Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет. вторая младшая группа на 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)
Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_tarchokovoy_n.z._word_2.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2» г.п. Нарткала
Урванского муниципального района КБР
Программа кружка:
Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет.
вторая младшая группа
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель:
Тарчокова Н.З.
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.
Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Обучающие:
- Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
- Знакомить детей с названием пальчиков
- Формировать навыки исполнительского мастерства.
Развивающие:
- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
- Развивать память, звуковую культуру речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях усидчивость.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Формы работы:
-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
-игры-экспериментирования с предметами и материалами;
-самомассаж кистей рук;
-упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 10-15 минут).
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики;
- конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины;
- фигурки пальчикового театра;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:
Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети
должны знать:
- названия пальцев рук, их очередность
- народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту
должны уметь:
- управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности
- согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек
- выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.
- у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.
Пояснительная записка
Сенсорика.
Проблема: Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами и чем раньше начинается обучение, тем легче будет в школе.
Цель: Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.
Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Закрепить представления о разновидностях каждого свойства.
Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее).
Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают)
Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Методы и приемы
Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий). Широкое использование наглядного материала способствует формированию обобщенных представлений о геометрических фигурах, цвете, величине. Яркий наглядный материал позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.
Словесный метод. Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. В самом начале занятия необходима мотивация детей - помочь решить проблему. В процессе дидактических игр используются вопросы к детям.
Практический, то есть игровой. Дети осуществляют практические действия с предметами.
В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов: мозаики разной величины, формы, цвета.
При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера - прием соотнесения по величине (наложению и приложению).
При знакомстве детей с геометрическими фигурами - прием обследования формы – обведение пальцем контура фигуры
Сформированные в дошкольном возрасте сенсорные способности ребенка способствуют его умственному развитию и успешному обучению в школе. Дидактическая игра – основное средство!
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. В начале года я провела диагностику по трем разделам: цвет, форма, величина. Результаты диагностики показали, что дети выполняли элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). При этом я видела, что дети мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала. Дети не понимали их значения и не фиксировали внимание на них. Я, обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, добивалась, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. Поэтому целью своей работы поставила: развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.
На третьем году жизни происходит постепенное накопление ребёнком представлений о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Окружающее должно обеспечивать разнообразие впечатлений. Доминирующим в сенсорном развитии становится восприятие предметов, а переход к предметному восприятию является следствием овладения простейшими действиями. Если в раннем возрасте основной деятельностью, оказывающей влияние на развитие восприятия, является предметная, то к началу дошкольного возраста предметная деятельность теряет свой самодовлеющий характер, включаясь в выполнение игровой, продуктивной, трудовой. Наибольшее значение для сенсорного развития приобретает при этом продуктивная деятельность - аппликация, лепка, рисование, конструирование. Сенсорное развитие детей третьего года жизни тесно связано с продуктивной деятельностью.
Для детей третьего года жизни уже доступно выполнение элементарных продуктивных действий (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Основную трудность составляет необходимость учёта свойств отображаемых вещей и используемого материала. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
Календарно-тематический план кружка «СЕМИЦВЕТИК»
Месяц | Сроки проведения | Тема | Задачи | Наглядный материал |
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя 2 занятия | #1057;енсорика.«Воздушные шары» | Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий», «фиолетовый». | Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см.). Это ниточки и шарики. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов. |
#1052;елкая моторика. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику». Пальчиковая гимнастика «Зайчики» | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обогащать словарный запас существительными | Карандаши. | ||
2-я неделя 2 занятия | #1057;енсорика.« «Подбери флажки к домикам» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Дидактические картинки, карандаши, бумага. | |
#1052;оторика. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха) Пальчиковая игра «Кошки – мышки» | Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими трудовые действия | Мячики ёжики, семечки | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« НОД «Радуга» | Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом - голубой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Письма, картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти. | |
#1052;оторика. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка) Пальчиковая игра «раз, два, три ,четыре ,пять вот пошел снежок опять» Аппликация «Первый снег» | Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь. | Салфетки, зубная щётка | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Найди куклу по цвету» | Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в семи цветах спектра, сопоставлять цветовые образы. | Дидактические картинки, гуашь и кисти, листы бумаги | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Снегопад» Лепка «Пирожное» | Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом | |||
НОЯБРЬ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Большой-маленький» | Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации. | 1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками. |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» Лепка Пирамидка Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун». | Учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, координацию общих движений | Пластилин. Мячики ёжики. | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «В какую коробку?» | Закреплять знания о величине предметов | Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера. | |
#1052;оторика. Чтоб Мишке было теплее Пальч. игра: «сидели два медведя» Игра «Чудесный мешочек» | Развитие мелкой моторики рук. Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка | Бумага, мелкие предметы. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Из каких фигур состоит машина?». «Коврик». | Учить узнавать и называть геометрические фигуры. | Конструкцию машины, составленная из геометрических фигур. Коврик из геометрических фигур | |
#1052;оторика. аппликация «Забавный барашек» Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки» | Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, упражнять детей в изготовлении аппликации | Прищепки. | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Геометрическое лото» | Закреплять знание и название геометрических фигур. | Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры) | |
#1052;оторика. Рисование «Подарок жеребёнку». Игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «теплый – холодный? | Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца. Развивать речевой слух, правильное речевое дыхание. | Чудесный мешочек, карандаши, бумага | ||
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Разложи в коробки» | Закреплять знание и название геометрических фигур. | Коробки, на которых даны контурные изображения фигур, разные по цвету и величине круги, квадраты, треугольники. |
#1052;оторика. «Идет снег»
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» | Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев. учить выполнять движения в соответствии | Манная крупа, картон | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «Помоги шоферу» | Познакомить с длиной предметов | Нарисованная река, машина, два прямоугольника «мостика» разной длины | |
#1052;оторика. Апликация «Коврик для котёнка». Игра «Назови ласково елку»
| Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка оперирования ножницами, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении.
| Ножницы, бумага, заготовки к аппликации . | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Куклы собираются в гости» | Продолжать знакомить с длинной предметов. | Кукла, ленты разной длинны. | |
#1052;оторика. Игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек) П.и два веселых гуся с пропеванием | Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию. Формировать умением пользоваться высотой и силой голоса. | Спички, пластилин. | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Самая длинная, самая короткая». | Закреплять знания о величине предметов (длина) | Разноцветные ленты разной длины. Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая». | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли». Рисование «Коврик» | Формировать умение проговаривать строки стихотворения (п.и)произнести звуки, которые издают домашние и дикие животные и птицы. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук. | Аудиозапись с голосами животных, карандаши, бумага. | ||
ЯНВАРЬ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Путешествие на лесную полянку» | Познакомить с шириной предмета | Шнуры для изображения рек. |
#1052;оторика. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) Игра «облака ». На трафарете из бумаги приклеить комочки ваты, | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет | Вата, карандаши, бумага. | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «Определи на ощупь». | Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки. | Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). | |
#1052;оторика. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу) . Лепка «Новогодняя шарики на елку». | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик) | Карандаши, пластилин. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». | Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы. | Мешочек,стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Елочка». Аппликация «Собери бусы на елку» - приклеивание бус на нитку. | Формировать умение согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения | Цветная бумага, клей. | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Спрячь грибок за елкой» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету. | дидактические картинки, музыкальный центр, экран. | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Елочка». | Формировать умение согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения | |||
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Угости кукол конфеткой» | Закреплять знания о величине предметов (высота) | Буратино, куклы, конфеты, шкафы, разные по высоте. |
#1052;оторика.Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары» «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги и приклеивание их на лист. | Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Обогащать словарный запас существительными | Бумага, клей картон | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «Самая длинная, самая короткая». | Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной. | Разноцветные ленты разной длины. | |
#1052;оторика. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги приклеить комочки ваты) Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. | Развивать мелкую моторику рук и пальцев Учить мелко рвать вату. | Вата, пуговички с застёшками. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Дальше-ближе» | Учить ориентироваться на листе, используя слова ближе-дальше. | Рисунок с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше. | |
#1052;оторика. Аппликация «Подарок папе» П.и Снежинки | Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать речь | Ножницы, бумага, заготовки к аппликации | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Найди Котенка» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами. | Котенок, вся группа. | |
#1052;оторика. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой» Игра «Чтоб Мишке было теплее». | Развивать мелкую моторику рук и пальцев Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку «В берлоге». | Мячики ёжики, бумага | ||
МАРТ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Кисло, сладко…» | Упражнять в развитии эталонов вкуса | Яблоко, лимон, виноград, банан. |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Аппликация крупой «Посыпаем дорожку». | Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев). Активизировать словарь детей | Песок, крупа. | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «Узнай на вкус» | Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус. | Платок, яблоко, лимон, виноград, банан, помидор, морковь. | |
#1052;оторика. Разложить в разные мисочки фасоль и горох. Лепка «Мышка» | Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата Развивать мелкую моторику пальцев | Фасоль, горох. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Что как плавает» | Закреплять знания свойств камней. | Таз с водой, камни, деревянные палочки. | |
#1052;оторика. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки). . Рисование по мокрому на свободную тему | Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь ребенку понять содержание песенки, развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем. | Манка, картон, клей. | ||
4-я неделя | #1057;енсорика.« НОД «Теремок» | Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься. | Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины. | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». «Червячки для грачей» - лепка из пластилина. | Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Активизировать словарный запас | Пластилин. | ||
АПРЕЛЬ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« «Научи зайца строить забор» | Практиковать детей в выкладывании сериационного ряда. | Заяц, полоски разные по-высоте, одинаковые по цвету. |
#1052;оторика. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками. Аппликация « Ракета» | Учить называть цвета карандашей Обогащать словарный запас существительными. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук. | Карандаши. | ||
2-я неделя | #1057;енсорика.« «Волшебный лес» | Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше» | Деревья разные по-высоте, толщине. | |
#1052;оторика. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки» Рисуем ватными палочками «Полянка» | Обогащать словарный запас прилагательными Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук. | Прищепки. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Подарки» | Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера. | Карта с нарисованными белыми медведями, подарки-шарфика по количеству медведей разные по длине. | |
#1052;оторика. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Аппликация приклеить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка. | Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом. Выполнить плавные движения рукой перед собой. Способствовать развитию речи. | |||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «В гости к мишке» | Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучение выделению параметров величины предметов.Воспитывать желание заниматься | Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мостик через речку, игрушка мишка. | |
#1052;оторика. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик». Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек) | Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений. Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла | Мячики ёжики.спички. | ||
МАЙ | 1-я неделя | #1057;енсорика.« Опыт «Прозрачность воды». | Познакомить со свойствами воды. | Тазик с водой, гравий, сахар-рафинад, лимон, одноразовые стаканчики, ложка. |
#1052;оторика. Рисование «Салют над городом» П.и «Весна» | Учить выполнять движения ладонями в одну сторону. Обогащать словарный запас глаголами | |||
2-я неделя | #1057;енсорика.« Опыт «Разноцветная вода». | Закреплять знания о свойствах воды. | Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь. | |
#1052;оторика. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) Аппликация «Багульник | Учить дуть поочередно на одну ладонь, затем на другую. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата Развивать мелкую моторику рук, ручную у | Карандаши, набор для аппликации. | ||
3-я неделя | #1057;енсорика.« «Теплый – холодный» | Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная. | Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики. | |
#1052;оторика. Диагностика | ||||
4-я неделя | #1057;енсорика.« «Спрячь мышку» | Программные задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета. Воспитывать усидчивость. | Листы бумаги шести цветов (20*15см),посередине белый квадрат (8*8см), на котором нарисована мышка (домик для мышки),квадраты тех же шести цветов – дверцы (10*10см),игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10*8см ),белые квадраты на них (5*5см), цветные квадраты (6*6см); по три домика и шесть дверец на каждого ребенка. | |
#1052;оторика. Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...
Перспективное планирование по математике для второй младшей группы на 2023 - 2024 учебный год (по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: "ИГРАЛОЧКА")
В школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь а...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 год.
Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере п...
План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год
2023-2024 учебный год...