статья Адаптация детей раннего возраста 2-3 года по ФОП ДО
статья (младшая группа)
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и так далее.
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Перед поступлением в детский сад родители посещают мини-клуб «Скоро в садик мы пойдем» . В рамках работы данного клуба проводится следующая работа:
- консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду, о санитарно-гигиенических требованиях, меню детского сада, закаливании ребенка, навыках, которые необходимо формировать у детей;
- анкетирование родителей (законных представителей), направленное на изучение специфики семьи: условия жизни, состав семьи, возраст родителей, уровень их подготовленности в вопросах воспитания;
- знакомство родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, Образовательной программой;
- экскурсии по групповым помещениям (спальная, игровая, умывальная комнаты) с обзором развивающей предметно-пространственной среды;
-нахождение родителей (законных представителей) совместно с детьми в детском саду и на прогулочной площадке, где дети могут поиграть и осмотреться;
Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. В адаптационный период отдаем предпочтение индивидуальным формам работы. Работа с небольшими подгруппами детей (3-4 ребенка). Организуем и предлагаем разнообразную деятельность каждому ребенку в течение дня, такую как:
- игры с песком и водой (детям предлагаются небьющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки и малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает рыбок);
- игры в сухом бассейне, домике;
- пальчиковые игры или игры с шумовыми и звучащими игрушками;
- речевые игры (песенки, потешки, прибаутки);
- слушание негромкой, спокойной музыки.
Во время режимных моментов учитываем индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом в кровати игрушка. Некоторым детям во время засыпания необходим тактильный контакт- садимся с ним рядом, гладим по спинке.
В нашем детском саду широко применяется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми во время прогулки или других режимных моментов. Например, дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их какой-либо игре, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение, песенку. В результате волонтерского движения дети стали больше говорить, охотнее идти на контакт, с удовольствием слушать сказки, потешки, песенки.
Во время пребывания детей в детском саду наблюдаем за их поведением. Данные наблюдений фиксируются в индивидуальных листах адаптации. По итогам составляются таблицы, в которых зафиксированы данные на каждого ребенка по всем периодам адаптации.
Именно таким образом в нашем детском саду проводится работа для облегчённого приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который пр...
Статья " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Вопросы адаптации ребёнка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает....
Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»Гаджимагомедова А.М. воспитатель ГБДОУ д/с №? г. Санкт-Петербург Адаптация детей раннего возраста в дет...
Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Адаптация детей раннего возраста в детском садуПроблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема ...
Статья "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрес...
Статья: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении".
Статья на тему: " Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"....
Статья "Адаптация детей раннего возраста"
В помощь начинающим воспитателям раннего возраста...