Конспект ОД ( развлечение) " В гостях у царевны воды"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД "В гостях у царевны воды"
Цель: Формирование представлений о том, что солнце, воздух и вода необходимы всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная , без запаха, льется), воздуха (невидимый, без запаха Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Воспитывать бережное отношение к воде.
Способы реализации: загадки, сюрпризный момент, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?»,игра «Хорошо-плохо» дидактическая игра «Разрезные картинки», «Тучка и капельки».
Средства реализации: картинка капельки, дидактическая игра «Хорошо- плохо», шапочки капелек, игра «Разрезные картинки», изображения ветра, солнца, воды.
Личностно-ориентированный подход: побуждать к ответам на вопросы.
Мотивация личной заинтересованности: в гости к детям приходит Царевна вода.
Предварительная работа: Тематические беседы, опытно-экспери ментальная деятельность, дидактические игры, чтение литературы( загадки, потешки, стихи, сказки), просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстративного материала, проведение художественно-творческой деятельности.
Ход развлечения
( Голосовое сообщение (смс) от царевны воды, которая приглашает в гости к себе. Чтобы попасть к царевне воды, надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ребята, хотите отправится в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Предлагает отправиться на воздушном шаре.
Воспитатель: Давайте отправимся на воздушном шаре. Садитесь по местам.
(Дети садятся в воздушный шар и отрправляются в путешествие)
Слушайте первое задание:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует
С головы панамку сдует.
Что это?
Предполагаемые ответы детей: Ветер
Воспитатель: Правильно ветер. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите на столе лежат картинки. Они перемешались и вам нужно собрать их.
( дети собирают картинку-пазл )
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А что нужно чтобы пузыри полетели?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно подуть и мыльный пузырь полетит.
Игра « Мыльные пузыри»
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять.
( дует в трубочку и мыльные пузыри летят, дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Предлагает детям продолжить путешествие и сесть на свои места в воздушном шаре.
(воздушный шар приземляется на солнечную полянку)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно солнце. Посмотрите какая солнечная полянка, сколько на ней солнечных зайчиков. Давайте поиграем с ними.
( дети ловят солнечных зайчмков)
Слушайте второе задание:
Воспитатель: Вам нужно ответит на вопросы в игре
Дидактическая игра: «Хорошо- плохо»
Задание: сказать, почему солнце полезно, почему вредно. Что должно измениться, чтобы полезные свойства солнца стали вредными?
Предполагаемые ответы детей: «Солнце полезно, почему? (потому что согревает Землю, и растения хорошо развиваются). Но это может быть и вредным, почему? (потому что быстро растут сорняки, потому что, если нет дождя, может случиться засуха)…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь в воздушный шар и полетели дальше.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели к капельке.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без …
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно вода.
Дидактическая игра лото
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего?
Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да
Слушайте третье задание:
Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
Предполагаемые ответы детей: Только чистая
Воспитатель: Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая?
Предполагаемые ответы детей: Кипяченая
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Надо ли нам беречь воду?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Как можно её беречь?
Предполагаемые ответы детей: Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать
Воспитатель: Молодцы!
(к детям подходит Царевна воды, которая благодарит детей за то что они справились с заданиями )и предлагает им предлагает им отдохнуть и потанцевать)
Повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Раз, два, три…Стали капельками мы.
(присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).
Танец « Злую тучку наказали»
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Царевной водой и полетим в детский сад.
( садятся в шар и летят в детский сад)
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что вам понравилось в путешествии? Что мы с вами узнали?
Воспитатель: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...
Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....
Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
Развите логического мышления, памяти и связной речи....
Конспект спортивного развлечения "В гости к дядюшке Ау "
Цели : Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования ; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать ловкость , выносливость , пространственную ориенти...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
Конспект летнего развлечения «В гостях у сказки»
Конспект тематического летнего развлечения разработан для детей среднего и старшего возраста.Все действия объеденены единой темой "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ". В сценарии участвуют взрослые- роли ведущей и Баб...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у волшебницы воды».
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в природе,— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,&mda...