Консультация для родителей: "Адаптация детей при переходе из ясельной группы в младшую группу"
консультация (младшая группа)

Антонова Ольга Борисовна

Цель: Дать рекомендации родителям для более быстрой и безболезненной адаптации ребенка при переходе в младшую группу детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу»

При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.
    Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится легко общаться с воспитателем, он узнаёт, где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку, кроватку на которой спит, полотенце и т.д.

Рекомендации к более быстрой адаптации в младшей группе:

  1. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
    2. Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.
  2. Если в ясельной группе малыш предпочитал общение со взрослыми, в три года уже тянется к сверстникам. Игра «рядом» переходит в игру «вместе». И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых.
  3. Уважаемые родители» Не ругайте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Если взрослый, особенно мама и папа, скажет ребенку «плохой», что он сможет сделать. Этим словом мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же он будет развиваться, если он плохой? Ребенок может совершать хорошие и плохие поступки. Но отделяйте поступок от личности: «Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!»
  4. Если ребенок жалуется, что его обижают, реагируйте с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: «Дай сдачи!», лучше сказать: «нельзя бить! Надо договариваться!». Можно с обидчиком поговорить: «Зачем ты бьешь моего…Он –хороший!». Словом «хороший» вы формируете установку обидчика к своему ребенку.
  5. Учите детей договариваться с вами, со сверстниками и воспитательницей. Вы научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению действовать словом.

6.   Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.
7.   В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
8.   В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
9.   Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
10.   Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
11.   Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

- наличие у ребенка своеобразных привычек,

- неумение занять себя игрушкой,

- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

 - отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Уважаемые родители! Мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны. Добры! Ваш малыш знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, будет уважать и оберегать вас от жизненных трудностей.

Любви, терпения и понимания, уважаемые родители! Только совместными стараниями родителей и воспитателей можем сделать жизнь наших детей в детском саду комфортной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Консультация для родителей "Адаптация для детей раннего возраста"

Закончился до ясельный патронаж.  И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адапта...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе». 08.09.2022

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду....

консультация для родителей "Адаптация для детей 2-3 лет" 10.07

консультация для родителей "Адаптация для детей 2-3 лет"...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Консультация для родителей "Адаптация для детей"

Для родителей полезная консультация...