Занятие "Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа)

Маханькова Ирина Олеговна

Для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazki.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 образовательного вида с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Автор – составитель:

Маханькова И. О.

Санкт – Петербург

2024 г.

Вступление (преамбула):

- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад №6.

- Группу посещает  20 детей, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Но не все дети группы способны управлять своим поведением. Имеются дети с проявлением гиперактивности и с речевыми проблемами.

- Тема занятия: «Путешествие по сказкам».

- Используемые технологии:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

- Планируемый результат: во время проведенного мероприятия  дети успешно выполняют все задания. Повысить интерес к сказкам. Полученные знания они будут использовать в самостоятельной деятельности.

- представленный конспект может быть использован воспитателями подготовительных групп.

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.

Закреплять навык детей в количественном и порядковым счетом.

Развивающие:

Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать умение ориентироваться в помещение.

Закреплять навык ориентировки на плоскости листа.

Воспитательные:

Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей и высказывать своё мнение.

Воспитывать интерес к чтению,  любовь к сказкам.

Оборудование для педагога:

Телефон, флешка с видеозаписью героя из сказки, чудесный мешочек с предметами сказочных героев, карточки с буквами, изображение яблок с математическими задачами.

Оборудование для воспитанников:

Листы бумаги, простые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение и анализ народных и авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций персонажей из  сказок.

Выставка любимых сказок детей.

Загадывание загадок.

Содержание мероприятия:

1.Организационный момент.

Ребята, в круг вставайте веселей,

Утро начинается

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся!

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Чувствуете, у нас поднялось настроение?

А теперь глазки закрывайте, немного помечтайте. Кто о чем мечтает?

А как вы представляете страну сказок?

Что можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она…… (чудесная)

Если волшебство, то она …(волшебная)

Если есть добро, то она … (добрая)

Если радость, то она … (радостная)

Если загадки, то она …. (загадочная)

Если мудрость, то она ….. (мудрая).

Скажите ребята, почему сказки называют народными? (их сочинил народ)

А если их написал сказочник-автор, то они называются? (авторскими)

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (учить различать добро и зло).

Народ собрал множество чудесных  сказок! А какие сказки, знаете вы? (ответ детей).

2.Вводная часть (проблемная ситуация).

На телефон пришло СМС.  Извините, я посмотрю. Ой, ребята на сайт нашей группы «Колокольчики» пришло видео сообщение! Давайте посмотрим!

«Здравствуйте, ребята! Я Аленушка. Я обращаюсь к вам с большой просьбой. Я потеряла волшебную  книгу, без которой я не могу обходиться! Помогите мне, пожалуйста, найти ее, преодолев все трудности, испытания. После каждого выполненного задания, вы будете получать букву. Когда вы их все соберете, из них составите слово. Слово - это название книги, которую я потеряла. Вся надежда на вас!»

Ну, что ребята будем делать? Поможем,  Алёнушке? (ответ детей).

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите у нас в группе, появились сказочные предметы. Вы видите  их? (печка, яблоня, домик, гусь) У каждого предмета, лежит цифра. Значит, выполнять задания будем по порядку.

И так, под №1 у нас «Яблонька». Посмотрите, возле неё лежит «Чудесный» мешочек. Посмотрим, что в нем? В нем лежат предметы из сказок. Вы, будите по очереди доставать предмет,  и называть из какой он сказки? (ответы детей). Молодцы! А вот и первая буква. Буква «С».

Под №2 у нас яблочки. Да они не простые, а с загадками. Давайте, мы с вами их отгадаем:

1) У ежа было 4 яблока. Столько же принесла ежиха. Сколько  стало яблок?  (4+4=8)

2) В вазе лежало 1 яблоко. К вечеру его не стало. Кто его взял? Если в комнате были рыбки в аквариуме, кот Васька, мальчик Саша.

3) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

5 румяных, наливных

2 с кислинкой. Сколько их?  (5+2=7)

4)4 спелых яблок, на веточке качались.

  2 яблока снял Гриша. И сколько их осталось?  (4-2=2)

5)На берёзе 3 толстые ветки, на каждой толстой ветке по 3 тоненькие веточки, на каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.  Сколько всего яблок? (0).

Молодцы и с этим заданием справились! А вот и буква. Буква «К».

Идем дальше. Задание №3. Печка. Возле печки лежат берёзовые поленья, лежат они как то не аккуратно. Давайте наведём порядок. Разложим по порядку от 1 до 10. У каждого поленья своё число.

Какое число следует за числом 7? (8)

Какое число стоит перед числом 9? (7)

Назовите число больше 4, но меньше 6? (5)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

Давайте сложим их в обратном порядке. Молодцы и с этим заданием справились. А вот и буква «А», да не одна, а целых две!

Что у нас под №4? Дом с Бабой – Ягой. Значит это её дом. Скажите, почему она злая?  (ответ детей). А давайте ей испечём пирог, но не простой, а со сказочной начинкой. Давайте разделимся поровну  (дети собирают пазлы) с изображением на них сказок. Вот и ещё выполнили, молодцы! И буква у нас «З».

Кто у нас остался? Под №5 Гусь. А рядом с ним белый листок и простой карандаш. Давайте, присядем за столы. У нас с вами ориентировка на листе бумаги  (яблоко, пирожок, дом, перышко от гуся и в центре – имя ребёнка). Молодцы!

Но, гусь не хочет отдавать букву, пока вы не поиграете, в его любимую игру «Жили у бабуси два весёлых гуся» с его друзьями (в руках у меня два гуся: серый и белый). Под музыку дети «летают» по группе. Как только заканчивается музыка, дети слушают задание.

- К белому гусю подходят мальчики, а к серому девочки.

- Кто живет,  в Старом Петергофе подходят к белому гусю, а кто в Новом Петергофе к серому гусю.

- Кто пойдёт в школу, подходит к белому гусю, а кто останется в детском саду к серому гусю.

- Тому, кому было легко выполнять задания подойдёт к белому гусю, а кому было затруднительно к серому гусю.

- Кому было интересно, подойдёт к белому гусю, а кому не очень к серому гусю.

Ребята, а книгу мы так и не нашли! Давайте из букв составим слово, тем более нам гусь дал букву последнюю (дети на фланелеграфе выкладывают слово и это слово «Сказка»).

4.Заключительная часть. Рефлексия.

Мы помогли Алёнушке, нашли её книгу. А вот и она. Видеозапись.

«Спасибо вам, что нашли мою волшебную книгу, книгу сказок. Эти сказки, я

читаю перед сном своему братцу Иванушке. Я дарю вам книгу сказку, она вам скоро пригодится. Русскую народную сказку «Гуси лебеди» (мы с ребятами будем ставить сказку «Гуси лебеди»).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...