Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»
творческая работа учащихся (средняя группа)

 

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Цель:

Учить детей создавать в рисовании образ дерева;

Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Память ;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

Наблюдать за изменениями в природе.

Наблюдать на прогулке за деревьями.

Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

Загадывание загадок.

Материал.

Лист бумаги

Краски гуашь

Мягкие кисточки

Стаканчик с водой

Салфетки

Ход занятия.

 «Посмотрите на нас » . Игра в кругу.

Посмотрите вы на нас ! (Руки в центр круга )

Мы - ребята,супер класс!

Дружные и смелые,

А ещё - умелые !

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести !

Посмотрите вы на нас

Мы - ребята, супер класс !

Тук-тук.

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Смотрите, да это же Белочка !

Дети:Здравствуй, Белочка! 

В-ль. А,что за письмо у тебя, Белочка в лапках?

Белочка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна. (дерево).

Белочка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Белочку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Белочке,как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берём кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к нижней части листа и ведём кисточкой снизу вверх прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель даёт детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются)

Ветви стали тянуться к солнцу (тянут руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Белочке.

Белочка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я поняла, как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Цель:

Учить детей создавать в рисовании образ дерева;

Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Память ;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

Наблюдать за изменениями в природе.

Наблюдать на прогулке за деревьями.

Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

Загадывание загадок.

Материал.

Лист бумаги

Краски гуашь

Мягкие кисточки

Стаканчик с водой

Салфетки

Ход занятия.

«Посмотрите на нас » . Игра в кругу.

Посмотрите вы на нас ! (Руки в центр круга )

Мы - ребята,супер класс!

Дружные и смелые,

А ещё - умелые !

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести !

Посмотрите вы на нас

Мы - ребята, супер класс !

Тук-тук.

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Смотрите, да это же Белочка !

Дети:Здравствуй, Белочка!

В-ль. А,что за письмо у тебя, Белочка в лапках?

Белочка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна. (дерево).

Белочка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Белочку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Белочке,как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берём кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к нижней части листа и ведём кисточкой снизу вверх прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель даёт детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются)

Ветви стали тянуться к солнцу (тянут руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Белочке.

Белочка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я поняла, как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Деревья на нашем участке"

  Конспект НОД Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.  Тема: «Деревья на нашем участке»Возраст: 4-5 летОбразовательная область: Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»...

Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Деревья на нашем участке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27114418","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Экологический терренкур на прогулке в средней группе "Деревья на нашем участке"

Конспект мероприятия предполагает проведение прогулки в форме образовательного терренкура....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски....