Статья " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
статья ( группа) по теме
Вопросы адаптации ребёнка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребенка к условиям ДОУ."
К двум годам жизни у ребенка складывается свой мир, в котором он чувствует себя уверенно и защищено. Изменение социальных стереотипов нарушает состояние малыша, требует напряжения адаптационных механизмов. Типичной картиной состояния, когда ребенок остается один на один в изменившихся условиях, является его приход в ДОУ.В привычном, сложившимся жизненном укладе ребенка появляются следующие изменения:
- Четкий режим дня;
- Отсутствие родных рядом;
- Длительный контакт со сверстниками;
Резкое уменьшение персонального внимания именно к нему; Особенности нового пространственно-предметного окружения;
Выделяют три степени адаптации:
Легкую- характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими респираторными заболеваниями.
Среднюю- отклонение в поведении приобретают выраженный характер, но не требуют серьезной медикаментозной коррекции. Острые респираторные заболевания встречаются часто, но протекают без осложнений.
Тяжелую- изменения поведения требуют медикаментозной коррекции и наблюдение у специалистов. Частые респираторные инфекции.
Дети двух лет, как правило, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Дети трех лет обычно более устойчивы к стрессовым факторам. У них больше самостоятельности в поведении, опыта общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому для трехлетнего ребенка характерна легкая адаптация.
Какие же нарушения в поведении могут возникнуть вовремя адаптационного периода?
В первую очередь нарушается сон (длительное засыпание, укороченный, беспокойный, поверхностный).
Отмечается нарушение аппетита (избирательность, отказ от приема пищи, анорексия вплоть до невротической рвоты).
У ребенка могут измениться настроение и характер. Проявляются безразличие, негативизм, неустойчивость и пассивность поведения, болезненная потребность в защите у любого взрослого, снижается двигательная активность, нарушается контактность как со взрослыми, так и с детьми.
Кроме того, могут отмечаться внутренняя напряженность, скованность, чрезмерно бурная или, напротив, безразличная реакция на расставание с родителями, постоянные слезы и хныкание. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.
Как же облегчить течение адаптации?
В первую очередь, необходимо помочь родителям. Взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, это и болезненное расставание с ребенком и недоверчивое отношение к педагогам. Поэтому, хорошо проводить беседы, консультации, практические мероприятия. Беседы должны проходить в теплой, доверительной и доброжелательной атмосфере. Познакомить родителей с другими специалистами детского сада.
Дать родителям рекомендации о том, как готовить ребенка к посещению ДОУ:
- Необходимо рекомендовать, за 3-4 месяца до поступления ребенка в ДОУ, придерживаться дома режимных требований данной группы.
- Заранее ознакомиться с меню, по возможности готовить дома некоторые блюда. .
- Подобрать ребенку удобную одежду и обувь.
- Позаботиться о навыках самообслуживания у ребенка.
- Приводить ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел перед завтраком поиграть(успокоиться).
- Приводить ребенка в детский сад, вначале на 2 часа, постепенно увеличивая время пребывания.
- Рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях малыша, чтобы педагогу было легче найти к нему подход.
- Можно дать ребенку в сад его любимую игрушку.
- Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при расставании.
- Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей.
- Обязательно хвалите малыша. Это придаст ему уверенности в себе.
- Не пугайте ребенка детским садом и воспитателями.
- Прислушивайтесь к советам педагогов, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы вам помочь.
Для воспитателя важное место должно занимать сотрудничество с родителями, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования. Воспитатель должен быть внимательным, терпеливым, отзывчивым спокойным, способным обеспечить в группе благоприятный эмоциональный климат. Во время адаптационного периода использовать гибкость в режимных процессах, использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Получить максимум информации о будущем воспитаннике.
В педагогической литературе описаны разнообразные формы, методы, приёмы, обеспечивающие успешную адаптацию. Чем богаче методическая копилка по данному вопросу, тем легче искать подходы к своим воспитанникам и их родителям. Этот опыт желательно постоянно обогащать и накапливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Статья . Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно приблизить домашний режим к распорядку дня детского сада. О предстоящем по...
Статья: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Рекомендации родителям....
Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА"
Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА"...
Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...
Статья: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....