«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».
статья (старшая группа)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
- Предметно-развивающая среда
- Взаимосвязь ДОУ и родителей в осуществлении успешной социализации через духовно-нравственное воспитание
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В изменившихся современных условиях все более приоритетными становятся проблемы духовной жизни, духовно-нравственное, гражданственное становление и развитие личности, в первую очередь, эти проблемы надо решать на самых ранних этапах развития, в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент социально значимых личностных и гражданских качеств человека. Именно духовно-нравственное воспитание, как фактор успешной социализации, может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на развитие на старших дошкольников.
В «Концепции модернизации российского образования» среди важнейших задач воспитания выделены: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В законе "Об образовании в Российской Федерации" (Закон об образовании - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ), говорится, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
А также в рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования:(( Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)).
В "Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации" одной из решаемых задач является формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, а также отмечена большая роль «Регионального компонента» позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающей высокой толерантностью».
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Успешная социализация дошкольника через духовно-нравственное воспитание - проблема наиболее актуальная для дошкольного образования сегодня. От неё зависит дальнейшее развитие ребенка, раскрытие его способностей, становление личности.
Вопрос о духовно-нравственном воспитании - это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в жизни. Процесс духовно-нравственного воспитания - процесс многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса, коме того сложность определяется прежде всего и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив. Назначение духовно-нравственного воспитания как фактора успешной социализации - правильно сориентировать формирование личности, а это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентации воспитанника.
Духовно-нравственное воспитание - усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.Общество требует решения проблемы духовно-нравственного воспитания как фактора успешной социализации на высоком уровне. Возникает противоречие между этим уровнем и существующим уровнем решения данной проблемы, наукой и практикой:
- противоречия между социальной значимостью формирования духовно-нравственной воспитанности детей дошкольного возраста и низким уровнем духовно-нравственной воспитанности у детей;
- недостаточной теоретической разработанностью проблемы развития духовно-нравственного воспитания дошкольников и отсутствием необходимых развивающих программ, направленных на формирование духовно-нравственной воспитанности дошкольника педагогическими средствами;
- противоречием между психолого-педагогическими условиями дошкольного образовательного учреждения и недостаточным применением нетрадиционных приемов, педагогических и психологических механизмов, способствующих позитивной динамике духовно-нравственной воспитанности.
Вся парадигма образования строится на том, чтобы ребенок сам добывал знания.
Из противоречий вытекает главный вопрос, который выражает проблему: как осуществлять деятельность воспитателя по духовно-нравственному воспитанию детей в целях их успешной социализации.
Все это определило цель работы: Способствовать успешной социализации старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории родного города и государства, воспитывать чувства малой родины;
2. Воспитывать патриотические чувства;
3. Знакомить дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками России;
4. Включить родителей в совместный образовательный процесс в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.
Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению старших дошкольников:
- придание обучению развивающего характера;
- обеспечение максимальной активности детей в преобладающем
самостоятельном процессе познания;
- интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
- РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Исходя из нашего опыта работы в данном направлении, можно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало духовно-нравственного воспитания, патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Мы считаем, что задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Изучив нормативно-правовую базу по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников:
" Концепцию..патриотического воспитания граждан в Самарской области", государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», мы приступили к работе
в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем интерактивные игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы деятельности. Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).
Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.
Стремление показать ребёнку, что наряду с внешним окружающим миром есть другой, внутренний мир человека – мир желаний, переживаний, чувств. И побудило нас к работе по духовно – нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
- Предметно-развивающая среда
- Взаимосвязь ДОУ и родителей в осуществлении успешной социализации через духовно-нравственное воспитание
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В изменившихся современных условиях все более приоритетными становятся проблемы духовной жизни, духовно-нравственное, гражданственное становление и развитие личности, в первую очередь, эти проблемы надо решать на самых ранних этапах развития, в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент социально значимых личностных и гражданских качеств человека. Именно духовно-нравственное воспитание, как фактор успешной социализации, может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на развитие на старших дошкольников.
В «Концепции модернизации российского образования» среди важнейших задач воспитания выделены: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В законе "Об образовании в Российской Федерации" (Закон об образовании - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ), говорится, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
А также в рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования:(( Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)).
В "Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации" одной из решаемых задач является формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, а также отмечена большая роль «Регионального компонента» позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающей высокой толерантностью».
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Успешная социализация дошкольника через духовно-нравственное воспитание - проблема наиболее актуальная для дошкольного образования сегодня. От неё зависит дальнейшее развитие ребенка, раскрытие его способностей, становление личности.
Вопрос о духовно-нравственном воспитании - это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в жизни. Процесс духовно-нравственного воспитания - процесс многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса, коме того сложность определяется прежде всего и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив. Назначение духовно-нравственного воспитания как фактора успешной социализации - правильно сориентировать формирование личности, а это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентации воспитанника.
Духовно-нравственное воспитание - усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.
Общество требует решения проблемы духовно-нравственного воспитания как фактора успешной социализации на высоком уровне. Возникает противоречие между этим уровнем и существующим уровнем решения данной проблемы, наукой и практикой:
- противоречия между социальной значимостью формирования духовно-нравственной воспитанности детей дошкольного возраста и низким уровнем духовно-нравственной воспитанности у детей;
- недостаточной теоретической разработанностью проблемы развития духовно-нравственного воспитания дошкольников и отсутствием необходимых развивающих программ, направленных на формирование духовно-нравственной воспитанности дошкольника педагогическими средствами;
- противоречием между психолого-педагогическими условиями дошкольного образовательного учреждения и недостаточным применением нетрадиционных приемов, педагогических и психологических механизмов, способствующих позитивной динамике духовно-нравственной воспитанности.
Вся парадигма образования строится на том, чтобы ребенок сам добывал знания.
Из противоречий вытекает главный вопрос, который выражает проблему: как осуществлять деятельность воспитателя по духовно-нравственному воспитанию детей в целях их успешной социализации.
Все это определило цель работы: Способствовать успешной социализации старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории родного города и государства, воспитывать чувства малой родины;
2. Воспитывать патриотические чувства;
3. Знакомить дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками России;
4. Включить родителей в совместный образовательный процесс в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.
Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению старших дошкольников:
- придание обучению развивающего характера;
- обеспечение максимальной активности детей в преобладающем
самостоятельном процессе познания;
- интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
- РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Исходя из нашего опыта работы в данном направлении, можно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало духовно-нравственного воспитания, патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Мы считаем, что задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Изучив нормативно-правовую базу по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников:
" Концепцию..патриотического воспитания граждан в Самарской области", государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», мы приступили к работе
в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем интерактивные игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы деятельности. Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).
Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.
Стремление показать ребёнку, что наряду с внешним окружающим миром есть другой, внутренний мир человека – мир желаний, переживаний, чувств. И побудило нас к работе по духовно – нравственному воспитанию.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно отвоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Работая по данному направлению, мы включили следующие разделы:
1. Использование всех видов фольклора - сказки, песенки, потешки, поговорки, загадки, небылицы, дразнилки.
Потому что в устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущи ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости, верности. Особые задачи при знакомстве с русской литературой – воспитание эстетического вкуса и любви к русской речи.
2. Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа, с предметами обихода, домашней утварью, орудиями труда.
Окружающие предметы старины воспитывают в ребёнке чувства красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
3. Такое же воспитательное значение имеет знакомство детей с русским народным костюмом, его характерными особенностями, необычайным колоритом, который зачастую приравнивается с произведением искусства;
4. Знакомство детей с народной игрушкой, декоративной росписью, тоже очень важно, оно пленит душу, гармонией и ритмом, а также увлекает детей национальным искусством.
5. Большое место в приобщении детей к русской народной культуре занимают праздники, часы развлечения, народные традиции. В них собраны накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времени года, погодными наблюдениями, поведением птиц, животных, растений. Причём эти наблюдения связаны с трудом человека и его жизнью во всём его многообразии. Это народные праздники.
6. Использование русских народных игр позволяет решать сразу несколько задач: развивается память, внимание, смекалка, речь. Дети через игровые тексты - считалки, распевки, заклички - познают язык.
Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали. Народные праздники носили природно-земледельческий характер. В праздниках русского народа отражались характерные черты уклада жизни, быта, природного времени. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
В настоящее время мы определили основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашей группе. Это:
- народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игры и забавы, Осенняя ярмарка (Посиделки);
- государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День России, День знаний, День города;
- международные праздники – День матери, Международный женский день, День Защиты детей;
- бытовые и семейные праздники - дни рождения, “Выпуск в школу” и др.
Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.
В работе по духовно-нравственному воспитанию мы придерживаемся следующих принципов:
- активно поддерживаем стремление детей к прекрасному, воспитываем в них нетерпимость ко злу. В результате этого у детей формируется потребность помочь другому, проявляется желание быть умным, добрым.
- формируем способность детей к самообучаемости.
- формируем у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества;
II ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В связи с введением в действие ФГОС произошли большие изменения в предметно-развивающей среде и воспитательно-образовательном процессе. При построении предметно-пространственной среды мы руководствовалсь следующими нормативными документами: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который включает ряд требований к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Проект Федерального института развития образования «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений с дифференциацией по видам в зависимости от приоритетности тех или иных направлений развития ребенка, СанПиН.
Таким образом, решая задачи духовно - нравственного воспитания, в старшей группе, в соответствии возрасту, мы создали предметно-развивающую среду по теме: «Наша Родина – Россия», в которой имеются герб, гимн, флаг России; фото президента, карта России, куклы в национальных костюмах, глобус; собраны материалы о Сызрани, о Москве, о городах героях; материал о национальных костюмах Поволжья; о родах войск и их назначении; художественная литература и энциклопедии и др.
Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Ш. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию ребенка дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Любая педагогическая деятельность может быть по настоящему успешна только в том случае, если родители являются активными участниками и помощниками.
Поэтому в нашей работе, прежде всего мы направляем внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли в духовно-нравственном воспитании детей в период дошкольного возраста.
Формы работы с родителями разнообразны:
- проводятся беседы и консультации;
- тематические родительские собрания;
- родители приглашаются на непосредственно образовательные деятельности – игры;
- организуются родительские гостиные.
Родители имеют возможность познакомиться с общей характеристикой занимательного материала по духовно-нравственному воспитанию посредством игр, художественно творчества, художественной литературы и т.д.
В ходе бесед, консультаций родителям даются рекомендации по руководству духовно-нравственному воспитанию, основными задачами, которые можно решать в процессе их проведения. На родительских собраниях затрагиваются и обсуждаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей; знакомим с результатами проведенной работы, достижениями детей.
Содержание работы в данном направление следующее:
- Семейные традиции. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений. Фотовыставка «Так жили наши предки», занятие «Моя родословная» и др.). Выявление с помощью бабушек и дедушек истории зарождения семейных традиций. Беседа о мудрых поступках и изречениях предков
- Трудолюбие. Рассмотрение причин роста благосостояния отдельных людей. Уточнение понятия «трудолюбие». Выявление дел, выполняемых с желанием и без желания. Предположения о последствиях проявления лени и нежелания трудиться. Поиск способов искоренения лени и безответственности.
- Семья. Рассказ детей о своих родных, своем доме. Выражение своего отношения к родным, к дому. Определение понятия «семья». Анализ конфликтной ситуации в семье. Исследование конфликтов и нежелания детей идти домой. Поиск способов установления мирных отношений между всеми членами семьи.
- Любовь. Выделение важнейших условий существования семьи. Определение понятия «любовь». Выявление любящих и любимых членов семьи, отношение отца и матери по отношению к ребенку.
- Мама и папа. Определение понятий «счастливая семья». Выделение предпосылок создания семьи. Исследование причин распада семьи. Выработка линии поведения по отношению к разведенным родителям. Письмо-попытка примирения родителей.
- Непослушание. Инсценирование ситуации невыполнения родительского наказа. Приведение примеров непослушания из жизни детей. Исследование причин и предположение последствий непослушания. Представление себя на месте взрослых.
- Одиночество. Представление себя на месте одинокой бабушки. Описание чувств одинокого человека. Определение понятия «душевное одиночество». Исследование причин одиночества. Поиск способов избавления от одиночества.
Родители также с большим удовольствием принимают участие в праздничных досугах: изготавливают атрибуты, декорации, элементы костюмов, сами принимают участие в небольших постановках, в ходе которых они могут проследить за деятельностью своего ребенка. Все это способствует сближению детей и родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Детство – период развития всех качеств человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его всестороннее социальное развитие и гармоничное формирование личности, поэтому мы наметили перспективы на 2015-2016 учебный год, продолжать организовывать работу по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами: важность духовно-нравственного воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"
Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"...
«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».
«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание»....
«Организация акций как одна из форм успешной социализации старших дошкольников»
Авторская методическая разработка посвящена формированию у старших дошкольников эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания; разв...
Конспект итоговой НОД для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе ...
Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание.
Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание....
Развивающее занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья»
Программное содержаниОбразовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.Развивающие задачи: развив...