«Радуга в стакане»
методическая разработка (младшая группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Тема: «Радуга в стакане»

Форма проведения: групповая, фронтальная.

Формы деятельности детей: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

Создание образовательной среды:

Методы: словесный (вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы), практический, игровой, наглядные.

Приёмы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, опыты.

Возраст детей: 3-4 года

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;

Задачи:

Обучающие:

·      формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.

Развивающие:

·      развивать воображение, наблюдательность.

·      развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

·      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

·      Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно – целевой этап:

-  Добрый день, ребята!

- Здравствуйте

- Вы знаете что у меня в стакане? (воспитатель показывает воду в стакане)

- Да! Это вода.

- А что такое вода?

- Это то, что мы пьем. Чем моемся.

- А какая она?

- Она жидкая.

- Верно, вода – это жидкость. 

 (Воспитатель переливает воду из стакана в стакан)

- (дети переливают воду из одного стакана в другой)

- А что сейчас происходит с водой?

- Она переливается . Она течет.

- А куда она течет вверх или вниз?

- Вниз.

Поисково – исследовательский этап:

 Верно вода течет вниз. (воспитатель ставит за стакан небольшую игрушку)

- Скажите, а вы видите, что находиться за стаканом?

- Да, это медведь.

- Можем мы видеть предметы, которые упали в воду? (воспитатель кладет игрушку в стакан)

- Да.

-А почему?

- Верно, вода прозрачная.

- Потому, что вода прозрачная.

- Мы с вами выяснили, что вода течет вниз. А как вы думаете, может вода

течь вверх?

 Нет

- А вот это мы сейчас узнаем.

- Мы возьмем салфетку и нарежем ее на полоски. (воспитатель складывает часть бумажного полотенца гармошкой, затем нарезает на полоски)

- Нам понадобиться стаканы с водой и полоски.

-  Проверим, может ли вода подняться по этой полоске. Может?

- А как мы сможем увидеть поднимается вода или нет, она же прозрачная?

- Нет

- - А мы вот что сделаем мы поставим точки на салфетке фломастером.

- А точки у нас будут не простые, а всех цветов радуги.

- Кто знает, какие цвета есть у радуги?

- А сели по порядку?

- Красный, синий, зеленый, желтый.

- Давайте посмотрим, какие цвета есть у радуги.

- У меня есть диск и настольная лампа.

(воспитатель включает лампу и подносит под нее диск, радуга проецируется на стену)

- Получилась у нас радуга?

- Какие у нее цвета?

- Есть стихотворение, чтобы запомнить цвета радуги, где первая буква подсказывает, какой цвет следующий. (приложение 1)

Каждый  - красный

Охотник- оранжевый

Желает- желтый

Знать- зеленый

Где- голубой

Сидит - синий

Фазан- фиолетовый

 

Дети называют цвета радуги. Дети повторяют стихотворение

- Сейчас нам нужно поставить точки в одну линию  на нашей салфетке. В таком порядке, как следуют цвета в радуге. Вспоминаем.

 

Дети говорят стихотворение и ставят точки на салфетке

- Готово.

- А сейчас опускаем кончик салфетки в стакан с водой.

Смотрим, что же происходит с водой?

- Вода поднимается по салфетке

- Как мы это видим?

 - Салфетка становиться разноцветной. Правильно, салфетка стала всеми цветами радуги. Попробуйте повторить эксперимент следуя вот такому плану

Дети выполняют эксперимент по заданному алгоритму)

Рефлексивно-оценочный этап:

- Понравилось Вам наше занятие?

- Да

- Чем мы с вами занимались?

- Делали радугу на стене

- Раскрашивали салфетку цветами радуги

- А что мы выяснили? Какая вода?

- Она жидкая

- Она течет

- Прозрачная

- А куда она течет?

- Вниз. Вверх

- Чему вы научились на занятии?

- Делать радугу с помощью диска.

- Рисовать радугу на салфетке с помощью воды.

- Понравилось Вам делать опыты?

- Да!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_v_stakane_.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическое мероприятие

с детьми 2-ой младшей группы

Тема: «Радуга в стакане»

                                                                               Составила и провела:                                                                                 

                                                                                  Першуткина Т.И.

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Радуга в стакане»

Форма проведения: групповая, фронтальная.

Формы деятельности детей: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

Создание образовательной среды:

Методы: словесный (вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы), практический, игровой, наглядные.

Приёмы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, опыты.

Возраст детей: 3-4 года

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.

Развивающие: 

  • развивать воображение, наблюдательность.
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно – целевой этап:

-  Добрый день, ребята!

- Здравствуйте

- Вы знаете что у меня в стакане? (воспитатель показывает воду в стакане)

- Да! Это вода.

- А что такое вода?

- Это то, что мы пьем. Чем моемся.

- А какая она?

- Она жидкая.

- Верно, вода – это жидкость. 

 (Воспитатель переливает воду из стакана в стакан)

- (дети переливают воду из одного стакана в другой)

- А что сейчас происходит с водой?

- Она переливается . Она течет.

- А куда она течет вверх или вниз?

- Вниз.

Поисково – исследовательский этап:

 Верно вода течет вниз. (воспитатель ставит за стакан небольшую игрушку)

- Скажите, а вы видите, что находиться за стаканом?

- Да, это медведь.

- Можем мы видеть предметы, которые упали в воду? (воспитатель кладет игрушку в стакан)

- Да.

-А почему?

- Верно, вода прозрачная.

- Потому, что вода прозрачная.

- Мы с вами выяснили, что вода течет вниз. А как вы думаете, может вода

течь вверх?

 Нет

- А вот это мы сейчас узнаем.

- Мы возьмем салфетку и нарежем ее на полоски. (воспитатель складывает часть бумажного полотенца гармошкой, затем нарезает на полоски)

- Нам понадобиться стаканы с водой и полоски.

-  Проверим, может ли вода подняться по этой полоске. Может?

- А как мы сможем увидеть поднимается вода или нет, она же прозрачная?

- Нет

- - А мы вот что сделаем мы поставим точки на салфетке фломастером.

- А точки у нас будут не простые, а всех цветов радуги.

- Кто знает, какие цвета есть у радуги?

- А сели по порядку?

- Красный, синий, зеленый, желтый.

- Давайте посмотрим, какие цвета есть у радуги.

- У меня есть диск и настольная лампа.

(воспитатель включает лампу и подносит под нее диск, радуга проецируется на стену)

- Получилась у нас радуга?

- Какие у нее цвета?

- Есть стихотворение, чтобы запомнить цвета радуги, где первая буква подсказывает, какой цвет следующий. (приложение 1)

Каждый  - красный

Охотник- оранжевый

Желает- желтый

Знать- зеленый

Где- голубой

Сидит - синий

Фазан- фиолетовый

Дети называют цвета радуги. Дети повторяют стихотворение

- Сейчас нам нужно поставить точки в одну линию  на нашей салфетке. В таком порядке, как следуют цвета в радуге. Вспоминаем.

Дети говорят стихотворение и ставят точки на салфетке

- Готово.

- А сейчас опускаем кончик салфетки в стакан с водой.

Смотрим, что же происходит с водой?

- Вода поднимается по салфетке

- Как мы это видим?

 - Салфетка становиться разноцветной. Правильно, салфетка стала всеми цветами радуги. Попробуйте повторить эксперимент следуя вот такому плану

Дети выполняют эксперимент по заданному алгоритму)

Рефлексивно-оценочный этап:

- Понравилось Вам наше занятие?

- Да

- Чем мы с вами занимались?

- Делали радугу на стене

- Раскрашивали салфетку цветами радуги

- А что мы выяснили? Какая вода?

- Она жидкая

- Она течет

- Прозрачная

- А куда она течет?

- Вниз. Вверх

- Чему вы научились на занятии?

- Делать радугу с помощью диска.

- Рисовать радугу на салфетке с помощью воды.

- Понравилось Вам делать опыты?

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга в стакане"

конспект эксперементальной деятельности...

"Радуга в стакане" «Познавательно- исследовательская деятельность»

Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: « Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развит...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.

Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...

Экспериментальная деятельность. Радуга в стакане.

Знакомим детей со свойствами воды....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Радуга в стакане»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в   старшей группе «Радуга в стакане»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» в младшей группе

Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности...

Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».

Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду –   «Радуга в стакане»....