«Радуга в стакане»
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Радуга в стакане»
Форма проведения: групповая, фронтальная.
Формы деятельности детей: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.
Создание образовательной среды:
Методы: словесный (вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы), практический, игровой, наглядные.
Приёмы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, опыты.
Возраст детей: 3-4 года
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;
Задачи:
Обучающие:
· формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.
Развивающие:
· развивать воображение, наблюдательность.
· развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
· Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно – целевой этап:
- Добрый день, ребята!
- Здравствуйте
- Вы знаете что у меня в стакане? (воспитатель показывает воду в стакане)
- Да! Это вода.
- А что такое вода?
- Это то, что мы пьем. Чем моемся.
- А какая она?
- Она жидкая.
- Верно, вода – это жидкость.
(Воспитатель переливает воду из стакана в стакан)
- (дети переливают воду из одного стакана в другой)
- А что сейчас происходит с водой?
- Она переливается . Она течет.
- А куда она течет вверх или вниз?
- Вниз.
Поисково – исследовательский этап:
Верно вода течет вниз. (воспитатель ставит за стакан небольшую игрушку)
- Скажите, а вы видите, что находиться за стаканом?
- Да, это медведь.
- Можем мы видеть предметы, которые упали в воду? (воспитатель кладет игрушку в стакан)
- Да.
-А почему?
- Верно, вода прозрачная.
- Потому, что вода прозрачная.
- Мы с вами выяснили, что вода течет вниз. А как вы думаете, может вода
течь вверх?
Нет
- А вот это мы сейчас узнаем.
- Мы возьмем салфетку и нарежем ее на полоски. (воспитатель складывает часть бумажного полотенца гармошкой, затем нарезает на полоски)
- Нам понадобиться стаканы с водой и полоски.
- Проверим, может ли вода подняться по этой полоске. Может?
- А как мы сможем увидеть поднимается вода или нет, она же прозрачная?
- Нет
- - А мы вот что сделаем мы поставим точки на салфетке фломастером.
- А точки у нас будут не простые, а всех цветов радуги.
- Кто знает, какие цвета есть у радуги?
- А сели по порядку?
- Красный, синий, зеленый, желтый.
- Давайте посмотрим, какие цвета есть у радуги.
- У меня есть диск и настольная лампа.
(воспитатель включает лампу и подносит под нее диск, радуга проецируется на стену)
- Получилась у нас радуга?
- Какие у нее цвета?
- Есть стихотворение, чтобы запомнить цвета радуги, где первая буква подсказывает, какой цвет следующий. (приложение 1)
Каждый - красный
Охотник- оранжевый
Желает- желтый
Знать- зеленый
Где- голубой
Сидит - синий
Фазан- фиолетовый
Дети называют цвета радуги. Дети повторяют стихотворение
- Сейчас нам нужно поставить точки в одну линию на нашей салфетке. В таком порядке, как следуют цвета в радуге. Вспоминаем.
Дети говорят стихотворение и ставят точки на салфетке
- Готово.
- А сейчас опускаем кончик салфетки в стакан с водой.
Смотрим, что же происходит с водой?
- Вода поднимается по салфетке
- Как мы это видим?
- Салфетка становиться разноцветной. Правильно, салфетка стала всеми цветами радуги. Попробуйте повторить эксперимент следуя вот такому плану
Дети выполняют эксперимент по заданному алгоритму)
Рефлексивно-оценочный этап:
- Понравилось Вам наше занятие?
- Да
- Чем мы с вами занимались?
- Делали радугу на стене
- Раскрашивали салфетку цветами радуги
- А что мы выяснили? Какая вода?
- Она жидкая
- Она течет
- Прозрачная
- А куда она течет?
- Вниз. Вверх
- Чему вы научились на занятии?
- Делать радугу с помощью диска.
- Рисовать радугу на салфетке с помощью воды.
- Понравилось Вам делать опыты?
- Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_v_stakane_.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагогическое мероприятие
с детьми 2-ой младшей группы
Тема: «Радуга в стакане»
Составила и провела:
Першуткина Т.И.
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Радуга в стакане»
Форма проведения: групповая, фронтальная.
Формы деятельности детей: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.
Создание образовательной среды:
Методы: словесный (вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы), практический, игровой, наглядные.
Приёмы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, опыты.
Возраст детей: 3-4 года
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.
Развивающие:
- развивать воображение, наблюдательность.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно – целевой этап:
- Добрый день, ребята!
- Здравствуйте
- Вы знаете что у меня в стакане? (воспитатель показывает воду в стакане)
- Да! Это вода.
- А что такое вода?
- Это то, что мы пьем. Чем моемся.
- А какая она?
- Она жидкая.
- Верно, вода – это жидкость.
(Воспитатель переливает воду из стакана в стакан)
- (дети переливают воду из одного стакана в другой)
- А что сейчас происходит с водой?
- Она переливается . Она течет.
- А куда она течет вверх или вниз?
- Вниз.
Поисково – исследовательский этап:
Верно вода течет вниз. (воспитатель ставит за стакан небольшую игрушку)
- Скажите, а вы видите, что находиться за стаканом?
- Да, это медведь.
- Можем мы видеть предметы, которые упали в воду? (воспитатель кладет игрушку в стакан)
- Да.
-А почему?
- Верно, вода прозрачная.
- Потому, что вода прозрачная.
- Мы с вами выяснили, что вода течет вниз. А как вы думаете, может вода
течь вверх?
Нет
- А вот это мы сейчас узнаем.
- Мы возьмем салфетку и нарежем ее на полоски. (воспитатель складывает часть бумажного полотенца гармошкой, затем нарезает на полоски)
- Нам понадобиться стаканы с водой и полоски.
- Проверим, может ли вода подняться по этой полоске. Может?
- А как мы сможем увидеть поднимается вода или нет, она же прозрачная?
- Нет
- - А мы вот что сделаем мы поставим точки на салфетке фломастером.
- А точки у нас будут не простые, а всех цветов радуги.
- Кто знает, какие цвета есть у радуги?
- А сели по порядку?
- Красный, синий, зеленый, желтый.
- Давайте посмотрим, какие цвета есть у радуги.
- У меня есть диск и настольная лампа.
(воспитатель включает лампу и подносит под нее диск, радуга проецируется на стену)
- Получилась у нас радуга?
- Какие у нее цвета?
- Есть стихотворение, чтобы запомнить цвета радуги, где первая буква подсказывает, какой цвет следующий. (приложение 1)
Каждый - красный
Охотник- оранжевый
Желает- желтый
Знать- зеленый
Где- голубой
Сидит - синий
Фазан- фиолетовый
Дети называют цвета радуги. Дети повторяют стихотворение
- Сейчас нам нужно поставить точки в одну линию на нашей салфетке. В таком порядке, как следуют цвета в радуге. Вспоминаем.
Дети говорят стихотворение и ставят точки на салфетке
- Готово.
- А сейчас опускаем кончик салфетки в стакан с водой.
Смотрим, что же происходит с водой?
- Вода поднимается по салфетке
- Как мы это видим?
- Салфетка становиться разноцветной. Правильно, салфетка стала всеми цветами радуги. Попробуйте повторить эксперимент следуя вот такому плану
Дети выполняют эксперимент по заданному алгоритму)
Рефлексивно-оценочный этап:
- Понравилось Вам наше занятие?
- Да
- Чем мы с вами занимались?
- Делали радугу на стене
- Раскрашивали салфетку цветами радуги
- А что мы выяснили? Какая вода?
- Она жидкая
- Она течет
- Прозрачная
- А куда она течет?
- Вниз. Вверх
- Чему вы научились на занятии?
- Делать радугу с помощью диска.
- Рисовать радугу на салфетке с помощью воды.
- Понравилось Вам делать опыты?
- Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радуга в стакане"
конспект эксперементальной деятельности...
"Радуга в стакане" «Познавательно- исследовательская деятельность»
Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: « Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развит...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.
Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...
Экспериментальная деятельность. Радуга в стакане.
Знакомим детей со свойствами воды....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Радуга в стакане»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Радуга в стакане»...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» в младшей группе
Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности...
Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».
Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане»....