Буклет "Время лучших: выдающиеся отечественные педагоги прошлого и современности»
материал

Маргиева Дали Алексеевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx641.31 КБ

Предварительный просмотр:

  C:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

 « Время лучших: выдающиеся отечественные педагоги прошлого и современности»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/b/BY81KTMv7na5EsAgqQZbCpmRFiy4PhIW3fGJcl/slide-1.jpg

Лев Семенович Выготский

(1896-1934)

Советский психолог, основатель культурно – исторической теории в психологии, автор работ по педологии и когнитивному развитию ребенка.

БиографияC:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

Л.С. Выготский родился 17 ноября 1896 г. в Орше вторым ребенком в многодетной семье банковского служащего. В 1897 г. семья переехала в Гомель, где стала своеобразным культурным центром (отец — основатель публичной библиотеки).

В 1914 г. по окончании гимназии Выготский поступает в МГУ на медицинский факультет, а через месяц переводится на юридический и оканчивает его в 1917 г. Одновременно получает образование на историко-филологическом факультете университета имени Шанявского.

В 1917 г. с началом революции юноша вернулся в Гомель. Гомельский период длился до 1924 г. и был началом его психологической и педагогической деятельности. Здесь он женится, и у него появляется дочь.

В 1920 г. Лев заразился туберкулезом от брата, который умер.

В 1924 г. был приглашен в Московский институт экспериментальной психологии. С этого момента начался московский период семьи ученого.

В 1924 – 1925 гг. Выготский на базе института создал свою культурно-историческую психологическую школу. Он начал увлекаться работой с особыми детьми. Продолжая психологические исследования, он параллельно работал в наркоме просвещения, где проявил себя талантливым организатором.

Его стараниями в 1926 г. был создан экспериментальный дефектологический институт (сейчас институт коррекционной педагогики). Он его возглавлял до конца жизни.

С 1927 – 1931 гг. ученый публиковал работы по проблемам культурно- исторической психологии

Болезнь периодически обострялась, и в 1934 г. Лев Семенович умер в Москве.

Основные направления исследований ВыготскогоC:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

  • Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка.
  • Умственное развитие детей в процессе обучения. Вопросы теории и истории психологии. Проблемы общей психологии. Проблемы развития психики. Детская психология. Основы дефектологии.
  • Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка.

Научные труды Выготского

C:\Users\Professional\Desktop\slide-5.jpg

Воспитание по Льву ВыготскомуC:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

  • Ребенку можно уступить, чтобы в конечном итоге взять верх
  • Давайте ребёнку почувствовать себя важным, ценным, уважаемым
  • Достоинства есть у всех детей
  • Можно превратить слабые стороны ребёнка в сильные
  • Капризы — не прихоть, а проявления проблем
  • За игрой можно всему научиться
  • Маленькие дети не умеют обманывать, они учатся этому у нас
  • Позднее развитие так же плохо, как и раннее
  • Помогайте ребёнку исследовать мир

Основные идеи ВыготскогоC:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

1. Важно не то, что ребёнок умеет, а то, чему он может научиться. Так называемая теория зон ближайшего развития ребёнка. Не требуйте невозможного. Не ждите в пять лет правильного решения уравнений, если ребёнок не проводит дни и часы за учебником алгебры. Ставьте небольшие цели. Это задача, которую ребёнок пока не способен решить сам, но вот-вот сможет. Не надо думать, что человек отожмётся 200 раз, если сейчас может 10. Или напишет стихотворение, едва выучившись читать. Ученика можно оценивать по зонам развития: что-то он может выучить сам, а что-то — только с помощью родителя или учителя. Ставьте реальные цели.

2. Свободная игра развивает ребёнка.  Навыки и умения важны, но они придут после, а первое знакомство с ними должно произойти через игру. Творческая игра развивает мышление, память, воображение, она многопредметна и всепроникающа.

3. Задача взрослых — помогать развиваться. Очень важна среда, в которой находится ребёнок. Это и родители, и педагоги, и другие дети. А важнее всего в развитии прогресс. Выготский сформулировал один из принципов образования, которое мы сейчас называем прогрессивным: важным должно быть не то, чему ребёнок уже научился, а то, чему он вообще способен в этой школе научиться и есть ли ему куда развиваться. Педагоги, по Выготскому, должны думать не о системе образования, а о судьбах детей. И школа должна сделать шаг от системного общего образования по программе и стандартам к индивидуальным вариантам развития.

4. Оценки — не главное. Все пятёрки не равны друг другу, а тройки в дневнике вообще могут свидетельствовать только о положении ребёнка в классе и внимании к нему педагога. Главным должно быть развитие ребёнка в школе.

5. Единая трудовая школа. Воспитание — не вламывание ребёнка силой в окружающую среду, а формирование яркой личности, смотрящей в будущее, способной к творчеству и развитию. Его не надо «воспитывать», он должен самовоспитаться. Это возможно при верной организации процесса воспитания и сотрудничестве со взрослыми.

«Воспитатель должен быть наблюдателем, направлять и регулировать развитие ребенка, когда это необходимо»

6. Развитие и воспитание особых детей. Выготский ещё и автор теории аномального развития ребенка, на которой построена современная коррекционная педагогика. Её цель — социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Такой подход стал революцией в дефектологии и привел к совместному обучению обычных и особых детей.

Цитаты великого ученого об обучении, развитии и воспитании детейC:\Users\Professional\Downloads\1614851596_29-p-foni-dlya-oformleniya-stendov-v-shkolakh-31.jpg

1. «Небывальщина нужна ребенку лишь тогда, когда он хорошо утвердится в бывальщине».

2. «Исполнение автоматического акта не задает нашему уму никакой задачи. Нет затруднения — значит, нет потребности, а следовательно, нет и сознания».

3. «В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность».

4. «Человеческое обучение предполагает особую социальную природу и процесс, с помощью которого дети получают доступ к интеллектуальной жизни окружающих.

5. «Нет лучшего обучения, чем сам опыт».

6. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».

7. «То, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно»

8. «Обучение похоже на башню, ее нужно строить шаг за шагом».

9. «Самая возможность единого плана в воспитании, установка его на будущее свидетельствуют о наличии такого плана в процессе развития, которым стремится овладеть воспитание. В сущности это означает только одно: развитие и формирование ребенка есть социально направленный процесс».

10. «Вся жизнь определяется в раннем детстве из элементарных комбинаций и вся без остатка сводится к изживанию детских конфликтов».

МБДОУ «Детский сад №11 г. Беслана».

Название: « Моцарт в психологии»

Подготовила: Маргиева Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ

В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....

"Идеи великих педагогов прошлого о семейном воспитании"

Семья, по признанию учённых, - одна из велиайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Методическая разработка «Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных педагогов и психологов»

Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АНДРАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: ОСМЫСЛЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, ВОПЛОЩЕНИЕ»

Работа андрагогической мастерской «Авторская позиция педагога: осмысление, становление, воплощение» нацелена на формирование у каждого из участников ценностно-смысловой позиции по отношени...

— C начала Великой Отечественной войны прошло уже 80 лет.

mdash; Было воскресенье.  И вдруг в 12 часов — выступление Молотова. Никто друг с другом не разговаривал. И на лицах было невероятное напряжение.Было ощущение беды, с которой прежде не ста...