Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период».
консультация
Консультация для воспитателей
«Оздоровительная работа с дошкольниками
в летний период».
Цель:
Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка.
Задачи:
1.Реализование системы мероприятий, направленной на оздоровления и физическое развитие детей.
2. Создание условий для игровой деятельности детей.
3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Создание условий для предупреждения детского травматизма через реализацию различных форм деятельности.
5.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
6.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Принципы оздоровительной работы.
1.Систематическое использование физкультурно - оздоровительных и закаливающих технологий.
2.Учет индивидуальных особенностей детей.
3.Положительный эмоциональный настрой детей.
4.Доступность используемых технологий.
Специфика работы в летний период:
- Утренняя гимнастика как и все виды физических упражнений проводится на свежем воздухе.
- Физическую культуру рекомендуется проводить в первой половине дня до 11 часов.
В физкультурную деятельность необходимо включать беговые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы, упражнения на совершенствование функций внешнего дыхания.
- На прогулке в дни, когда не проводятся физическая культура и музыкальные занятия, рекомендуется включать подвижные игры большой интенсивности, игры -эстафеты, спортивные игры, игры - соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста).
Летом нужно уделять время для организации пеших прогулок, экскурсий. При организации прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви, и соблюдать питьевой режим.
Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для этого следует более широко использовать оборудование спортивных площадок и инвентаря на участках групп.
утренняя гимнастика на свежем воздухе повышает жизненный тонус организма, создает благоприятные
условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности,дисциплинированности, выдержки.
Физическое развитие в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, развитие и своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.
Подвижные игры не только оказывают влияние на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма, но и играют воспитательную и развивающую роль в деятельности дошкольника, оказывают влияние на развитие внимания, координации, воображения и памяти детей.
Игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям.
Спортивные праздники и развлечения;
Различные виды гимнастики:
- Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
- Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
- Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы; предупреждает утомление глаз; снимает напряжение; является профилактикой нарушений зрения.
- Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно - двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.
Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Закаливающие:
- Прогулки на свежем воздухе;
- Хождение босиком по массажным дорожкам Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг.
- Умывание холодной водой;
- Обливание ног;
- Обширное обливание;
Основной целью закаливания водой является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
- Игры с водой. Это эффективный способ само терапии. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы, служит средством познания окружающего мира. Игры с водой способствуют развитию координации движений в системе «глаз – рука», формированию сенсорных представления и приёмов логического мышления. Игры с водой позволяют формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.
- Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, это влияет на развитие центра речи, формирование произвольного внимания и памяти;
Игры с воздухом позволяют расширять функциональные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют органы дыхания, позволяют научить дышать при быстрой ходьбе и беге.
- Солнечные, световоздушные ванны, воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению поверхности тела с воздухом. Воздушные ванны способствуют улучшению работы терморегуляции (теплообразования и теплоотдачи), повышению тонуса мышц и выносливости сердечно - сосудистой системы, увеличению содержания гемоглобина и эритроцитов в крови и многим другим благоприятным сдвигам в организме.
- Проветривание помещений;
Профилактические:
- витаминотерапия – сок, фрукты и овощи в питании детей ежедневно.
Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения
в организме недостатка в них.
- Работа с родителями.
Возможности летнего периода для оздоровления детей велики, поэтому важно интересно и эффективно организовать каждый день жизни дошкольников в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Оздоровительная работа с дошкольниками
в летний период».
Цель:
Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка.
Задачи:
1.Реализование системы мероприятий, направленной на оздоровления и физическое развитие детей.
2. Создание условий для игровой деятельности детей.
3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Создание условий для предупреждения детского травматизма через реализацию различных форм деятельности.
5.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
6.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Принципы оздоровительной работы.
1.Систематическое использование физкультурно - оздоровительных и закаливающих технологий.
2.Учет индивидуальных особенностей детей.
3.Положительный эмоциональный настрой детей.
4.Доступность используемых технологий.
Специфика работы в летний период:
- Утренняя гимнастика как и все виды физических упражнений проводится на свежем воздухе.
- Физическую культуру рекомендуется проводить в первой половине дня до 11 часов.
В физкультурную деятельность необходимо включать беговые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы, упражнения на совершенствование функций внешнего дыхания.
- На прогулке в дни, когда не проводятся физическая культура и музыкальные занятия, рекомендуется включать подвижные игры большой интенсивности, игры -эстафеты, спортивные игры, игры - соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста).
Летом нужно уделять время для организации пеших прогулок, экскурсий. При организации прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви, и соблюдать питьевой режим.
Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для этого следует более широко использовать оборудование спортивных площадок и инвентаря на участках групп.
утренняя гимнастика на свежем воздухе повышает жизненный тонус организма, создает благоприятные
условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности,дисциплинированности, выдержки.
Физическое развитие в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, развитие и своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.
Подвижные игры не только оказывают влияние на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма, но и играют воспитательную и развивающую роль в деятельности дошкольника, оказывают влияние на развитие внимания, координации, воображения и памяти детей.
Игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям.
Спортивные праздники и развлечения;
Различные виды гимнастики:
- Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
- Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
- Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы; предупреждает утомление глаз; снимает напряжение; является профилактикой нарушений зрения.
- Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно - двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.
Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Закаливающие:
- Прогулки на свежем воздухе;
- Хождение босиком по массажным дорожкам Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг.
- Умывание холодной водой;
- Обливание ног;
- Обширное обливание;
Основной целью закаливания водой является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
- Игры с водой. Это эффективный способ само терапии. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы, служит средством познания окружающего мира. Игры с водой способствуют развитию координации движений в системе «глаз – рука», формированию сенсорных представления и приёмов логического мышления. Игры с водой позволяют формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.
- Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, это влияет на развитие центра речи, формирование произвольного внимания и памяти;
Игры с воздухом позволяют расширять функциональные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют органы дыхания, позволяют научить дышать при быстрой ходьбе и беге.
- Солнечные, световоздушные ванны, воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению поверхности тела с воздухом. Воздушные ванны способствуют улучшению работы терморегуляции (теплообразования и теплоотдачи), повышению тонуса мышц и выносливости сердечно - сосудистой системы, увеличению содержания гемоглобина и эритроцитов в крови и многим другим благоприятным сдвигам в организме.
- Проветривание помещений;
Профилактические:
- витаминотерапия – сок, фрукты и овощи в питании детей ежедневно.
Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения
в организме недостатка в них.
- Работа с родителями.
Возможности летнего периода для оздоровления детей велики, поэтому важно интересно и эффективно организовать каждый день жизни дошкольников в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в летний период".
"Социально-личностное развитие дошкольников в летний период"....
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...
Консультация для воспитателей «Организация работы в ДОУ в летний период»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летенй оздоровительной работы...
Программа физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летний период "Тропинка здоровья"
Летнее оздоровление дошкольников...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Консультация для воспитателей«Организация работы с детьми в летний период»...
Консультация для воспитателей «Организация работы в ДОУ в летний период»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»...