Предварительная работа:
Знакомство с биографией и творчеством Крылова.
Знакомство с особенностями русских народных сказок и басен.
Чтение басен «Стрекоза и муравей», «Лисица и ворона»
Просмотр мультфильмов И.А. Крылова и русских народных сказок.
Запоминание крылатых фраз из басен.
Просмотр иллюстраций к басням и русским народным сказкам.
Рассказывание сказок, с помощью мнемотехники.
Программирование «Робомышь».
Составление и решение арифметических задач по иллюстрациям.
Дети стоят полукругом у экрана доски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и послушайте разговор героев из необычной сказки.
Дети: просмотр видео отрывка из книги «Учиться это здорово».
Каждый вечер Мышонок Макс читал своим друзьям разные истории. В этот раз, едва он захлопнул книгу. Кротик Молли вздохнула:
- Хотела бы я так же хорошо читать, как ты!
- Ну тогда нужно учиться. – сказал Садовая Соня Рики.
- А где?
Воспитатель: Как Вы думаете, а где нужно учиться?
Дети: - Учиться можно в детском саду, дома, в школе.
Воспитатель: Предлагаю Вам построить героям лесную школу, но сначала нам нужно отправиться в лес.
Дети подходят к полю с робомышью, рассматривают маршрутный лист «Дорога от детского сада в лес».
Воспитатель: Расскажите, что нужно сделать, чтобы отправиться в лес?
Дети: - Сначала надо запрограммировать робомышь, а потом нажать команду «Пуск».
Выполняют задание два человека. Арина программирует, Саша называет направление робомыши в соответствии с маршрутным листом. Другие дети наблюдают.
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с заданием. Предлагаю разделиться на команды и выбрать капитанов.
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов с помощью считалочки или договариваются.
Воспитатель: Команда Киры пройдите к столу под номером 1, команда Миши пройдите к столу под номером 2.
Воспитатель: Как Вы думаете из чего Вы будете собирать здание лесной школы?
Дети: Школу будем собирать из деталей.
Воспитатель: Каждая команда будет получать деталь, для этого надо выполнять задания дружно. Назовите правила дружбы?
Дети:
Капитан отвечает за команду
Один за всех, все за одного
Умей договориться
Сделал задание, помоги другу
Сделал задание, не мешай товарищу
Выслушай другую команду
Не забирай все задания себе
Воспитатель: Первое задание по темам «Сказки» и «Басни»
- Назовите вид жанра, который представлен на Вашем мольберте.
Первая команда – сказки, вторая команда – басни.
Воспитатель: - Что такое сказка, басня,
Дети: сказка – это придуманная история (рассказ), в которой есть волшебство и приключения, заканчивается счастливым концом. Басня – это поучительная история.
Воспитатель: Назовите иллюстрацию и расскажите особенности вида жанра по карточкам, добавив одну недостающую.
Дети: Басню «Лисица и ворона» написал Крылов. В басне герои животные – лиса и ворона. Разговаривает одна лиса. Басня учит не быть льстивым, как лиса и гордливым, как ворона.
Сказку «Кот, петух и лиса придумал русский народ. Это сказка о животных. В ней есть повторы. Учит не доверять незнакомым людям, слушаться, выручать друга из беды.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, чтобы получить деталь, нужно каждой команде решить пример. Соотнести ответ примера с цветом на экране и забрать соответствующую деталь.
Дети: 4-1=3, 3 - зеленый цвет, берем зеленый прямоугольник; 4+1=5, 5 – зеленый, зеленый прямоугольник.
Каждая команда получает по одному зеленому прямоугольнику.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. Посмотрите на мольберты и скажите, что нужно сделать.
Дети: - Рассказать про число и цифру 5. Составить по иллюстрации задачу и решить ее.
Воспитатель: Правильно. Договориться, кто в Вашей команде будет рассказывать.
Дети первой команды рассказывают по очереди: Число 5 - однозначное число. Оно больше чисел 1,2,3,4. Бывает прописной и печатной. Стоит между числами 4 и 6. У нас есть 5 пальцев на руках и ногах. Поговорка: «Знаю, как свои 5 пальцев»
Дети второй команды выбирают двух отвечающих: В лесу лежало 4 яблока, одно яблоко унес ежик. Сколько яблок осталось? Решение: 4-1=3
Воспитатель: Вы вместе быстро и правильно справились с непростыми заданиями. Решите следующий пример, чтобы получить другие детали.
Дети: 3-1=2, 2 - желтый цвет, берем желтый квадрат; 2+2=4, 4 – желтый, желтый квадрат.
Каждая команда получает 2 желтых квадрата.
Воспитатель: - Переходим к последнему заданию. Объясните, что нужно сделать.
Дети: - Решить ребусы и назвать слово.
Воспитатель: Правильно. Первая команда составляет слово по первому звуку каждого предмета на картинке. Вторая команда расставляет буквы по картинкам в определенной последовательности.
Воспитатель: Назовите слово, которое у Вас получилось?
Дети: - Получилось слово «Школа»
Воспитатель: Молодцы! Для чего нужна школа?
Дети: - Получить знания, найти друзей, быть умным.
Воспитатель: - Решаем последние примеры, чтобы получить недостающие детали для лесной школы.
Дети: 2-1=1, 1 - оранжевый цвет, берем оранжевый прямоугольник; 5+1=6, 6 – оранжевый, оранжевый прямоугольник.
Каждая команда получает по одному оранжевому прямоугольнику.
Воспитатель: Все детали мы собрали? Назовите детали, которые нужны?
Дети: - Нет, нужна крыша и окно.
Дети берут все детали и по очереди в соответствии со схемой строят лесную школу.
Воспитатель: - У вас получилась замечательная школа для лесных героев.
- Чтобы Вы хотели пожелать будущим лесным школьникам?
Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом робомышь.
Дети подходят к полю, составляют обратную дорогу в детский сад. Программируют мышь в паре. Другие дети наблюдают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...